RU KZ
Вторым будешь?

Вторым будешь?

18:15 04 Октябрь 2016 3068

Вторым будешь?

Автор:

Жанболат Мамышев

Казахстан и Россия согласовали возможность допуска второго авиаперевозчика на взаимных рейсах.

Казахстан и Россия согласовали центральные подходы дальнейшего сотрудничества в сфере воздушного авиасообщения. Такое заявление сделал в ходе XIII форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России министр транспорта РФ Максим Соколов.

 

«Хотел бы поблагодарить наших казахстанских друзей за конструктивный настрой во время состоявшегося вчера обсуждения в правительстве Казахстана. Мы согласовали центральные подходы нашего дальнейшего сотрудничества. Это прежде всего, снятие ограничений на полеты в существующих направлениях Астаны, Алма-Аты и Москвы в отношении вторых перевозчиков на этих направлениях и отказ от протекционистских подходов. Предлагается реализовать концепцию, так называемого, «евразийского открытого неба», где основные приоритеты -- либерализация воздушного сообщения, общая навигация, общие требования к авиаперевозчикам, недискриминационный доступ к инфраструктуре», - сказал он.

Г-н Соколов сообщил, что уже подготовлена дорожная карта, которая могла бы стать основой соответствующих взаимных договоренностей.

Министр также рассказал о планах по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Пекин, предложив изучить возможность создания в перспективе «сети высокоскоростных магистралей», согласовав общие подходы по данному вопросу.

Не забыли стороны и о развитии водного транспорта. Стороны вместе работают над проектом соглашения, предусматривающего особый порядок перевозок грузов и пассажиров на смежных внутренних водных путях. По его словам, подписание такого соглашения позволит создать упрощенный доступ судов всех государств-членов Евразийского экономического союза на внутренние водные пути России.

Ранее министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в интервью abctv.kz сообщил о том, что казахстанская сторона выступает за постепенную либерализацию воздушного пространства между Казахстаном и Россией. При этом он настаивал на комплексной либерализации всего транспортного сообщения между двумя странами.

«Теперь российская сторона предлагает либерализовать с учетом того, что есть такие тенденции, например, внутри Европейского союза, но на сегодняшний день казахстанская сторона к этому не готова. Либерализация предполагает, что российские компании будут летать и на внутреннем рынке - внутри Казахстана. Сегодня в рамках ЕАЭС, Таможенного союза, я могу сказать, таких прецедентов нет. Мы говорим, что либерализация в целом транспортного рынка, а не только авиационного, железнодорожного, автомобильного и любых других видов транспорта, должна проходить поэтапно и мы ставим для себя сроки не ранее 2025 года», - сказал министр.

Г-н Касымбек отметил, что Казахстан хотел бы, чтобы достаточно большой внутренний воздушный пассажиропоток обслуживали отечественные авиаперевозчики.

Также, по его словам, казахстанская сторона предлагала российской предоставить возможность беспрепятственного прохода казахстанских судов из Каспийского в Черное море по внутренним водным путям России.

Жанболат Мамышев