ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» планирует возродить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление генерального конструктора компании Николая Таликова.
Он отметил, что ожидается глубокая модернизация лайнера, которому в свое время пророчили роль флагмана советской и российской авиации.
В настоящее время Ил-96 эксплуатируется в президентском летном отряде, что уже говорит очень о многом, а также кубинская авиакомпания, куда лайнеры успели поставить перед разгоревшейся в нашей стране кампанией по скупке старых Boeing.
Кроме того, в планах авиакомплекса в ближайшее время восстановить в рамках импортозамещения производство в России пассажирского самолета Ил-114. Этот турбвинотовой самолет предназначен для местных авиалиний. Серийное производство предполагалось разместить в Ташкенте, но развал СССР помешал этому. Всего было построено 17 машин.
Ил-96 же является широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом и производился с 1993 по 2013 год на мощностях ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». Самолет воистину трагической судьбы стоит вдвое дешевле аналогичносго Boeing-767, проще и дешевле в обслуживании. Кроме того, способен совершить посадку при четырех неработающих двигателях (то есть всех), на что Boeing неспособен в принципе.
Кроме того, «Ильюшин» планирует к 2021-2022 году разработать новый тяжелый транспортный самолет Ил-106, на что уже получено одобрение министерства обороны России. По словам Таликова, это совершенно новый самолет, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки.