Возможен ли переход пассажирского и служебного транспорта на альтернативный вид топлива в ВКО

2360

Всего в регионе предусмотрено переоборудование 200 автобусов и спецавтомобилей для использования в качестве топлива сжиженного или газового топлива.

Возможен ли переход пассажирского и служебного транспорта на альтернативный вид топлива в ВКО

Несмотря на постепенное обновление подвижного состава, доля автобусов на дизельном топливе на сегодня остается на уровне 80-90%. Какие проблемы обнажились при реализации программы, рассказали представители государственных органов, передает корреспондент inbusiness.kz.

Сегодня все более широкое распространение получают транспортные средства, использующие в качестве топлива альтернативные источники энергии. Достойная альтернатива бензину есть – газовое топливо. Оно и кошелек водителя бережет, и для окружающей среды безопаснее.

Применяя альтернативные и переходные источники энергии, можно уменьшить зависимость от невозобновляемой энергии и свести к минимуму отрицательное воздействие транспортных средств на окружающую среду. Однако применение новых технологий и переход на альтернативные источники энергии в больших масштабах по-прежнему сопряжены с многочисленными трудностями.

Согласно дорожной карте по комплексному решению экологических проблем Восточно-Казахстанской области на 2020-2024 годы, утвержденной министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК и акиматом Восточно-Казахстанской области, предусмотрен поэтапный переход городского пассажирского и служебного автотранспорта на природный газ. Отметим, переход на газовое топливо позволяет в 2-3 раза сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

"На сегодня в городе Усть-Каменогорске автобусов, осуществляющих движение на газовом топливе, 31 единица, в городе Семее – 3 единицы. Согласно информации управления административной полиции, на январь 2022 года по области зарегистрировано 7325 транспортных средств, осуществляющих движение на газовом топливе", – отмечает заместитель руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айжан Рахимбаева.

Однако сегодня существует определенная проблема в части перехода городского общественного транспорта на экологический, более чистый вид топлива. В госоргане говорят, что переоборудовать дизельные автобусы технически невозможно. Доля автобусов на дизельном топливе в данный момент составляет 80-90%.

"Для решения данной проблемы перевозчикам регулярных маршрутов рекомендовано приобретать автобусы на газовом топливе", – говорят в управлении.

По информации департамента экологии Восточно-Казахстанской области, задачи по развитию альтернативных видов транспорта и топлива их ведомство держит на контроле.

В рамках программы поэтапного перехода городского пассажирского и служебного автотранспорта (коммунальных и подведомственных служб) на природный газ или электротранспорт предусмотрено переоборудование 200 единиц автобусов и спецавтомобилей для использования в качестве топлива сжиженного или газового топлива. Ведется постепенное обновление подвижного состава. Доля автобусов до 7 лет составляет 29% (320 единиц), из них использующих в качестве газомоторного топлива сжиженный газ всего 13 (4%) единиц. При этом заставить перевозчиков закупать транспорт на газовом топливе никто не может.

"В настоящий момент пассажирский транспорт, обслуживающий регулярные маршруты, находится в частной собственности. Законодательными актами РК не предусмотрены обязательства обслуживания регулярных маршрутов на газовом и электротопливе. Также отсутствуют стимулирующие методы предоставления льготного кредитования, полос общественного транспорта, бесплатные парковки, строительство специализированных газовых заправочных станций, доступность в цене автобусов на газовом топливе", – сказал руководитель департамента экологии по ВКО Данияр Алиев.

Исполнение запланированных по дорожной карте мероприятий осуществимо при внесении соответствующих изменений в законодательных актах либо закреплении обязательств перевозчика на законодательном уровне, а также определении источников финансирования для процесса переоборудования транспортных средств.

Жанар Асылханова