Венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air Hungary Ltd начинает 8 июня полеты по маршруту Астана – Будапешт. Авиаперевозчик планирует летать не только в период проведения международной выставки ЕХРО 2017, но и позднее. Перелеты будут осуществляться 2 раза в неделю: по четвергам и воскресеньям. Полет будет продолжаться пять с половиной часов. Цена на билет в одном направлении, включая все налоги и обязательные сборы, составит 39,99 евро.
Wizz Air – крупнейший авиаперевозчик-лоукостер в Центральной и Восточной Европе. В настоящее время авиакомпания летает по более чем 500 маршрутам в 139 аэропортов 41 страны, оперируя авиапарком из 79 самолетов Airbus A320 и A321.
При этом подписанное между Казахстаном и Венгрией соглашение, как сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев, позволяет совершать до 7 рейсов в неделю между сторонами.
По словам руководителя отдела коммуникаций венгерской авиакомпании Тамары Валуа, после того как Wizz Air выйдет на заполняемость бортов в 90%, стоимость билета может резко возрасти.
"У нас 500 маршрутов. Если мы высчитаем среднюю цену, то она составляет 70-80 евро. Это просто средняя цена на все маршруты, а на отдельные маршруты нужно смотреть на сезон и так далее", - сказала она abctv.kz.
"Когда наработается маршрут, тенденция показывает, что тарифы растут, то есть это стартовая цена. Она будет длиться, пока спрос не возрастет. У нас динамичная политика цен. Эти 40 евро будут на любой рейс в зависимости от того, сколько свободных мест на этом рейсе, то есть если вы хотите купить билет за 2-3 месяца вперед, то эту цену вы, скорее всего, найдете и через год, и через два", - добавила она.
Г-жа Валуа сообщила, что полеты для компании становятся рентабельными при 90% заполняемости бортов при существующих тарифах. В случае с новым маршрутом в Казахстан потребует до 6 месяцев, чтобы выйти на эту цифру.
"Маршрут совершенно новый, и нужно дать ему 3-4-6 месяцев, чтобы он развился, но эти цифры нужно будет откуда-то брать. Если 180 пассажиров на один рейс, из них 90% – это порядка 160 пассажиров, которых нам нужно на каждый рейс 2 раза в неделю туда и обратно откуда-то брать. А востребованность будет, так как Астана совершенно неисследованный пункт для Европы, потому что добраться сюда достаточно тяжело. Я летела через Москву, мои коллеги летели через Германию", - сказала она.
Она отмечает, что авиаперевозчик не ставит планов захватить часть существующих транзитных пассажиров между Казахстаном и Европой.
"По транзиту нам не интересно конкурировать. Наши пассажиры так и так захотят транзитироваться. Для нас главное – демократизировать авиасообщение и дать возможность людям летать в Будапешт. Насколько нам известно, наши конкуренты в Будапешт не особенно заинтересованы летать", - сказала Тамара Валуа.
В авиакомпании не исключают того, что частота полетов по маршруту возрастет после того, как он наработается.
"Это традиционно для нашей компании. Когда мы открываем новое авианаправление, мы открываем изначально 2 рейса и потом в зависимости от спроса уже увеличиваем частоту полетов. Нужно подождать немного, чтобы направление созрело, как говорится, и было более наезженное. Этому у нас есть массовые примеры на других направлениях. Мы так же открывали Москву, Баку", - отметила она.
При этом стоит учитывать, что стоимость за билет в 40 евро идет по невозвратному тарифу и при минимальной ручной клади по определенным габаритам.
"Невозвратный, но его можно обменять на другое время за дополнительную плату. Там много условий. 40 евро – одна малая ручная кладь. Килограммами мы не меряем. Если вы везете маленький чемоданчик на колесах – это крупная ручная кладь, за нее нужно доплачивать. Если вы везете рюкзак или спортивную сумку, то это бесплатно, но тогда дополнительной женской сумки у вас быть не может", - сказала Тамара Валуа.
Кроме того, авиаперевозчик не выплачивает комиссионные агентствам за продажу билетов. Компания также не будет создавать представительство в Казахстане, то есть все вопросы будут решаться через Будапешт. На все вопросы в венгерской авиакомпании обещают отвечать в течение 24 часов.
"Есть телефоны. Там одна девочка говорит по-русски", - сказала она.
В свою очередь советник по туризму посольства Венгрии в РК Шандор Фабиан отметил, что туризм составляет более 10% ВВП страны. Он пригласил казахстанцев посетить венгерские SPA, грязелечебницы, горячие источники и другие туристические объекты.
"У нас более 1300 термальных источников по всей стране. К нам приезжают гости со всех частей мира на 2-3 недели на лечение. Также в последнее время происходит такая тенденция, что в Будапешт приезжает молодежь", - сказал он.
"Если посмотреть фото, то можно подумать, что это Турция, Памуккале, а на самом деле это северная часть Венгрии. У нас то же самое есть", - привел пример г-н Фабиан.
"Самый крупный парламент в Европе. Уже можно сказать самый крупный после брексита в Европе, а это Королевский дворец. То есть когда вы приезжаете в Будапешт, то вы видите город, который никогда в жизни не ожидали увидеть, потому что город был построен как столица большой державы в Центральной Европе", - сказал Шандор Фабиан.
В свою очередь заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев напомнил, что в середине июня начнутся полеты по маршруту Астана – Хельсинки, 8 мая – Астана – Варшава.
"Также силами казахстанских компаний открытие ряда рейсов планируется. Астана – Улан-Батор на июнь запланирован. Также с крупными городами Российской Федерации, такими как Челябинск, будет соединена Астана. Минеральные Воды – тоже достаточно востребованный рейс. В планах рейс Астана – Ереван", - сказал он.
"В итоге это будет очень удобно для тех туристов и пассажиров, которые будут путешествовать, чтобы посмотреть нашу выставку в период ЕХРО, и в дальнейшем удобно будет для всех пассажиров уже летать прямыми рейсами во все эти страны", - отметил Талгат Ластаев.
Жанболат Мамышев