Южных хендмейдеров объединяют в одну силу

11086

В Шымкенте и Туркестанской области с подачи местных рестораторов и поддержки РПП появилась Ассоциация дизайнеров прикладного искусства.

Южных хендмейдеров объединяют в одну силу

В Шымкенте при поддержке Региональной палаты предпринимателей (РПП) "Атамекен" прикладники объединились в ассоциацию, передаёт корреспондент abctv.kz. Ассоциация будет помогать хендмейдерам в части: подготовки площадок для проведения ярмарок-продаж, организации международных выставок, курсов и мастер-классов, расширения базы поставщиков и покупателей, защиты их права продвижения имиджа мастеров прикладного искусства.

Для реализации их зачастую необычной и уникальной продукции её намерены продвигать на российской электронной платформе в формате В2В, которая охватывает 47 российских городов, а также такие страны, как: Корея, Испания, Турция и Италия. Первым делом прикладникам предложили выбрать председателя и инициативную группу, оформить документы и создать общий чат для обмена информацией и решения насущных проблем.

"Вы каждый сам по себе и встречаетесь только на выставках или ярмарках, о вас узнают только там. А когда вы будете как одна большая голова, это даёт вам силу и мощь, и вас уже воспринимают по-другому те же самые госорганы. Вас могут услышать. Если у вас нет ИП, мы поможем вам открыть, проконсультируем и выберем форму налоговой отчётности. Если вы ассоциация, вам будет проще участвовать в госзакупках. К нам часто обращаются крупные предприниматели, которым нужна сувенирная продукция, и мы столкнулись с тем, что мы не можем найти исполнителей, и приходится заказывать, к примеру, в Алматы за бешеные деньги", – призналась начальник отдела развития человеческого капитала РПП "Атамекен" Шымкента Мадина Турсунбекова.

Кухонные мыловары, войлоковаляльщики, авторы искусственных цветов и предметов декора, забавных подарков и игрушек к приглашению объединиться в профессиональный союз поначалу отнеслись опасливо. Даже на встречу пришли всего 10 предпринимателей из более чем двух тысяч, работающих в области. По их признанию, специфический бизнес идёт ни шатко ни валко и особой прибыли не приносит.

Ярмарки типа Shymkent PopUp Store, проводимые дважды в год, являются, по сути, разовыми акциями, позволяющими распродать свой товар, но не имеют отдалённого эффекта. Пожаловались хендмейдеры на высокие арендные ставки для реализации своих поделок, а также воровство интересных вещей со стороны конкурентов. Сертификация всего одного изделия стоит 350 тысяч тенге, приводят они такие цифры.

Интересно, что идея объединить хендмейдеров принадлежит учредителям совсем другой, так сказать, смежной с дизайнерами Ассоциации отельеров и рестораторов. Ее представитель, Сауле Сулеймен пояснила, что владельцам кафе и гостиниц приходится очень часто прибегать к услугам таких мастеров для заказа сувенирной продукции или в поисках эксклюзивных подарков для туристов из других городов и стран. Однако они работают настолько нестабильно, что рассчитывать на выполнение срочного специфического заказа, как правило не приходится. В итоге туристы увозят в подарок сувенирную китайскую штамповку, а за оформление крупного мероприятия берутся чаще всего алматинские дизайнеры. Теперь предполагается, что ситуация в корне изменится.

"Мы услышали, что они боятся, что их обманут, кинут, что побоялись даже налогов. Они даже не знают, что налог на их производство самый минимальный в статье налогов, по сути, это копейки. Мы выяснили, что у них нужда в помещении, нужда в элементарной юридической грамотности, защите авторских прав. Создав ассоциацию, мы будем это прорабатывать. Мы не ставим целью сделать деньги себе, перепродать, поставить какой-то коэффициент, если будет всё грамотно сделано и мастера почувствуют доходность и свою защищённость, они сами будут расширять сферу своей деятельности", – подытожила Сауле Сулеймен.

Мира Бахытова, Шымкент

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться