Выводы делать рано – эксперт о возможности заражения ВИЧ в ЦГКБ Алматы через переливание крови

3881

Вероятность такого варианта комиссия тоже проверяет, отметила заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля Алматы Асель Калыкова.

Выводы делать рано – эксперт о возможности заражения ВИЧ в ЦГКБ Алматы через переливание крови Фото: pixabay.com

Случай заражения ВИЧ трех пациентов Центральной городской клинической больницы Алматы обсуждался в очередном выпуске программы "Время говорить" на Atameken Business. Интересно, что экс-вице-министр здравоохранения Эрик Байжунусов исключает вероятность заражения ВИЧ через переливание крови.

Inbusiness приводит текстовый фрагмент дискуссии.

Данил Москаленко:

 Госпожа Калыкова, что сейчас? Какие последние данные? Я вот читаю информацию – около 600 человек обследовали на ВИЧ. У 419 вируса не нашли, остальные анализы еще изучают.

Асель Калыкова, заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля города Алматы:

– Мы все знаем, что с 14 июня текущего года начала работу комиссия в Центральной городской клинической больнице. В состав данной комиссии вошли специалисты центрального аппарата, комитета санэпидконтроля и комитета минздрава.

Данил Москаленко:

 Как работает комиссия? Что она исследует? Расскажите подробнее для общественности, чтобы всех успокоить. Для нас для всех сейчас вопрос: пошел в больницу – заразился ВИЧ...

Асель Калыкова, заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля города Алматы:

– В ходе работы комиссии устанавливается маршрут пациентов,у которых были зарегистрированы случаи (случаи заражения.  Ред.)... Оценивается объем качества оказываемых услуг, также проводится мониторинг соблюдения инфекционного контроля...

Данил Москаленко:

 Если учитывать, что у нас заражение произошло при переливании крови, это вносит какие-то особенности в работу данной комиссии?

Асель Калыкова, заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля города Алматы:

– Особенностей особых нет. Хотела бы сразу отметить, что первоначальный путь инфицирования, который Вы сейчас озвучили, он проверяется. И прямо детально, утвердительно говорить, что именно этот путь стал причиной возникновения данной инфекции, не приходится. Пока выводы делать рано.

Данил Москаленко.

 Пока рано, хорошо. Учтем этот факт. И последний вопрос у меня для вас. Все-таки какую ответственность несут члены комиссии с учетом того, что это случай – вопиющий. То есть насколько можно будет доверять выводам, которые сделают эксперты?

Асель Калыкова, заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля города Алматы:

– Все члены комиссии имеют большой стаж работы. Они – профессионалы своего дела. Все являются государственными служащими, которые, в первую очередь, несут ответственность персональную. За те выводы, за тот мониторинг, который сейчас проводится.

Данил Москаленко:

 Господин Байжунусов, пожалуйста. С учетом того, что мы сейчас услышали, что можно сказать? Как нам, обществу, относиться к этому случаю?

Эрик Байжунусов, региональный руководитель компании Interteach:

– Во-первых, я хотел бы начать с того, Данил, что это дело не такое уж новое. У нас в истории уже было заражение ВИЧ. В далеком 2006 году. С тех пор в нашей системе, в медицине много чего поменялось. В лучшую сторону. После этого, вы знаете, у нас было построено 16 центров крови. Суперсовременных. И сейчас по уровню экспертизы того, что там происходит, я бы сказал однозначно, что заразиться через кровь сейчас ВИЧ-инфекцией практически невозможно.

Данил Москаленко:

 Это уровень оснащения, это компетентность специалистов?

Эрик Байжунусов, региональный руководитель компании Interteach:

– Это строгий контроль. Потому что сейчас не те времена. Сейчас прямых переливаний у нас не делают. Свежая кровь не переливается. Если нет каких-то ЧС. Все это поставлено под контроль. И вся служба крови, в принципе, соответствует международным стандартам. И даже в заготовке крови, в процессе изготовления препаратов полностью исключается человеческий фактор. Все это автоматизировано. Сейчас комиссия проверяет все центры крови, которые находятся в Алмате. Я думаю, они свои выводы сделают. Но я с точки зрения той работы, которая была сделана до этого,  могу гарантировать, что это минимизируется в этом плане. Касательно того, что произошло в лечебной организации, в больнице готовится маршрут пациента. И все, что соприкасалось с пациентом, начиная от шприца, кончая какими-то другими манипуляциями, все это проверяется. Я честно скажу по своему опыту, что в случаях заражения ВИЧ практически до 40% источник так и не определяется. Потому что сам вирус имеет такую особенность, что после заражения он годами может ходить в организме.

Данил Москаленко:

 Профессор, госпожа Нугманова, Вам слово.

Жамиля Нугманова, доктор медицинских наук, профессор, руководитель курса "ВИЧ-инфекция и инфекционный контроль" КазНМУ им. Асфендиярова:

– Вы знаете, наш курс был организован после вспышки ВИЧ в ЮКО, в Шымкенте. Мы тогда поняли, что надо обучать не только проблеме ВИЧ, но и обязательно инфекционному контролю. Мы это делаем много лет. Для чего это нужно? Для того чтобы предупредить ВИЧ и другие инфекции. Ничего сверхъестественного не нужно. Нужно просто выполнять стандартные меры предосторожности, которые разработала ВОЗ. То есть для исключения человеческого фактора нужно широкое обучение.

Полная версия программы доступна по ссылке.

Фото: иллюстративное

Читайте по теме:

Ерболат Досаев: для того чтобы снимать кого-то с должности, нужно сначала разобраться

ВИЧ XXI века: реально ли заразиться в казахстанской больнице?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться