Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) в партнерстве с Национальным Олимпийским Комитетом, Фондом образования Нурсултана Назарбаева и благотворительным фондом "Халык" осенью прошлого года провела первый сезон Kazakhstan Esports Student League – студенческой лиги киберспорта. Организаторы не только обеспечили солидный призовой фонд для команд и игроков из семи вузов страны, ставших участниками национальной ассоциации студенческого киберспорта (National Esports Student Association) размером в 1 миллион тенге, но и договорились о том, что студенческая киберлига будет проводиться в стране на регулярной основе.
Более того, в прошлом году Национальный Олимпийский комитет Республики Казахстан, Qazaq Cybersport Federation и Национальная ассоциация по студенческому киберспорту подписали меморандум о развитии студенческого е-спорта, который предполагает не только регулярное проведение национального студенческого первенства Казахстана по всевозможным кибердисциплинам, но и выход лучших вузовских команд на международные соревнования. Отметим, что состязания по одной из дисциплин – PUBG Mobile – в рамках первого сезона Kazakhstan Esports Student League получили статус Campus Championship.
Этот статус был присвоен казахстанскому турниру по PUBG Mobile известной компанией Tencent Games, выступавшей его партнером: на практике он означает, что уровень его соответствует уровням международных ивентов, в которых могут принять участие представители других стран. Помимо PUBG Mobile, в октябре и ноябре в Казахстане между представителями семи вузов были проведены турниры по CS:GO и Starcraft II, а с недавнего времени на официальном сайте Qazaq Cybersport Federation появились анонсы второго сезона казахстанской студенческой лиги. В котором предлагается принять участие всем без исключения университетам и институтам республики.
"После успешного проведения первого сезона KESL, Qazaq Cybersport Federation объявляет о поиске ВУЗов-партнеров для участия во втором сезоне Kazakhstan Esports Student League! – говорится в сообщениях на сайте QCF. – Студенческая лига активно развивается и для дальнейшего роста мы расширяем лигу: если вы хотите, чтобы ваш ВУЗ принял участие в новом сезоне KESL, необходимо обратиться к представителям вашего университета для вступления в National Esports Student Association", – добавляется там же.
В свою очередь, вице-президент Казахстанской федерации киберспорта Евгений Богатырев уточнил, что расширение студенческой лиги за счет новых членов NESA – не единственное новшество второго сезона. В нем будет увеличено и количество кибердисциплин, по которым пройдут состязания – к PUBG Mobile и Starcraft II добавятся еще три популярные у казахстанских студентов игры.
"Речь идет о командной "стрелялке" Dota 2, в которой соперничающие пятерки пытаются разрушить здания друг друга и сохранить свои, а также о двух футбольных симуляторах – FIFA и PES, Pro evolution soccer, – говорит Богатырев. – Учитывая популярность этих дисциплин, а также постоянно растущий интерес молодежи к игре PUBG Mobile – разновидности "королевской битвы", где сталкивается большое количество управляемых игроками персонажей, мы ожидаем повышенного интереса со стороны студенческой аудитории к казахстанской лиге", – добавил он.
При этом организаторы Kazakhstan Esports Student League и их партнеры намерены позаботиться о солидных призовых для победителей и призеров второго сезона. В первом розыгрыше победитель в индивидуальной дисциплине Starcraft II, представитель Международного университета информационных технологий (IITU) под ником ilyas.osipov получил 60 тысяч тенге призовых, серебряный призер в этой же дисциплине, студент Satbayev University под ником Winstorm – 30 тысяч тенге, а ставший третьим студент того же алматинского политеха под ником DobryuMultic – 10 тысяч тенге.
В командных дисциплинах PUBG Mobile и CS:GO победители получили по 225 тысяч тенге, обладатели вторых мест – по 112,5 тысячи тенге, третьих – по 67,5 тысячи тенге. Кроме того, по 45 тысяч тенге здесь получили коллективы, занявшие четвертые места. Напомним, что в дисциплине CS:GO чемпионом стала команда ROBOTAIM (КБТУ), второе место заняли представители КазНУ из команды Sliwkombanalno, а бронза досталась пятерке UIBgods из Университета международного бизнеса. В шаге от призовой тройки в ноябре остановились в этой дисциплине представители Astana IT University из команды SKILL++. В PUBG Mobile победу праздновала пятерка No Panic KazGU (КазНУ), второе и третье места заняли команды из Satbayev University – AIDAHARLAR и We are here, а четвертой стала еще одна пятерка из КазНУ – HOKAGE GAMING.
Игорь Воротной
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!