Согласно исследованиям компании, через специальное платёжное решение "Яндекс.Касса", к которой подвязано более 75 тысяч российских и зарубежных магазинов, с 1 апреля 2015 по 1 апреля 2016 прошло в два раза больше платежей, чем годом ранее. Затраты казахстанцев, как сообщают в "Яндекс.Деньги", увеличились в 1,8 раза.
"В настоящее время средний чек казахстанского пользователя в интернет-магазинах Китая составляет 670 рублей (3350 тенге; здесь и дальше — по курсу Центробанка России на 19.04.2016). Каждый, кто совершал онлайн-покупки в Поднебесной, в среднем оплатил три заказа. Чаще всего китайские товары покупали пользователи из Алматы, Астаны и Караганды", - отмечают в компании "Яндекс.Деньги".
Больше всего онлайн-покупок люди совершали в дни всемирных распродаж и перед крупными праздниками. Так, по данным компании, самый высокий пик продаж пришёлся на День холостяков, когда китайские интернет-магазины объявляют большие скидки. Тогда казахстанские покупатели потратили на заказы в Китае в 10 раз больше, чем в обычные дни, а средний чек вырос до 770 рублей (3850 тенге). Не экономили пользователи и на подарках к 8 Марта — в предпраздничные дни их расходы на китайские товары увеличились в три раза.
Отметим, "Яндекс.Касса" позволяет интернет-магазинам принимать платежи самыми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. Технология кассы позволяет онлайн-сервисам переводить деньги любому числу пользователей — на банковские карты, счета, электронные кошельки и счета мобильных телефонов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году Касса стала самым популярным платёжным решением в России.
Алина Альбекова