/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 319,24 Пшеница 465,40
$ 388.81 € 429.01 ₽ 6.08
Погода:
+1Нур-Султан
+7Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 319,24 Пшеница 465,40
Вузы перестали быть монополистами – эксперт

Вузы перестали быть монополистами – эксперт

Современные университеты вынуждены конкурировать с онлайн-вузами.

16 Сентябрь 2019 13:22 4440

Вузы перестали быть монополистами – эксперт

Новости

Сегодня
13:51

Одобрен законопроект, предусматривающий повышение некоторых соцвыплат

Сегодня
13:35

Положительное сальдо внешней торговли Казахстана снизилось в 1,6 раза

Сегодня
13:12

Перуашев потребовал отказаться от проверок денежных переводов казахстанцев

Сегодня
13:06

Bank of America поднял прогноз доходности гособлигаций США, ФРГ и Британии

Сегодня
12:50

Кубок мира по греко-римской борьбе: казахстанцы примут участие

Сегодня
12:20

Нефть дешевеет, Brent торгуется на уровне $61,8 за баррель

Сегодня
12:05

Инвестиции в основной капитал в Казахстане выросли на 8,2% в январе-октябре

Сегодня
11:49

ЧА-2019 по боксу: команда РК стартовала с победы

Сегодня
11:19

Увеличение безналичных платежей должно сопровождаться ростом доходов бюджета РК – глава Нацбанка

Сегодня
11:19

Мажилис одобрил ратификацию соглашения, направленного на гармонизацию финрынка стран ЕАЭС

Все новости

Трансформация высшего образования через цифровизацию стала темой обсуждения Евразийского форума по обеспечению качества в образовании.

«Если говорить об университетах, то на сегодня они не являются абсолютными монополистами в предоставлении знаний высшего образования. Мы все свидетели того, насколько быстро и экспансивно развились образовательные ресурсы, онлайн-обучение, и в этом плане оно создает другую конкурентную среду. Буквально недавно наш министр образования отмечал, что необходимо лицензировать и онлайн-вузы. Но дело в том, что в любом случае этот подход даже с учетом лицензирования никак не будет создавать дополнительных конкурентных возможностей для нас, если мы не будем развиваться так же гармонично в этой IT-среде», – говорит проректор по академической работе Satbayev University Ринат Искаков.

В том числе это касается и преподавателя, который сидит в аудитории в окружении совершенно нового поколения.

«Я скажу вам, что мой собственный ребенок уже в два года неосознанно работал с электронными гаджетами, а в три года уже осознано, и так все дети органично вживлены в эту IT-среду. Для них любой гаджет – это все равно что для вас пишущая ручка. Поэтому обойти этот факт невозможно», – отметил он.

По его словам, на сегодня трудно предугадать развитие рынка не только на три-четыре года вперед, но и даже на следующий.

«Я был бы осторожен в тех подходах рассмотрения неких фантастических атласов профессий, профессий будущего, которые, на мой взгляд, могут быть не реализованы. Они могут быть просто ложной ветвью, когда цивилизация пойдет вообще в другую сторону. И в этом контексте для вузов очень важно понимать, что мы должны переходить от модели подготовки специальностей к набору неких компетенций, которые будут важны нашим выпускникам, навыков, которые они могут использовать, чтобы быть конкурентными на рынке. Вы можете построить образовательную программу, но через четыре года после выпуска студентов по этой программе, к сожалению, может оказаться, что этой специальности нет на рынке. Она может исчезнуть гораздо быстрее, чем мы ожидаем. И в этом контексте, безусловно, компетенции и навыки, которые вы даете студенту, они более важны», – считает спикер.

Айгуль Тулекбаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: