Второе пришествие iAzamat. Власти Алматы запустили спецприложение

5841

Услышат ли чиновники голос горожанина через бета-версию?

Второе пришествие iAzamat. Власти Алматы запустили спецприложение

Власти Алматы запустили бета-версию платформы iAzamat. Это приложение по взаимодействию чиновников с населением. Идея принадлежит акиму Бакытжану Сагинтаеву (не путать с сетевым проектом "I-Азамат" общенационального движения "Казахстан-2050" образца 2015-го).

iAzamat – это не I-Азамат

В августе 2015-го общенациональное движение "Казахстан-2050" анонсировало сетевой проект "I-Азамат", целью которого было "вовлечь казахстанцев в вопросы противодействия коррупции и повышения качества государственных услуг".

Новый алматинский проект своей целью также ставит вовлечь… но не в борьбу с коррупцией, а в вопросы благоустройства.

"Задача нового цифрового ресурса – максимально вовлечь граждан в решение вопросов городского развития, а также наладить оперативное взаимодействие жителей с городскими службами и органами власти", – сообщил во время брифинга зампредседателя правления "Центр развития города Алматы" Нуртас Каиров.

Почему такое название? На этот вопрос ответила директор департамента общественных коммуникаций "Центр развития города Алматы" Алия Жаксалыкова. Она сообщила, что такое название соответствует настоящему времени.

"Название предусматривает, что iAzamat – я гражданин активный. Я гражданин, который болеет за город. Я гражданин, который улучшает город. Я гражданин, который хочет сделать город лучше. Вот из этих лозунгов и появилось название", – сказала Алия Жаксалыкова.

Сколько стоит диалог чиновника с народом?

Между тем, как уверяют чиновники, на запуск приложения не пришлось тратить миллионы из бюджета. Все было разработано штатными сотрудниками. Поэтому назвать стоимость проекта Нуртас Каиров не смог.

"На текущий момент весь проект реализуется за счет собственных средств развития города Алматы. По стоимости – она еще пока предварительная. Объясню почему. Причина в том, что разработка велась собственными силами, своими разработчиками, своими ресурсами, то есть, проще говоря, это была в том числе и зарплата действующим работникам".

Что придумал аким Сагинтаев

Сегодня, выступая на ХІІ Гражданском форуме Алматы, Бакытжан Сагинтаев лично анонсировал старт интерактивного приложения.

"Одной из эффективных коммуникационных площадок для обсуждения инициатив и выработки рекомендаций по развитию мегаполиса станет общегородская платформа iAzamat, бета-версию которой запускаем сегодня. Алматинцы смогут голосовать за городские проекты, поднимать актуальные вопросы, узнавать о городских новинках", – сообщил Сагинтаев.

Позже запуску нового мобильного приложения был посвящен брифинг на площадке региональной службы коммуникаций.

"Это приложение, по сути, открытая электронная площадка для голосования и опроса. Это приложение было создано по инициативе акима Алматы. На текущий момент оно имеет развернутый функционал. Приложение имеет систему мотивации, в приложении проведены работы по системе авторизации. В целом приложение работоспособно. Как и у любого продукта, на первичном этапе могут произойти те или иные технические сбои. Но это все решаемо, все это можно преодолеть в довольно короткие сроки", – презентовал бета-версию Нуртас Каиров.

По задумке iAzamat – это ресурс, с помощью которого чиновники смогут получать обратную связь от жителей, как по насущим проблемам, таким как плохие дороги, проблемы с освещением, так и по новым проектам: строительство развязок, разбивка парков и пр.

"Каждый из нас сможет стать инициатором новых идей и предложений по улучшению жизни Алматы", – сказал Сагинтаев.

Отвечать чиновники гражданам должны будут прямо "в прямом эфире", по крайней мере обещают, что будет именно так.

"Где надо проводить озеленение, где сухие деревья – об этом горожане могут высказаться в прямом эфире, условно выражаясь, все мнения горожан будет видно в приложении. Причем в режиме онлайн. Сотрудники будут вести диалог, отвечать на вопросы. Человек не просто задаст вопрос в приложении, он увидит обратную связь", – сообщил Каиров.

Но это не все. Вот список задач, которые должны решиться с помощью приложения:

  • проведение обсуждений и голосований;
  • проведение опросов среди горожан;
  • использование современных информационных характеристик – QR-коды;
  • полезный источник информации о жизни города;
  • внедрение системы бонусов за активность (в разработке);
  • интеграция с городскими сервисами DamuMed, City Bus, Almaty tourist и др. для повышения качества жизни горожан (в разработке).

Это же бета-версия

Протестировать приложение у многих пока не получается. Приложение явно недоработано. Однако в ответ на вопрос журналистов, зачем анонсировать систему, которая еще не работает, Нуртас Каиров ответил, что это бета-версия.

"Хотел бы сказать, что это бета-версия, и, конечно, технические ошибки, возможно, будут. (…) Для нас крайне важно получить обратную связь, увидеть, какие есть ошибки и те или иные в программе шероховатости, которые потребуют изменения, может быть, каких-то других компонентов. Любой продукт должен пройти определенные жизненные циклы, собрать какие-то положительные вещи, какой-то негатив и постепенно наладить работу", – сказал Каиров.

Венера Смаилова

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться