Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
$ 384.87 € 432.52 ₽ 6.11
Погода:
+14Нур-Султан
+21Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев

Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев

2721 08 Апрель 2019 12:30

Льготный заем у китайского Эксимбанка планируется взять на модернизацию девяти автомобильных пунктов пропуска и одного железнодорожного.

Во сколько обойдется Казахстану льготный кредит от китайцев

Автор: Айгуль Тулекбаева

«Это первый наш заем в юанях. Мы не знаем пока, какой будет валютный риск. Мы посмотрим, проанализируем и потом уже будем строить свою стратегию», – говорит вице-министр финансов Руслан Бекетаев в кулуарах сената.

Заем на сумму более 2 млрд юаней предоставляется под 2% на 20 лет. Эта сумма составляет 116 млрд в тенге и 300 млн в долларах. По данным вице-министра, общая сумма по погашению составит 2,5 млрд юаней, или 372 млн долларов. В тенге это около 154 млрд.

Для чего берем заем? Состояние пунктов пропуска на сегодня не позволяет пропускать равномерно все авто. Так, на казахстанско-узбекской границе со стороны Казахстана ежедневно создается очередь из 300 транспортных средств. Перевозчики простаивают до трех суток. Р. Бекетаев напомнил, что начать проект планируется в IV квартале этого года, а завершить – в конце 2022 года. В настоящее время законопроект по данному соглашению с Эксимбанком одобрен мажилисом.

Руководитель управления Комитета госдоходов Минфина Кайрат Маубаев пояснил, чем выгоден данный кредит и почему в качестве сервисной компании предпочтение отдано китайской. По его словам, она одна из лидирующих на мировом рынке. Будет сопровождать проект в течение пяти лет. Кроме того, Поднебесная выдает заем под низкий процент неспроста. Есть взаимная польза. «Мы находимся в очень выгодном положении в части транзита,  они (китайцы) мониторят все перевозки. Например, морские перевозки с Китая в Европу идут полтора месяца, железнодорожные – от 30 до 35 дней, автомобильные перевозки – 10-15 дней. То есть они видят, что есть огромный потенциал по быстрой доставке товаров. Даже был комичный случай, когда товары на день Святого Валентина, которые везли в Китай, доставили к 8 Марта. Актуальность этих товаров потерялась», – говорит Кайрат Маубаев.

Казахстан, в свою очередь, тоже в выигрыше, говорит он. Мы увеличиваем транзит, бюджет пополняется за счет средств от использования платных дорог. Одним словом, получаем бонусы от своего географического расположения. По его словам, на пункте пропуска «Достык» в рамках выделенных средств будет заменен досмотровой комплекс.

«Он был первой ласточкой в Казахстане по инспектированию железнодорожных составов, установлен в 2003 году. Износ на сегодня уже полностью осуществлен, но он все-таки работает, но в тяжелых условиях. И сервисное обслуживание очень дорогое. Мы его просто меняем», – говорит он.

По автомобильным пунктам ожидается увеличение пропуска в пять раз.

«Экономический эффект мы видим в том, что дополнительно в год будет поступать порядка 300 миллиардов тенге таможенных платежей и налогов, то есть будет полная автоматизация всех процессов прохождения границы, плюс еще мы строим главное управление в Астане, где многие функции забираем с пунктов пропуска. Таким образом, будут уменьшены коррупционные риски», – добавил он.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: