Второй этап конкурса на строительство линии легкорельсового транспорта в Алматы планируют объявить в середине марта. Об этом в телефонном разговоре Atameken Вusiness сообщил исполнительный директор управления по проекту ЛРТ ТОО "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев. Напомним, редакция максимально освещает государственные тендеры, чтобы информировать читателей и отслеживать весь процесс. Так, 18 января были оглашены итоги квалификационного этапа, по результатам которого четыре консорциума прошли квалификационный отбор.
В данный момент управлением по проекту ЛРТ совместно с международными консультантами разрабатывается конкурсная документация. К слову, проект планируется реализовать путем заключения договора ГЧП, где предусматривается привлечь 50% инвестиционных средств, 50% будут выделены из местного бюджета – акимата г. Алматы.
По словам Тажиева, финансово-правовая модель участия в проекте предполагает не менее 30% собственных средств потенциальных частных партнеров, таким образом, платежеспособность подчеркивает серьезность партнеров. (Согласно ст. 32 Закона РК "О государственно-частном партнерстве" при проверке документов на соответствие квалификационным требованиям была затребована соответствующая документация.)
Так, договор ГЧП предполагает модель DBFOM, то есть проектирование, строительство линии, финансирование, закуп и обслуживание подвижных составов, эксплуатационная деятельность. Акиматом города в техническом задании проекта, опубликованном на сайте проекта, планируется закупить от 31 до 35 единиц подвижного состава с общей вместимостью 250 человек. Среди прошедших квалификационный отбор консорциумов – компании, планирующие закуп подвижных составов: французская Alstom Transport Holdings B.V., испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, швейцарская Stadler, китайский производитель в лице CRRC. Все четыре производителя подвижного состава являются одними из ведущих в мире.
Майра Медеубаева