Всемирный банк намерен выровнять разрыв между сельскими и городскими школами – все новости на Atameken Business | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 300,40 Пшеница 465,40
$ 378.9 € 422.74 ₽ 5.87
Погода:
+14Астана
+20Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 300,40 Пшеница 465,40
Всемирный банк намерен выровнять разрыв между сельскими и городскими школами

Всемирный банк намерен выровнять разрыв между сельскими и городскими школами

Более 41 млн тенге ежемесячно будет оплачиваться из госказны для погашения процента по займу на проект по модернизации образования.

Всемирный банк намерен выровнять разрыв между сельскими и городскими школами, образование, учеба, Обучение, Школы, МОН РК, бюджет, Всемирный банк, ЕНТ

Фото: kp.kz

3557 21 Ноябрь 2018 14:05 Автор: Айсулу Тимурова

Министерство образования и науки объявило официальный старт проекту, который будет осуществлён в рамках Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития (основное кредитное учреждение Всемирного банка).

Главной целью проекта является улучшение качества и обеспечение доступа и равенства в системе среднего образования, сокращение разрыва в успеваемости между сельскими и городскими учащимися.

Как указано в сообщении МОН, проект соответствует приоритетам, установленным в 76-м шаге программы президента «План нации – 100 конкретных шагов» по повышению качества человеческого капитала, а также Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

По словам вице-министра образования и науки Эльмиры Суханбердиевой, для достижения этих целей планируется направить 75 млн долларов, в том числе заём Международного банка в размере 67 млн долларов и софинансирование займа из республиканского бюджета в размере 8 млн долларов. Ставка 2% годовых, на 17 лет. По её словам, на первые пять лет предусмотрена скидка, процент оплачиваться не будет и штрафы начисляться не будут.

Таким образом, 2% от 67 млн долларов – это 1,34 млн долларов в год, или 111,666 тыс. долларов в месяц.

При курсе 368,48 тенге к доллару обслуживание займа в месяц составит 41,14 млн тенге.

Для реализации проекта с лета текущего года действует проектный офис, в котором работают более 20 человек. Выделение и целевое финансирование средств будут контролировать сами представители Всемирного банка.

Как пояснила на пресс-конференции вице-министр МОН, выделение займа вовсе не означает, что государство открещивается от финансирования образовательных проектов. Все предыдущие статьи расходов как были, так и останутся.

Проект позволит впервые создать при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики издательский центр по обеспечению учебниками и учебно-методической литературой со шрифтом Брайля для детей с проблемами со зрением.

«Нам всё время в этом отношении помогали коллеги из стран СНГ – из Беларуси, из России. До этого мы не могли создать такой центр, где мы бы сами разрабатывали учебники для детей с ослабленным зрением и с отсутствием зрения. Поэтому мы очень рады, что этот проект будет у нас, и такие учебники будут издаваться на трёх языках», – отметила Эльмира Суханбердиева.

Будут разработаны методические пособия и программы по преподаванию для детей с дополнительными образовательными потребностями. Также будут созданы девять и дооснащены восемь ресурсных центров на базе общеобразовательных школ. Ресурсные центры будут заниматься внедрением практического опыта, ведением работы сетевого взаимодействия педагогов организаций образования по вопросам инклюзивного образования. Запланировано повышение квалификации дефектологов, логопедов, сурдопереводчиков, специалистов психолого-медико- педагогических консультаций и кабинетов коррекции.

Главными бенефициарами проекта станут около 3 млн школьников, в том числе дети с особыми образовательными потребностями, 170 тыс. учителей и директоров сельских школ, а также студенты педагогических вузов страны.

По словам вице-министра, в рамках проекта запланирован комплекс инициатив, выступающих в поддержку обновленного содержания образования. Это пересмотр системы оценивания с помощью формирования новых стандартов тестирования ЕНТ (Единое национальное тестирование) и ВОУД ВО (внешняя оценка учебных достижений в высшем образовании), обновления базы тестовых заданий с элементами мультимедиа и обновление стандартов и требований к экспертизе учебников.

Основные мероприятия направлены на улучшение успеваемости учащихся в сельских общеобразовательных и малокомплектных школах через расширение доступа к образовательным материалам, оснащение мультимедийным оборудованием и повышение потенциала сельских учителей. Так, около 60% от общей суммы финансирования проекта направлено на обеспечение более 5000 сельских школ мультимедийным оборудованием.

Для сравнения, по данным национальной базы данных, в Казахстане насчитывается 7014 школ, из них более 5500 сельских.

В проекте отдельное внимание уделяется модернизации педагогического образования. Будут разработаны 30 новых образовательных программ по педагогическим специальностям и новая модель подготовки будущих учителей. Помимо этого, предполагается усиление материально-технической базы 16 педагогических вузов страны лабораториями робототехники.

В первую очередь оснащаться будут сельские школы.

«Будет создана большая комиссия, и мы будем показывать журналистам, как будет проходить отбор, как будет поставляться оборудование в сельские школы, чем они будут оборудоваться. Более 96 процентов школ подключены к Интернету, из них 88 процентов имеют широкополосный Интернет. Несмотря на то, есть в школе Интернет или нет, оборудование будет доведено до каждой школы. В национальной базе данных указано, какая школа, какого года постройки, сколько там компьютеров, какого года эти компьютеры. Эти данные у нас есть, мы будем их отслеживать, и, используя эти данные, данные наших экспертов, комиссия будет определять», – отметила Эльмира Суханбердиева.

В среднем в каждой школе, охваченной проектом, появится 10 компьютеров последней модификации и 10 лазерных экранов. «Мы будем смотреть, какая это школа, какое у неё оборудование, поэтому если одной школе нужно 10 компьютеров, 10 экранов, то может быть в другой школе понадобится больше. Все это будет зависеть от комиссии», – уточнила она.

«Там, где нет Интернета, мы будем работать. Всем местным исполнительным органам предупреждение дано, подключение к Интернету стоит большим вопросом и находится на контроле правительства, поэтому акимы сами за это отвечают. Но там, где нет Интернета, а у нас есть труднодоступные сёла, находящиеся в 500 километрах от районных центров, там мы предусмотрели большой сервер, в котором будут полностью закачаны, вшиты все новые программы, которые будут позволять внутри каждой школы использовать эти данные. Это будет внутренний Wi-Fi в школе, где они могут пользоваться этим оборудованием. Большие сервера будут устанавливаться в тех школах, где нет Интернета», – отметила вице-министр.

По словам управляющего Всемирного банка по образовательной практике Харри Патриноса, банк участвует в проекте для оказания содействия правительству Казахстана в повышении качества образования, разрыва между сельскими и городскими школами, усилении равенства, равных возможностей, оказании поддержки в реализации программ обучения. Всё это входит в общий объём мероприятий, которые проводит государство в рамках госпрограммы.

«Что касается конкретных целей этого проекта, мы ожидаем увидеть постепенный прогресс в части результатов по международным тестам ПИЗА, ТИМС, сокращение разрыва между школами с низкой и более высокой успеваемостью. Мы видим элементы успеха в таких мероприятиях, которые будут поддержаны в рамках проекта. В частности, основной фокус будет направлен на преодоление разрыва», – уточнил представитель международного финансового института.

TIMSS (англ. Trends in Mathematics and Science Study) – это международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования. Программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся четвёртых классов начальной школы и учащихся восьмых классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

PISA (англ. Programme for International Student Assessment) – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.

Айсулу Тимурова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK