/img/tv1.svg
RU KZ
Выживший в авиакатастрофе под Алматы: «Мое посадочное место – 15С»

Выживший в авиакатастрофе под Алматы: «Мое посадочное место – 15С»

Чудом спасшийся при крушении самолета Bek Air пассажир поделился своими переживаниями с журналистами.

12:08 27 Декабрь 2019 21052

Выживший в авиакатастрофе под Алматы: «Мое посадочное место – 15С»

Автор:

Борт авиакомпании «Бек Эйр» с регистрационным номером UP – F1007 потерпел крушение утром 27 декабря недалеко от аэропорта Алматы, в районе поселка Кызыл Ту. Лайнер, который направлялся в Нур-Султан, не смог набрать высоту – самолет вышел из-под контроля, врезался прямо в двухэтажное строение и разломился. В самолете находилось 93 пассажира и пять членов экипажа. Результате крушения погибли 12 человек и еще 12 находятся в крайне тяжелом состоянии, среди них восемь взрослых и четыре ребенка.

Одним из тех, кто спасся, стал Аслан Назаралиев. Так получилось, что Аслану досталось место в хвостовой части – 15С, и это спасло парню жизнь.

– Все шло по плану, – позже рассказывал Асан в интервью inbusiness.kz. – Все сели, самолет начал набирать высоту, как вдруг на борту началась тряска, которая усиливалась. Я лично почувствовал, что у самолета левое крыло как-то дернулось, а потом дернулось и правое. Самолет стало сильно трясти, качать, как лодку на воде, и при этом он продолжал набирать высоту.

Пассажиры начали плакать и кричать. Началась самая настоящая паника.

«Так продолжалось максимум минуту и всем стало понятно, что самолет вышел из-под контроля, – вспоминает Аслан минуты трагедии. – После этого самолет пошел вниз и как-то чуть наискось, а потом ударился об здание».

Никаких сообщений от капитана лайнера в минуты трагедии не было. А потом Аслан увидел, что носовая часть с кабиной пилотов словно раздавлена.

– Я сидел возле крыла в 15-м ряду, и уже передо мной, в 14-м ряду слева, человека зажало, а впереди вообще ничего не было видно, передняя часть самолета была как будто раздавлена. Это видно даже на фотографиях с крушения – передняя часть самолета до 14-го ряда отвалилась. Самолет полностью как-то развалился, на него еще похоже, что здание упало. Все погибшие люди – это те, кто сидел до 14-го ряда, а я сидел в 15-м ряду.

Кто-то из пассажиров открыл аварийный выход.

– Мы увидели справа аварийный выход, не знаю, кто его открыл, но через него мы стали выбегать и вылезать, кто как мог, – говорит Аслан.

Как и другие, кто выжил в авиакатастрофе, осознав, что произошло, Аслан стал помогать разбирать завалы, пытаться помочь людям.

«Мы стали вытаскивать людей, одного вытащили, кажется, уже мертвым, у него грудная клетка была проколота, и весь был в крови. У другого пассажира, которого мы пытались вытащить, нога полностью отрывалась. Через минут 15-20 появилась первая машина, потом вторая уже пожарная машина».

Теперь Аслан Назаралиев вполне может назвать 27 декабря 2019 года своим вторым днем рождения.

«Я пережил авиакатастрофу. Слава богу, со мной все в порядке, но очень жалко людей, которые погибли и получили ранения», – добавляет Аслан.

Летать теперь дешевле, но некуда

15 Октябрь 2020 10:13 933

Услуги пассажирского воздушного транспорта подешевели в сравнении с прошлым годом на 9%. При этом авиакомпании в текущем «коронавирусном» году перевезли на 40% меньше пассажиров, чем годом ранее.

За январь-сентябрь 2020 года авиакомпании страны перевезли 3,8 млн человек – на 40,4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Непосредственно в сентябре авиаперевозки составляли 608,5 тыс. пассажиров – на 13,1% больше по сравнению с августом текущего года, однако на 19,7% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщает портал energyprom.kz.

Пассажирооборот за девять месяцев составил 5,9 млрд пкм, сократившись в 2,2 раза за год. В сентябре пассажирооборот составил 941,8 млн пкм – на 46,5% больше, чем в августе, но на 35,5% меньше, чем в сентябре прошлого года.

Международная ассоциация воздушного транспорта понизила свой прогноз перевозок на 2020 год. В настоящее время IATA ожидает, что в 2020-м трафик снизится на 66% по сравнению с 2019 годом. Предыдущая оценка предполагала снижение на 63%. Спрос на пассажирские перевозки в августе продолжал сильно падать по сравнению с нормальным уровнем, пассажирооборот снизился на 75,3% по сравнению с августом 2019-го. Восстановление пассажирских авиаперевозок было остановлено в середине августа из-за возобновления государственных ограничений перед лицом новых вспышек COVID-19.

Грузоперевозки воздушным транспортом по итогам девяти месяцев составили 15,5 тыс. тонн – на 18,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре перевезли 2,5 тыс. тонн груза – на 18,2% больше, чем в августе.

Грузооборот за январь-сентябрь составил 39,2 млн ткм – на 33,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре грузооборот достиг 4,9 млн ткм – на 30,8% больше, чем в августе.

По итогам девяти месяцев доходы авиакомпании заметно уступили прошлогодним показателям: в денежном выражении сокращение составило 54,3%, до 135,8 млрд тг. Такая отрицательная динамика наблюдается впервые за последние четыре года.

Для сравнения: в аналогичном периоде годом ранее показатель достигал 297,1 млрд тг – плюс 14,2% к предыдущему году.

В сентябре текущего года стоимость услуг пассажирского воздушного транспорта снизилась на 8,7% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Среди 17 регионов страны цены выросли лишь в четырех: Западно-Казахстанской (на 36,1%), Атырауской (на 13,1%), Карагандинской (на 5,6%), и Костанайской (на 4,5%) областях.

Еще в четырех регионах цена осталось неизменной: в Акмолинской, Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях.

Значительно упали цены в столице (на 36,5%), Шымкенте (на 36,3%) и Мангистауской области (на 24,7%).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении

15 Октябрь 2020 08:54 1879

Данный вопрос будет вынесен на рассмотрение мажилиса парламента.

Казахстан планирует ратифицировать соглашение с США о воздушном сообщении. Министерство индустрии опубликовало проект закона о ратификации соглашения между правительством Казахстана и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении.

«Ратифицировать соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении, подписанное в городе Нур-Султане 30 декабря 2019 года», – указывается в сообщении.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Публичное обсуждение продлится до 28 октября.

Напомним, в январе 2019 года Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства поручил открыть рейсы в США и Японию.

«Надо авиаторам, наверное «Эйр Астане» прежде всего, поставить задачу. Сейчас мы в Европу летаем, надо летать в США и Японию. Что для этого надо? Посмотреть, помочь, поддержать.  Может, это будет нерентабельным, но надо начинать летать, помочь в покупке самолетов. В этом году надо решить этот вопрос», – сказал Нурсултан Назарбаев.

7 июля 2019 года был совершен первый прямой авиарейс по маршруту Нур-Султан – Токио. До наступления пандемии рейс осуществлялся два раза в неделю, по вторникам и субботам. Рейсы по данному направлению выполняет авиакомпания «Скат».

В августе 2020 года счетный комитет предлагал перераспределить средства по новому маршруту Нур-Султан – Токио – Нур-Султан. По данным госаудиторов, целесообразно ограничиться частотой рейсов до одного раза в неделю в оба направления и направить средства на более приоритетные направления социально-экономического развития в трехлетнем бюджете до 2022 года.

При наличии высокого спроса на данный маршрут рассмотреть возможность выделения дополнительных средств при уточнении бюджета предлагали в СК. В 2020 году на субсидирование данного регулярного маршрута в бюджете заложено 1,1 млрд тенге.

Однако замечание счетного комитета не было учтено. В обосновании мининдустрии указывается, что данный маршрут предусматривался в рамках привлечения инвесторов МФЦА.

«Для удовлетворения пассажирского спроса на воздушные перевозки авиакомпания устанавливает выполнение рейса по новому маршруту с частотой не менее двух рейсов в неделю (при открытии новых коммерческих рейсов, как правило, начинают с двух и более частот), чтобы пассажир имел возможность воспользоваться услугой авиакомпании при перелете туда-обратно без привязки ко времени», – говорится в обосновании министерства.

С учетом растущего пассажирского спроса по направлению в Токио сокращение частоты рейса полагаем нецелесообразным, заключили в МИИР.

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!