/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 316,53 DOW J 28 998,32
FTSE 100 7 403,92 РТС 1 524,71
KASE 2 373,34 Золото 1 667,40
Выживший в авиакатастрофе под Алматы: «Мое посадочное место – 15С»

Выживший в авиакатастрофе под Алматы: «Мое посадочное место – 15С»

Чудом спасшийся при крушении самолета Bek Air пассажир поделился своими переживаниями с журналистами.

27 Декабрь 2019 12:08 19550

Выживший в авиакатастрофе под Алматы: «Мое посадочное место – 15С»

Автор:

Борт авиакомпании «Бек Эйр» с регистрационным номером UP – F1007 потерпел крушение утром 27 декабря недалеко от аэропорта Алматы, в районе поселка Кызыл Ту. Лайнер, который направлялся в Нур-Султан, не смог набрать высоту – самолет вышел из-под контроля, врезался прямо в двухэтажное строение и разломился. В самолете находилось 93 пассажира и пять членов экипажа. Результате крушения погибли 12 человек и еще 12 находятся в крайне тяжелом состоянии, среди них восемь взрослых и четыре ребенка.

Одним из тех, кто спасся, стал Аслан Назаралиев. Так получилось, что Аслану досталось место в хвостовой части – 15С, и это спасло парню жизнь.

– Все шло по плану, – позже рассказывал Асан в интервью inbusiness.kz. – Все сели, самолет начал набирать высоту, как вдруг на борту началась тряска, которая усиливалась. Я лично почувствовал, что у самолета левое крыло как-то дернулось, а потом дернулось и правое. Самолет стало сильно трясти, качать, как лодку на воде, и при этом он продолжал набирать высоту.

Пассажиры начали плакать и кричать. Началась самая настоящая паника.

«Так продолжалось максимум минуту и всем стало понятно, что самолет вышел из-под контроля, – вспоминает Аслан минуты трагедии. – После этого самолет пошел вниз и как-то чуть наискось, а потом ударился об здание».

Никаких сообщений от капитана лайнера в минуты трагедии не было. А потом Аслан увидел, что носовая часть с кабиной пилотов словно раздавлена.

– Я сидел возле крыла в 15-м ряду, и уже передо мной, в 14-м ряду слева, человека зажало, а впереди вообще ничего не было видно, передняя часть самолета была как будто раздавлена. Это видно даже на фотографиях с крушения – передняя часть самолета до 14-го ряда отвалилась. Самолет полностью как-то развалился, на него еще похоже, что здание упало. Все погибшие люди – это те, кто сидел до 14-го ряда, а я сидел в 15-м ряду.

Кто-то из пассажиров открыл аварийный выход.

– Мы увидели справа аварийный выход, не знаю, кто его открыл, но через него мы стали выбегать и вылезать, кто как мог, – говорит Аслан.

Как и другие, кто выжил в авиакатастрофе, осознав, что произошло, Аслан стал помогать разбирать завалы, пытаться помочь людям.

«Мы стали вытаскивать людей, одного вытащили, кажется, уже мертвым, у него грудная клетка была проколота, и весь был в крови. У другого пассажира, которого мы пытались вытащить, нога полностью отрывалась. Через минут 15-20 появилась первая машина, потом вторая уже пожарная машина».

Теперь Аслан Назаралиев вполне может назвать 27 декабря 2019 года своим вторым днем рождения.

«Я пережил авиакатастрофу. Слава богу, со мной все в порядке, но очень жалко людей, которые погибли и получили ранения», – добавляет Аслан.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Кто победил в рейтинге авиакомпаний?

Inbusiness.kz подвел итоги голосования по семи номинациям в народном рейтинге авиакомпаний.

03 Февраль 2020 13:43 471

Кто победил в рейтинге авиакомпаний?

Информационное агентство Inbusiness.kz подводит очередной результат голосования народного рейтинга, посвященного представленным в Казахстане авиакомпаниям в сфере гражданской авиации. Напомним, старт голосования был приурочен к Международному дню гражданской авиации 7 декабря. Однако в связи с трагедией Fokker-100 под Алматы редакция прерывала голосование.

В отличие от банков, авиакомпании рейтинговались по семи номинациям. Предлагаем вашему вниманию ТОП-3 победителей по всем номинациям. Голосование по авиакомпаниям сложилось более конкурентным. И несмотря на то, что в большинстве номинаций победил национальный авиаперевозчик, на призовом пьедестале шла острая борьба.

Саян Абаев

Смерть второго пилота Bek Air произошла не от травм – МВД

По факту смерти второго пилота Bek Air будет проведена судмедэкспертиза, сообщает inbusiness.kz.

29 Январь 2020 11:39 1721

Смерть второго пилота Bek Air произошла не от травм – МВД

По словам первого заместителя министра внутренних дел РК Марата Кожаева, по любому факту гибели человека назначаются необходимые судебно-медицинские исследования.

«Точную причину смерти установят по итогам судмедэкспертизы», – сказал он.

Кожаев добавил, что по предварительным данным в данном случае причиной смерти не является ни травмы, полученные при катастрофе, ни другие криминальные факторы.

«Вопрос, скорее всего, стоит в его здоровье, но точно все это покажет судмедэкспертиза, которая занимает 30 дней», – резюмировал он.

Дана Карина

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: