Власов отстоял свои позиции на последнем спринтерском этапе "Джиро"

1740

Аффини занял второе место, а лидирующий в очковой классификации словак Петер Саган (Bora-hansgrohe) замкнул тройку лучших на этапе.   

Власов отстоял свои позиции на последнем спринтерском этапе "Джиро"

Капитан казахстанско-канадского велоклуба Astana – Premier Tech Александр Власов в пятницу финишировал 28-м на 13-м отрезке Гранд-тура "Джиро д’Италия – 2021" и перед горным отрезком многодневки остается вторым в генерале, передает inbusiness.kz.

Власов на предыдущем 200-километровом отрезке "Джиро" стал 28-м, но тот этап был комбинированным, с подъемами и горами. В пятницу же 198 километров между Равенной и Вероной были равнинными, и было очевидно, что отвоевать на них 45 секунд у лидера общего зачета, колумбийца Эгана Берналя, россиянин не сможет. Впрочем, и колумбиец, специализирующийся больше на горах, наращивать отрыв в пятницу не собирался – лидеры генерале занимались "слежкой" друг за другом для сохранения своих мест.

Этим 21 мая воспользовался 32-летний гонщик велокоманды Qhubeka Assos Джакомо Ниццоло, который являлся автором сомнительного рекорда по самому большому числу (16-ть) финишей в топ-3 этапов итальянской многодневки без единой победы на Джиро д’Италия. Чемпион Европы и Италии, двукратный победитель очковой классификации итальянского Гранд-тура в пятницу наконец-то вписал в список своих достижений первую победу на этапе Гранд-тура и первую на Джиро д’Италия.

Развязка 13-го этапа Джиро д’Италия-2021 случилась на финише: команда Qhubeka Assos возглавила пелотон на финальных 10 километрах, удерживая Ниццоло на первых позициях.  Его соотечественник – 24-летний специалист разделки Эдоардо Аффини (Jumbo-Visma), потеснил спринтеров, неожиданно атаковав за 300 метров до финиша. Первым из спринтеров отреагировал Ниццоло, которому пришлось рано начать спринт, но он догнал и обошел Аффини на последних 50 метрах этапа.

Аффини занял второе место, а лидирующий в очковой классификации словак Петер Саган (Bora-hansgrohe) замкнул тройку лучших на этапе. Следом плотной группой финишировали их преследователи, среди которых были гонщики Astana – Premier Tech Фабио Феллине (22 место), Власов (28 результат) и Горка Исагирре (48 позиция). В этой же группе (34 место) оказался и лидер генерале Берналь из команды INEOS Grenadiers. Таким образом, Берналь и Власов остаются лидирующей парой общего зачета с разрывом в 45 секунд, а Ницолло торжествует по поводу первой своей победы на "Джиро".

"Наконец, у меня есть победа на этапе Джиро: сегодня я решил спринтовать заранее, рискнул начать спринт слишком рано и под ветром, а не ждать слишком долго позади остальных спринтеров, рискуя остаться заблокированным. Мой выбор оказался правильным! Единственное, что хотел сегодня – проявить свою мощность. Я очень счастлив, просто хочу наслаждаться этим моментом, - сказал итальянец .– Эта победа очень много значит для меня. Конечно, вспоминаю этап до Турина в 2016 году, который, как я считаю, был моим, но тогда судьи решили по-другому. Несколько раз я думал, что могу выиграть, но совершал ошибки. Однако я не сомневался, что у меня есть потенциал выиграть этап Джиро д’Италия".

Берналь и Власов остаются первым и вторым номерами и в молодежной (до 25 лет включительно) классификации этой многодневки. В которой, кстати, неплохо, на 18-й позиции из 46-ти молодых гонщиков, держится казахстанский дебютант "Джиро", Вадим Пронский. В командном зачете казахстанско-канадский клуб остается на восьмой позиции, проигрывая британской Team INEOS Grenadiers около получаса. Для претендентов на генеральную классификацию 13-й этап был короткой передышкой перед решающими горными этапами, первый из которых с финишем в Дзонколан ждет на 14-м этапе, в субботу.

Сегодня пелотону предстоит преодолеть 205 километров между Читтаделлой и Монте Дзонколан. Читтаделла впервые принимает старт этапа Джиро д'Италия, который будет горным отрезком с набором высоты 3700 метров и финиширует в подъем первой категории. Со старта пелотон отправится на северо-восток по равнине до подножия подъема 4 категории Кастелло ди Канева (протяженность 3,4 километра), последующие 55 километров по равнине приведут гонщиков к началу подъема 2 категории Форчелла ди Монте Рест (протяженность 10,5 киллометра). Далее последуют спуск и еще 37 километров до подножия финишного подъема этапа – вершины 1 категории Монте Дзонколан (протяженность 14,1 километра), самого высокогорного финиша на Джиро д'Италия-2021.

Монте Дзонколан — гора в Карнийских Альпах, самая крутая гора Италии и вторая по тяжести прохождения подъема и величины градиентов после Англиру в Европе. Подъем на Дзонколан является одним из самых сложных в профессиональном шоссейном велоспорте. Он шесть раз (2003, 2007, 2010, 2011, 2014, 2018 годы) входил в маршрут Джиро д’Италия и один раз — в маршрут женской Джиро д’Италия. Дзонколан стал одним из символов Джиро д’Италия в качестве теста на выживание для участников. И именно он может кардинально изменить расклад сил в генерале нынешней гонки.

Игорь Воротной


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться