Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 333,03 Пшеница 465,40
$ 379.86 € 422.97 ₽ 5.85
Погода:
+5Астана
+6Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 333,03 Пшеница 465,40
Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев

Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев

Льготный заем у китайского Эксимбанка планируется взять на модернизацию девяти автомобильных пунктов пропуска и одного железнодорожного.

Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев, кредитование, Кредит, Китай, Эксимбанк, Руслан Бекетаев, Минфин РК, Кайрат Маубаев, пункты пропуска, торговля, экспорт, импорт, Транзитные перевозки

1551 08 Апрель 2019 12:30 Автор: Айгуль Тулекбаева

«Это первый наш заем в юанях. Мы не знаем пока, какой будет валютный риск. Мы посмотрим, проанализируем и потом уже будем строить свою стратегию», – говорит вице-министр финансов Руслан Бекетаев в кулуарах сената.

Заем на сумму более 2 млрд юаней предоставляется под 2% на 20 лет. Эта сумма составляет 116 млрд в тенге и 300 млн в долларах. По данным вице-министра, общая сумма по погашению составит 2,5 млрд юаней, или 372 млн долларов. В тенге это около 154 млрд.

Для чего берем заем? Состояние пунктов пропуска на сегодня не позволяет пропускать равномерно все авто. Так, на казахстанско-узбекской границе со стороны Казахстана ежедневно создается очередь из 300 транспортных средств. Перевозчики простаивают до трех суток. Р. Бекетаев напомнил, что начать проект планируется в IV квартале этого года, а завершить – в конце 2022 года. В настоящее время законопроект по данному соглашению с Эксимбанком одобрен мажилисом.

Руководитель управления Комитета госдоходов Минфина Кайрат Маубаев пояснил, чем выгоден данный кредит и почему в качестве сервисной компании предпочтение отдано китайской. По его словам, она одна из лидирующих на мировом рынке. Будет сопровождать проект в течение пяти лет. Кроме того, Поднебесная выдает заем под низкий процент неспроста. Есть взаимная польза. «Мы находимся в очень выгодном положении в части транзита,  они (китайцы) мониторят все перевозки. Например, морские перевозки с Китая в Европу идут полтора месяца, железнодорожные – от 30 до 35 дней, автомобильные перевозки – 10-15 дней. То есть они видят, что есть огромный потенциал по быстрой доставке товаров. Даже был комичный случай, когда товары на день Святого Валентина, которые везли в Китай, доставили к 8 Марта. Актуальность этих товаров потерялась», – говорит Кайрат Маубаев.

Казахстан, в свою очередь, тоже в выигрыше, говорит он. Мы увеличиваем транзит, бюджет пополняется за счет средств от использования платных дорог. Одним словом, получаем бонусы от своего географического расположения. По его словам, на пункте пропуска «Достык» в рамках выделенных средств будет заменен досмотровой комплекс.

«Он был первой ласточкой в Казахстане по инспектированию железнодорожных составов, установлен в 2003 году. Износ на сегодня уже полностью осуществлен, но он все-таки работает, но в тяжелых условиях. И сервисное обслуживание очень дорогое. Мы его просто меняем», – говорит он.

По автомобильным пунктам ожидается увеличение пропуска в пять раз.

«Экономический эффект мы видим в том, что дополнительно в год будет поступать порядка 300 миллиардов тенге таможенных платежей и налогов, то есть будет полная автоматизация всех процессов прохождения границы, плюс еще мы строим главное управление в Астане, где многие функции забираем с пунктов пропуска. Таким образом, будут уменьшены коррупционные риски», – добавил он.

Айгуль Тулекбаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK