"Скоро состоится открытие выставки "Экспо-2017". В связи с этим я объезжаю новые объекты нашей столицы, которые уже являются гордостью Астаны. Мы видели аэропорт, он обслуживал 3,5 миллиона человек, и пассажиропоток вырастет до 8 миллионов к 2025 году. Уже в этом и следующем году он будет нарастать, и качество обслуживания будет совершенно другим. То есть это новый вид Астаны. Открываются новые авиамаршруты, которые охватывают всю Европу и Азию, оттуда к нам будут приезжать люди – транзит. Гости наши будут видеть замечательный вокзал, его современность и будут восхищаться им. Этот вокзал является единственным во всем постсоветском пространстве, другого такого вокзала нет. Я и в Европе не видел таких вокзалов. Он будет работать на будущее", – отметил Нурсултан Назарбаев, осматривая новую достопримечательность.
По его словам, на сегодняшний день почти все регионы Казахстана соединены друг с другом поездами "Тальго", которые ходят на скорости 150-200 км в час.
"Из Алматы ездили 24 часа, сейчас 11 часов. Отсюда в Шымкент, Атырау, во все областные центры сейчас ходят скоростные поезда, комфортабельные вагоны. Это все делается для людей. Чем больше дорог, автомобильных железных, тем больше активность в экономике", – дополнил он.
Новому вокзалу, площадь которого достигает 126 тысяч квадратных метров, дали название "Нурлы жол". Всего в нем шесть приемоотправочных пунктов поездов, которые заезжают прямо под здание на уровне третьего этажа, там же осуществляется высадка пассажиров. Исполнительный директор по эксплуатации и развитию вокзального хозяйства Жубан Корпебаев отмечает: теперь пассажирам не страшны ни снег, ни дождь. Перрон полностью крытый. В сутки новый вокзал будет принимать 27 пар поездов, то есть 54 поезда. Пропускная способность нового вокзала – до 35 тысяч человек в сутки. Для сравнения, пропускная способность старого вокзала всего 12 тысяч человек. Что касается направлений, отмечается, что в приоритете будут маршруты с конечной станцией "Астана". Старый вокзал будет функционировать и дальше, принимая в большей части транзитные поезда.
По словам представителя вокзала "Нурлы жол", всего в здании шесть этажей. На третий прибывают поезда. На четвертом этаже находится основной зал ожидания. Здесь же находится 10 билетных касс, справочное бюро, торговые бутики, где пассажиры могут купить необходимую продукцию. Для каждого пути, на который прибывает поезд, имеется свой эскалатор, который расположен на четвертом этаже.
На пятом этаже располагаются рестораны, фастфуды и общепит. Жубан Корпебаев уверяет: космических цен здесь точно не будет. Кроме того, на вокзале предусмотрена комната матери и ребенка, гостиница и медпункт. Первый и второй этажи занимает парковочная зона на 740 автомобильных мест, за которую будет отвечать администрация самого вокзала. Еще одна парковка на 750 парковочных мест будет располагаться на прилегающей территории, и ее оператором станет ТОО "Астана LRT". Здесь же, а также на шестом этаже будут находиться служебно-технические помещения.
"Большое внимание уделено безопасности вокзала. Вокзал оснащен новой интеллектуальной системой видеонаблюдения. Всего порядка 510 камер установлено в здании и по периметру вокзала. Здесь расположено 16 досмотровых групп. В постоянном режиме осуществляют пеший обход сотрудники ЛОВД, которые располагаются непосредственно в здании вокзала. Вся система видеонаблюдения выводится на экраны в их помещении. Также охрану осуществляют сотрудники нашей дочерней организации – военизированной дорожной охраны", – отмечает он.
Жубан Корпебаев поделился планами: в следующем году будет проведена линия LRT, которая будет связывать вокзал с новым центром города, аэропортом и городком "Экспо". На данный момент, по его словам, прорабатывается вопрос отдельных парковок для автобусов и такси.
Алина Альбекова