Об этом стало известно на выездном заседании комиссии Астанинского городского филиала партии "Нур Отан" под председательством депутата маслихата Ильи Мещерякова в ТОО "Астана LRT".
На заседании были рассмотрены проекты City Bus, выделенные полосы Bus Lane, новая транспортная система города Астаны – LRT, "Управление парковочным пространством города Астаны".
Председатель правления Бекмырза Игенбердинов сообщил, что рассматривается вопрос об увеличении субсидий автобусным паркам. Данный вопрос находится на рассмотрении в акимате.
По данным "Астана LRT", за две недели введения дифференцированного тарифа удалось вывести 15% доходов из теневого оборота. По статистике управляющей компании, 90% пассажиров пользуются при оплате электронными картами.
Также в управлении сообщили о планах по приобретению 20 электробусов.
В части платных парковок стало известно, что порядка 70% автовладельцев не платят за данные услуги.
Представители компании также сообщили, что с внедрением выделенных полос удалось экономить 105 автобусов в день. То есть если раньше для прохождения маршрута требовалось запускать каждые 10 минут автобус, то сейчас при сохранении времени маршрута достаточно восемь автобусов, проинформировали в "Астана LRT".
В вопросах новой транспортной системы Астаны планируется проект строительства легкорельсового транспорта. В компании сообщили, что проект будет выполнен на эстакаде на высоте семь-девять метров, в районе "Абу-Даби Плаза" высота поднимется до 12 метров.
Сейчас выполнено 23% от общих работ, заверили в компании.
Майра Медеубаева