Лисин побывал в кругу бывших коллег, а металлургам "АрселорМиттал Темиртау" подарил концерт Ирины Аллегровой. Владимир Лисин решил отпраздновать свой день рождения необычным для российских олигархов способом - сделать подарок работникам предприятий, ветеранам, коллегам и друзьям, с которыми его связывают десятки лет совместной работы. С этой целью с 11 по 19 мая он организовал ряд благотворительных концертов в тех городах России, где находятся предприятия группы NLMK: Заринске, Новокузнецке, Калуге, Старом Осколе, Липецке и Екатеринбурге. Перед металлургами выступают звезды Российской эстрады Филипп Киркоров, Кристина Обракайте, Стас Михайлов и Ирина Аллегрова. Еще одним городом, где проходили торжества, стал Темиртау.
В столицу казахстанской металлургии Владимир Лисин прибыл в 14-00 и сразу в сопровождении генерального директора АМТ Парамжита Калона, директора по производству Вадима Басина и своих бывших коллег-товарищей (ныне уже пенсионеров), отправился с экскурсией на комбинат. На вопрос журналистов "Почему он выбрал для празднования своего юбилея, в том числе и Темиртау?", российский миллиардер ответил просто и даже несколько удивленно: "Я ж тут работал". А отработал он на Кармете 6 лет.
Владимир Лисин пришел на Карагандинский металлургический комбинат в 1986 году в возрасте 30 лет, и был назначен заместителем главного инженера КМК по новой технике.
Нужно отметить, что чем бы молодой Лисин не занимался, он поначалу раздражал тех, с кем приходилось работать. А раздражал он и достаточно юным по тем временам для такой серьезной должности возрастом, и своей дотошностью, и тем, что "лез везде, где не надо", пытаясь вникнуть во все, даже мелкие детали порученного ему дела. Однако уже спустя неделю-другую, убедившись, что "этот пионер" действительно профессионал, а не кабинетный выскочка, новые коллеги считали его своим советским металлургом.
30 лет назад он был куратором запуска и ввода в действие установки непрерывного литья заготовок для сортопрокатного производства (СПП) Кармета. А 14 мая 2016 года, уже в качестве владельца группы NLMK, он осмотрел капитально отремонтированную доменную печь №2, три новые машины непрерывной разливки стали и отметил, что АМТ "хорошее, эффективное предприятие, у него много нового оборудования, технологий, оно работает и будет работать".
После ввода в эксплуатацию оборудования на СПП, Владимир Лисин контролировал процесс сквозного производства жести – от выплавки до отгрузки готовой продукции. Именно это направление на коротком брифинге для журналистов вечером 14 мая он назвал самым непростым:
"Сложнее всего было в цехе жести – ЛПЦ-3. Тогда начали производить белую жесть толщиной 0,15 мм для тираспольского завода детского питания, а агрегаты настраивали кувалдой. И, тем не менее, эту жесть мы произвели".
В 33 года Владимир Лисин стал заместителем генерального директора Карагандинского металлургического комбината по внешнеэкономической деятельности.
Нет нужды напоминать, что творилось в СССР в 1989 году: угар горбачевской перестройки, развал хозяйственных связей, расчет бартером - денег нет, валюты нет тем более.
Лицензию на свободную отгрузку металла на экспорт комбинату не дали, а замминистра объяснил молодому заместителю генерального директора КМК это так: "Хрен вам, ничего не получите со своим Сосковцом". Не любили тогда Олега Николаевича в министерстве за излишнюю, как они считали, активность.
В конечном итоге Владимир Лисин через вновь созданное совместное советско-швейцарское предприятие TSK-steel начал продавать за рубеж не требующую лицензии некондиционную белую жесть. На полученную валюту закупались продукты, одежда, обувь, бытовая техника, что позволяло решать вопрос с наступавшим в городе дефицитом товаров.
Этот опыт в области коммерции и даже логистики, очень сильно помог комбинату летом 1991 года, когда нужно было быстро восстановить ЛПЦ-3 после пожара 4 мая. Именно Владимир Лисин отвечал тогда за скорейшую поставку выгоревшего оборудования, запасных частей и расходных материалом. Работники отдела внешнеэкономических связей сутками не вылезали из самолетов, в кратчайшие сроки доставляя на комбинат все необходимое.
Но вернемся на брифинг в год 2016.
На вопрос журналистов "Не желаете ли Вы приобрести наш комбинат?", Владимир Лисин, рассмеявшись, ответил "Не желаю".
"Почему?", - наседали журналисты.
Миллиардер пожал плечами:
"Что значит купить предприятие? Оно чужое, кому-то принадлежит".
"Акулы пера" не унимались:
"Чтобы у комбината появились перспективы!".
"Без меня. Бизнес-интересов в Казахстане у меня пока нет", - закрыл тему Владимир Лисин.
Но попытки спровоцировать владельца NLMK - одного из основных конкурентов Арселора на то, чтобы тот высказался в негативном ключе об АМТ, не прекращались:
"Когда Вы въезжали в город, Вас не испугала дымовая завеса с комбината?".
Владимир Лисин дипломатично ответил:
"А я с подветренной стороны заехал, поэтому не обратил внимания".
Последний вопрос касался возможной консолидации активов металлургических предприятий СНГ:
"Владимир Сергеевич, Магнитогорский металлургический комбинат на днях сделал презентацию, где "теоретически" рассматривался вопрос о слиянии с кем-нибудь из конкурентов, например, "Северсталью". На ваш взгляд в ближайшее время в металлургии стран ЕАЭС возможны слияния и поглощения?".
Юбиляр, наверняка зная обо всех подводных течениях в отрасли, тем не менее, ответил уклончиво:
"Вполне возможно, конечно, все что угодно может происходить. Если два несчастья сливаются, то не будет два счастья. Или из одного счастья и другого несчастья неизвестно что может происходить. Но иногда получается что-то".
Перед тем как распрощаться с журналистами, Владимир Лисин обратился к темиртаусцам:
"Хочу пожелать комфортабельной жизни в городе Темиртау, хочу пожелать, чтоб предприятия работали, не только Карметкомбинат, но и многие другие. Хочу пожелать, чтоб у всех была хорошая зарплата, здоровье, счастье и благополучие!".
Олег И. Гусев