Высокие проценты и шаблонные ответы: что не устраивает курьеров компании “Яндекс”

2604

Алматинские доставщики компании солидарны с коллегами из Астаны.

Высокие проценты и шаблонные ответы: что не устраивает курьеров компании “Яндекс” Фото: pixabay.com

Партнер-курьер "Яндекс.Еда" и Wolt Нурали Айтеленов полностью солидарен с астанинскими коллегами, на днях устроившими забастовку в Астане, по поводу плохих условий труда в компании. Он отметил проблему невысоких ставок от каждого заказа и высокого процента от дохода работников, который компания забирает себе, передает inbusiness.kz.

“В будний день в дневное время ставка для курьеров-мопедистов составляет 1000 тенге, для пеших и велокурьеров  700 тенге, в вечернее время ситуация печальнее: 550 тенге – минимальная стоимость заказа. С 550 тенге отнимите еще комиссию "Яндекса". В нее входит постоянная комиссия "Яндекса", где-то 14,5%, комиссия автопарка 4%, плюс есть комиссия партнера в зависимости от заказа, она бывает 3-4%. И получается, 20-25% "Яндекс" удерживает себе, при этом не идет выплата налоговых и пенсионных отчислений. Со всеми курьерами компания заключает договоры ГПХ и сообщает, что все свои налоги они могут выплатить сами, а это еще 20%. Все курьеры заключают договор не напрямую с "Яндексом", а с парком, который оставляет у себя 4%. На территории Казахстана "Яндекс" состоит как информационный сервис”,  сказал Нурали Айтеленов.

Сложность для курьеров составляет и то, что им не сообщают физический адрес офиса. Доставщикам компании непонятно, существует ли он вообще.

“У "Яндекса" есть свои представительства в Казахстане, но адреса для курьеров они не предоставляют. Есть предположительные офисы в Алматы, но там говорят, что: мы центр поддержки курьеров, где офис, мы не знаем, и так далее”,  добавил курьер.

По словам Нурали Айтеленова, курьеры также сталкиваются с проблемой шаблонных ответов со стороны службы поддержки "Яндекса". Ответ может прийти через шесть часов или даже сутки, за это время достащик сам решает вопрос.

“Яндекс" прекрасен тем, что деньги за заказ можно сразу обналичивать, набрав порог в 1000 тенге. Но в остальном выгоднее работать на других платформах. Если брать другие агрегаторы, у них есть система страховок. Если водитель мопеда попал в аварию или что-то себе повредил, то ему выплачивается страховка. Что касается больничных, то ни у одного сервиса по системе доставок как такового страхования нет”,  отметил собеседник.

Еще один курьер, Диас (фамилию предпочел не называть), также считает, что компания оставляет себе высокую комиссию с дохода работника. Туда же накладывается процент вывода денег из агрегатора. Проблема с шаблонными ответами и плохой поддержкой курьеров также оказалась не на последнем месте.

“Действительно, "Яндекс" берет себе бешеную комиссию, еще и за вывод денег комиссию берут. За 2500 тенге обычно ты едешь минимум 18 км, из них 500-600 тенге отбирает "Яндекс". Это невыгодно для курьеров. В "Яндексе" часто тупит приложение, а поддержка вообще без слов. Курьеры сами разбираются с возникшими проблемами. Компания пишет: “Мы разбираемся”, и иногда проходится ждать день, прежде чем мы получаем какой-то ответ. Но в основном около часа, но за это время ты сам уже можешь решить эту проблему. Бывают случаи, когда неправильно указан адрес, и тут мы даже не можем отменить заказ, потому что за отмену они снизят баллы активности, что влияет на работу”,  сказал Диас.

По мнению Диаса, для улучшения условий труда было бы неплохо открыть офис для курьеров, затем уменьшить процент, который компания забирает себе от доходов работника, и оптимизировать приложение.

“Если сравнивать платформы других агрегаторов доставки еды, то "Яндекс" удобнее, но по условиям работы лучше в других компаниях”,  отметил собеседник.

Напомним, 9 июля курьеры “Яндекса” устроили забастовку, заявив о плохих условиях труда, за что их привлекли к административной ответственности. Доставщики говорили о несправедливом расчете бонусов. Если раньше компания возмещала выплаты за доставку стоимостью ниже 1500 тенге, то сейчас эта опция доступна только курьерам, работающим на автомобилях. Курьеры также считают, что система несправедливо занижает количество отработанных заказов, тем самым уменьшая их зарплату.

В пресс-службе компании “Яндекс” журналисту inbusiness.kz дали следующий ответ:

“У нас есть мотивационные программы для партнеров и их курьеров. На прошлой неделе проходило техническое обновление условий одной из программ. Бонусы будут доначислены в ближайшие несколько дней, сумма отобразится в приложении курьеров. В случае вопросов рекомендуем сразу обращаться в службу поддержки.

За последние полгода средний доход в час курьеров, сотрудничающих с сервисами "Яндекса" в Астане, не снижался: сейчас он составляет 1700 тенге для мототарифа и 1900 тенге для курьеров на автомобиле. Сервисы компании продолжают работать как обычно”,  ответили в пресс-службе.

Читайте по теме:

Таксистам и курьерам в Казахстане сделали предупреждение

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться