/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 277,42 Hang Seng 27 949,64
РТС 1 599,82 FTSE 100 7 585,98
DOW J 28 995,64 Пшеница 571,60
Взносы платят те, кто считает нужным! Это не налог!

Взносы платят те, кто считает нужным! Это не налог!

В НПП дали разъяснения по членским взносам.

09 Август 2019 13:00 6593

Взносы платят те, кто считает нужным! Это не налог!

Новости

Сегодня
20:45

Последнее предупреждение Токаева, российская экспансия в РК, «наезд» на операторов связи: ИТОГИ-BRIEF

Сегодня
20:34

Бесплатные лекарства, очереди в поликлиниках, качество лечения. Все опросы к ОСМС в ток-шоу «Грани»

Сегодня
19:58

В китайском Ухане построят второй госпиталь для больных коронавирусом

Сегодня
19:36

Минздрав РК опровергает информацию о зараженных бананах

Сегодня
19:14

В Алматы совершил дозаправку самолет, в котором был инфицированный коронавирусом пассажир

Сегодня
18:54

Канат Тосекбаев назначен главой Республиканского Центра развития здравоохранения

Сегодня
18:30

Туристы назвали Петергоф достопримечательностью с лучшим соотношением цены и качества в мире

Сегодня
18:08

Бауыржан Байбек рассказал о планах Nur Otan на предстоящий период

Сегодня
17:46

Мадина Бакбергенова завоевала "бронзу" на Гран-при "Иван Ярыгин"

Сегодня
17:24

Информация о том, что МТСЗН РК запросило допсредства для снижения долговой нагрузки - фейк

Все новости

За последние дни в Сети активно распространяется запись телефонного разговора предпринимателя и сотрудника Палаты предпринимателей города Алматы, сообщил сегодня в своем аккаунте в Facebook заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

Позвонив в колл-центр, предприниматель выразила несогласие с оплатой обязательных членских взносов, назвав их «предпринимательским налогом».

Данный разговор состоялся еще в середине июля, предприниматель, записав разговор на аудио, разместила в рабочий чат. В день распространения аудиозаписи директор Палаты предпринимателей г. Алматы Нариман Абильшаиков встретился с предпринимателем и предоставил всю необходимую информацию. Взаимопонимание имеется, есть и предложения со стороны предпринимателя, за что мы очень признательны.

Что касается взноса, из числа всего бизнеса Казахстана, а это более 1 млн предпринимателей, всего 2% оплачивают взнос, соответственно, 98% от всех субъектов предпринимательства Казахстана освобождены от уплаты членских взносов. К слову, «Атамекен» решением съезда освободил малый бизнес от оплаты взносов до 2022 года.

Обязательные членские взносы оплачивают только предприниматели с совокупным годовым доходом выше 60 тыс. МРП, значит, с годовым доходом свыше 144 млн тенге. Сумма оплаты ОЧВ составляет 202 тыс. тенге, помесячно это порядка 17 тыс. тенге.

Если в первые годы количество плательщиков ОЧВ было 40%, то с каждым годом число бизнеса растет, на сегодняшний день 70% плательщиков ОЧВ оплачивают взносы Нацпалате. Важно понимать, что за все время работы Нацпалаты не было ни одного случая привлечения к ответственности бизнеса за неуплату членского взноса. Это наша принципиальная позиция. Взносы платят те, кто считает нужным. Поэтому это не налог.

Напомню, за время работы «Атамекена» по линии защиты бизнеса поступило более 27 тыс. обращений и удалось отстоять и сохранить имущественные права бизнеса на 133,6 млрд тенге. Это отмененные штрафы, пени, доначисления, предотвращенные имущественные убытки.

Вместе с «Атамекеном» предприниматели получили возможность совершенствовать и разрабатывать законы. Все законопроекты и НПА, которые касаются бизнеса, проходят обязательное согласование с бизнес-сообществом и «Атамекеном»! 75% всех замечаний и предложений бизнеса включены в законопроекты и нормативные правовые акты.

«Атамекен» совместно с Правительством существенно упростил и улучшил условия ведения бизнеса в Казахстане. Сокращено количество проверок, было 183 000 (2013 год), стало 105 000 (2018 год). Общий срок проверок сокращен в два-раза (с 30 до 15 дней, по внеплановым – с 30 до 10 дней).

Сокращено количество разрешений, которые должны получать предприниматели, на 72%. Было – 1115, стало – 315.

Сокращено количество различных требований к предпринимателям на 58%.

Было – 30 500, стало – 13 000. (Только в органах СЭС сократили количество требований к бизнесу с 11 000 до 1700.)

Административные штрафы для предпринимателей снижены на 30% (по 157 составам правонарушений). Бизнес получил возможность оплачивать штрафы с 50%-ной скидкой (по аналогии с физическими лицами, например, при нарушении ПДД).

Кроме того, увеличен порог по налогу на НДС с 30 000 до 114 184 МРП.

В конце июля «Атамекен» также выступил против внедрения обязательных пенсионных взносов работодателя в размере 5%, и считает недопустимым дальнейшее увеличение нагрузки на бизнес, и выступает с твердой позицией по пересмотру данных норм.

Это десятая часть проделанной «Атамекеном» работы, которая прямо или косвенно коснулась каждого предпринимателя. Много времени уйдет на перечисление фактов, цифр, поэтому просто оставлю ссылку, по которой вы можете ознакомиться с работой палаты.

Кроме того, с понедельника мы начнем серию публикаций по итогам работы за пять лет. Следите за новостями!

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

От самозанятости к кооперативам – женскому бизнесу предлагают объединяться

В Шымкенте прошел ІІІ региональный женский бизнес-форум.

23 Январь 2020 20:29 1554

От самозанятости к кооперативам – женскому бизнесу предлагают объединяться

ІІІ бизнес-форум «Женщины и бизнес: новые возможности – 2020» прошел в Шымкенте. Цель форума была поставлена глобальная – ни много ни мало активизировать женское бизнес-сообщество для устойчивого развития экономики региона.

В работе форума приняла участие председатель Совета деловых женщин НПП РК «Атамекен», член президиума НПП РК «Атамекен» Лаззат Рамазанова, руководство города Шымкента, предприниматели, делегаты советов деловых женщин из других регионов, представители международных организаций и НПО.

Бизнесвумен не избалованы подарками

Лаззат Керимкуловна уверена: локомотивом шымкентского бизнеса являются именно женщины. По статистике, в третьем мегаполисе женщин 52%, а в бизнесе 42% предприятий имеют, так сказать, женское лицо. При этом сферы, в которых слабый пол традиционно успешен, – это легкая промышленность, услуги, бьюти-индустрия, торговля и общественное питание. Лаззат Рамазанова напомнила о конкурсе, который в минувшем году республиканский Совет деловых женщин устроил специально для представительниц одной из этих отраслей – легкой промышленности. При этом, несмотря на то, что призы победителям были весомые – миллион тенге всем, кто вошел в финал, плюс к этому реклама и статьи в СМИ, говорит, предпринимательницы не сразу верили, что такие «подарки» вообще возможны.

«У нас 600 субъектов бизнеса в этой отрасли по стране, и 90% – это женщины. 12 крупных, порядка 26 средних фабрик, и остальные – все это индивидуальные предприниматели. Мы объехали 12 регионов, посетили порядка 80 предприятий, говорили, мы будем про вас снимать фильмы и писать статьи, ваши изделия будем продвигать на конкурс. Но нам не верили, потому что женщина, к сожалению, надеется только на себя. Приди в мужское бизнес-сообщество и скажи, что сейчас тебе дадут господдержку, что тебе льготный кредит, и у них быстренько бизнес-машина включается в голове: свободные остатки собрать, оборотку подтянуть. Но это не про женщин. Женщина четко знает, что сначала она должна заплатить налоги, второе – заплатить кредит, третье – коммуналку, и только после этого она подумает, а сможет ли она какие-то средства вложить в производство. Поэтому этот проект был для них бесплатным. На все привлекли спонсорские деньги – это чисто инициатива «Атамекена». Шесть победителей, в шорт-лист попала и представительница Шымкента Маргарита Манигулова», – поделилась председатель Совета деловых женщин НПП РК «Атамекен», член президиума НПП РК «Атамекен» Лаззат Рамазанова.

Бизнесвумен: Ди Каприо – защита дикой природы

Одна из финалисток республиканского конкурса дизайнеров, о которой упомянула Лаззат Рамазанова, шымкетская предпринимательница Маргарита Манигулова, основательница собственного, можно сказать, семейного бренда, «Марито спорт». Бизнесвумен поясняет: если с выбором сектора для бизнеса сразу все было понятно – по специальности она модельер-конструктор, то вот со спортивным направлением никаких вариантов не было. Смеется, что это семья так повлияла: муж, брат и даже дочь – все профессиональные спортсмены. В итоге родилась маленькая швейная компания: четыре швеи, технолог, сама Маргарита – и дизайнер, и разработчик, супруг привозит ткани, а дочь обеспечивает пиар-продвижение.

«Хотя я не спортивный человек, но, когда тебя окружают такие люди, просто вынужден создавать проект, и мне нравится. В основном у нас идут небольшие заказы, начиная от 10 до 50 единиц в размерном ряде. Среди заказчиков – школа художественной гимнастики Алии Юсуповой, школа единоборств города Ташкента «Парящий дракон», федерация карате области. Они заказывают индивидуально», – рассказывает бизнесвумен Маргарита Манигулова.

Несмотря на то, что швейный цех пока относится к мелким производствам, планы у бизнесвумен, прямо скажем, грандиозные: это и расширение модельного ряда и даже благотворительность в масштабах мира. Во-первых, на подходе новая коллекция, которую Маргарита называет триумфальной, хотя и не хочет пока раскрывать всех деталей, и участие в конкурсе от Международного фонда Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio Foundation)

«Недавно мы подали заявку в Фонд Леонардо Ди Каприо на создание своей именной игрушки от бренда «Марито спорт» – это «Ирбис Тенгри». Мы ждем ответа. Мы планируем 10% от продажи этой игрушки направлять в Фонд защиты диких животных. Это наша фишка», – поделилась Маргарита.

Бизнесвумен призналась, что начала и продолжает свой бизнес, стараясь избегать всяческих кредитов, исключительно на собственные средства. Выступая перед участницами женского бизнес-форума, Маргарита поделилась важным нюансом: она полностью отказалась от открытия магазина для продажи произведенной продукции и полностью ушла в Интернет. Предпринимательница отметила, что это намного более выгодно и охват аудитории в разы больше.

Бизнесвумен Шымкента, объединяйтесь!

Фактически такой посыл к участницам форума прозвучал от председателя городского Совета деловых женщин Алмы Архабаевой. К такому выводу члены совета пришли, собрав наиболее частые жалобы, с которыми приходят начинающие предпринимательницы. Это отсутствие финансирования, недостаток знаний, неумение управлять бизнесом. Именно по этой причине в первые три года закрываются 95% бизнес-проектов, говорит Алма Нураловна.

«Не хватает зрелости. Предпринимателей пять лет в институтах не учат. Эти люди: проснулся утром, увидел, что сосед купил джип, и решил – я тоже хочу. 95% бизнеса на этапе стартапа, к сожалению, закрывается – это официальная статистика. «Атамекен» в этом году сделал огромную работу, я видела тренеров компетентных, которые готовили четыре тысячи человек за короткий срок, за восемь месяцев. Сейчас выступили с инициативой, чтобы сопровождать, вести женщин, объединять их. Очень часто нам на первом этапе нужна мотивация чтобы пнули просто. Эти мотиваторы должны быть, чтобы сказали: «Я же прошел, и ты можешь!». Это наша миссия», – считает председатель Совета деловых женщин РПП «Атамекен» Шымкента Алма Архабаева.

Из обученных на курсах от НПП «Атамекен» «Бастау – бизнес» в Шымкенте половина – это представительницы слабого пола. Около 1500 девушек выиграли гранты на открытие бизнеса и только запускают его. При этом на проходящих в мегаполисе в эти дни отчетных встречах акимов районов журналистов заинтересовала и удивила такая цифра. Аким Аль-Фарабийского района заявил, что только за год и только в его районе 760 семей открыли швейные цеха, 550 – кондитерские, 128 – салоны красоты. Алма Архабаева отметила, что говорить об открытии швейных производств в таком масштабе нельзя. Тем более что по стране их зарегистрировано всего 600. И считать, что приобретение швейной машинки уже швейный цех, а покупка хлебопечки уже кондитерский, слишком преждевременно. Чтобы выжить, надо объединиться, считает предпринимательница с большим опытом.

«Мы собираемся открывать в этом месяце ресурсный центр, и хотим сколаборироваться и четыре кооператива создать: это бьюти – они многие получали на это деньги, это намасхановские магазины, которые предлагают религиозную одежду и атрибуты. Швейка отдельно, и, думаем, пекарный цех. Все любят что-то печь, но я считаю, что такие вещи не должны дома происходить, потому что мы не знаем санитарное состояние, условия. Они должны объединяться в кооперативы, покупать печи, складываться своими печами и производить что-то достойное, чтобы у них были заказы. Я вот за это. Конечно, мы говорим, что нам не нужны проверки, но там рискуем здоровьем, заказывая», – подчеркивает Алма Архабаева.

Помимо отчета о проделанной работе, в рамках форума прошла выставка продукции и услуг членов Совета деловых женщин Шымкента, выступили банкиры, напомнившие о мерах поддержки конкретно женского предпринимательства, дефиле коллекций местных дизайнеров, и самое главное – успешные стартаперы поделились своим опытом с начинающими бизнесвумен. Также прошло награждение по номинациям: «Прорыв года», «Лучший START UP» и благотворительный проект «Меірімды жүрек».

Мира Бахытова, Шымкент

Токаев отметил важность стимулирования деловой активности бизнеса и развития производства в Казахстане

Президент был проинформирован о ситуации в бизнес-секторе, проблемах отечественного предпринимательства, а также об итогах деятельности палаты в этой сфере.

22 Январь 2020 11:59 1508

Токаев отметил важность стимулирования деловой активности бизнеса и развития производства в Казахстане

Фото: akorda.kz

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял председателя президиума НПП "Атамекен" Тимура Кулибаева, сообщила пресс-служба главы государства в среду.

"Президент был проинформирован о ситуации в бизнес-секторе, проблемах отечественного предпринимательства, а также об итогах деятельности палаты в этой сфере", – говорится в сообщении.

Главе государства была представлена информация о развитии агропромышленного сектора, необходимости оборотных средств для фермеров и сельских товаропроизводителей, доступности финансов для других секторов экономики.

"Были обсуждены вопросы импортозамещения, повышения эффективности государственных закупок. Президент отметил, что все имеющиеся ресурсы следует направить на стимулирование деловой активности и развитие производства", – отмечается в информации.

В ходе беседы также обсуждалась эффективность работы госпрограмм поддержки предпринимательства.

"Руководитель НПП доложил о ходе реализации проектов "Правительство для бизнеса", "Бастау" и "Жас кәсіпкер", направленных на развитие массового предпринимательства и человеческого капитала", – уточняется в информации.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: