Власов поднялся на четыре строчки в генерале "Джиро"

1820

Капитан казахстанско-канадского велоклуба Astana – Premier Tech россиянин Александр Власов отметил еще один спринтерский этап 104-го выпуска "Джиро д’Италия" подъемом в общем зачете.

Власов поднялся на четыре строчки в генерале "Джиро"

Третий этап итальянского Гранд-Тура между Биеллой и Канале протяженностью 190 километров в понедельник большей частью проходил по равнинной территории и, как первые два отрезка, идеально подходил для спринтеров. Правда, стартовал он под дождем, который должен был немного снизить скорости и уравнял шансы спринтеров, универсалов и горняков. Однако погода не остановила дебютанта "Джиро" Тако ван дер Хорна из Нидерландов (команда "Intermarche-Wanty-Gobert Materiaux"), который вместе с шестью другими гонщиками уехал в отрыв дня.

Пелотон отпустил беглецов, к которым через несколько километров присоединился самый молодой участник этого выпуска Джиро – 18-летний украинский велогонщик команды "Androni Giocattoli" Андрей Пономарь. В отрыве был и лидер горной классификации из Италии Винченцо Альбанезе ("Eolo – Kometa"), который первым прошел два категорийных подъема этапа. За 25 километров до финиша из восьми гонщиков в отрыве осталось пятеро, за 16 километров – трое: Тако ван дер Хорн, швейцарец Симон Пелло ("Androni Giocattoli") и итальянец Самуэле Дзоккарато ("Bardiani – CSF – Faizane").

Пелотон, во главе которого находились и гонщики казахстанско-канадского клуба Фабио Феллине, Маттео Собреро, Александр Власов и Луис Леон Санчес, в это время сократил отставание от отрыва до полуминуты. На некатегорийном подъеме Гварене протяженностью 2,6 километра со средним градиентом 7,1% из пелотона атаковали итальянец Джулио Чикконе ("Trek-Segafredo") и француз Тони Галлопан ("AGR Citroen"). Но их контратака не удалась – за 4 километра до финиша их догнал и поглотил в себе пелотон, возглавляемый гонщиками команд "UAE Team Emirates" и "Bora-hansgrohe".

Тако ван дер Хорн же перешел в решающую атаку, принесшую ему победу на этапе, за 8 километров до финиша, сбросив своего попутчика, Симона Пелло. Преимущество нидерландского гонщика за 3 километра до финиша составляло полминуты, а за километр до финиша в запасе у дебютанта "Джиро" оставалось 15 секунд, которых хватило, чтобы первому пересечь линию финиша и одержать самую крупную в карьере победу. Вторым на финише был итальянец Давиде Чимолай из "Israel Start-Up Nation", проигравший победителю 4 секунды, третьим – словак Петер Саган ("BORA-hansgrohe").

"Просто потрясающе! Если честно, еще не осознал: я выиграл этап Джиро д’Италия, об этом никогда даже не мечтал, просто хотел в атакующем стиле ехать всю "Джиро", – сказал Тако ван дер Хорн по окончании этапа. – Я использовал свой шанс, но не верил, что у нас получится с минутой в запасе. Однако Симон Пелло очень мощно прошел подъемы. Потом он устал, я сбросил его. По радио услышал, что лидирую с 40 секундами. За километр оглянулся назад, и начал верить, что смогу выиграть. Это невероятно. Я не знал, что между мной и пелотоном оставалось только четыре секунды. Может, потому так долго праздновал на последних ста метрах. Я чувствовал давление пелотона, но, оглянувшись несколько раз, видел, что группа еще довольно далеко", – добавил он.

В итоге лучшим из гонщиков Astana – Premier Tech на этом этапе стал Феллине, финишировавший 17-м, 24-м на финише был Собреро, 31-м пришел испанец Горка Исагирре, капитан казахстанско-канадского клуба Власов был 41-м, вслед за ним финишировал Санчес. Техада оказался 86-м на этапе, а казахстанец Вадим Пронский – 120-м. Итальянец Филиппо Ганна ("Ineos Grenadiers") сохранил на плечах розовую майку лидера, а Власов поднялся в генерале с 11-го на 7-е место при сохранении своего отставания от Ганна в 27 секунд.

В молодежной классификации россиянин поднялся с 6-й на 5-ю строчку, в общекомандном зачете Astana – Premier Tech остается шестой, проигрывая Jumbo – Visma из Нидерландов 47 секунд. Во вторник, 11 мая на Джиро пройдет четвертый этап, между Пьяченцой и Сестолой, со старта пелотон отправится на юго-восток и, проехав Парму, свернет на юг в сторону Северных Апеннин. Через 77 километров после старта начнется череда некатегорийных и категорийных подъемов, далее последует пересеченный рельеф и первый подъем 2 категории Колле Пассерино (протяженность 4,3 километра) на Джиро д'Италия-2021, на котором можно атаковать и уезжать за победой на этапе.

Игорь Воротной


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться