/img/tv1.svg
RU KZ
Встал на рельсы

Встал на рельсы

Актюбинский рельсобалочный завод поставит первые рельсы в Россию в августе.

10:21 26 Июль 2016 3894

Встал на рельсы

Автор:

Жанболат Мамышев

АО «Актюбинский рельсобалочный завод» (АРБЗ) начинает наработку собственной клиентской базы. Основным потребителем АРБЗ является АО «НК «Қазақстан темір жолы», которое в рамках десятилетнего контракта с АРБЗ ежегодно приобретает порядка 74 тыс. тонн рельсов. При этом в 2016 году завод планирует произвести 100 тыс. тонн рельсов. Оставшиеся 26 тыс. тонн планирует реализовать среди других местных потребителей и отправить на экспорт.

С начала года завод произвел восемь тыс. тонн рельсовой продукции, в том числе 6,5 тыс. тонн было отгружено на внутренний рынок. Стоимость тонны продукции составляет 218 тыс. тенге с НДС. В числе покупателей рельсов филиал АО «НК КТЖ «Дирекция магистральной сети», ТОО «Теміржол жөндеу», ТОО «Компания «Жол жөндеуші», ТОО «Концерн «Найза-Құрылыс», ТОО «Теміржол Құрылыс Жоба» и ТОО «Индастри ЛТД».

Первая партия отечественных рельсов отправится на экспорт - в Россию, уже в августе, сообщил abctv.kz начальник отдела реализации АРБЗ Ербол Мергенов.

«На Россию мы пойдем. Сейчас у нас будет заключаться договор на поставку рельсов промышленных – не магистральные рельсы, а для подъездных путей. 560 долларов в среднем тонна стоит. Сейчас пилотный объем порядка 700 тонн отправим - от этого будут зависеть дальнейшие объемы», - сказал он. По его словам, в целом имеется договоренность на поставку в Россию четырех тыс. тонн рельсов.

Господин отметил, что продукция АРБЗ получается дешевле для российских потребителей по сравнению с местной за счет девальвации тенге и небольшого транспортного «плеча». Другими рынками для казахстанской рельсовой продукции станут Узбекистан, Таджикистан, Белоруссия, Грузия и Кыргызстан.

Господин Мергенов считает, что 2017 год будет более продуктивным для АРБЗ, поскольку о последнем будет знать больше потребителей.

«Пока мы на рынок входили, а на следующий год все нас будут знать. Это раз. Второе – сейчас они закладывают в проекты рельсы АРБЗ. Не российские рельсы, а прописывают наш казахстанский стандарт», - сказал он, отметив, что компании, выигравшие такие тендеры в России, затем будут покупать рельсы в Казахстане.

Однако, кроме КТЖ, речь пока идет только о кратковременных контрактах. Но АРБЗ намерен находить стратегических партнеров.

«У нас сейчас ведутся долгосрочные переговоры с ERG. Мы тоже планируем сделать им поставку первой партии в 500 тонн в этом году для ССГПО и те, кто входит в эту компанию, тоже будут брать у нас», - сказал Ербол Мергенов.  

Текущая мощность АРБЗ составляет 200 000 тонн термоупрочненных длинномерных (до 120 м) рельсов для высокоскоростных магистралей в год. В 2017 году запланирован выпуск крупносортового фасонного проката - после выхода на полную проектную мощность в 2018 году завод будет выпускать 430 тыс. тонн проката в год, в том числе 200 тыс. тонн рельсов для высокоскоростных магистралей и 230 тыс. тонн фасонной продукции (уголок, швеллер) для строительного сектора. 70% от необходимого финансирования проекта в 82,7 млрд тенге было предоставлено АО «Банк развития Казахстана».

Жанболат Мамышев