Инфляция за январь-ноябрь 2015 года в Казахстане составила 12,3%, сообщает Министерство национальной экономики.
Цены на продовольственные товары за одиннадцать месяцев этого года (ноябрь 2015-го по отношению к декабрю 2014-го) увеличились на 9,6%, непродовольственные – на 21,3%, платные услуги – на 6,7%.
Заметнее всего подорожали фрукты – прирост составил 29,9%, подсолнечное масло (27,7%), консервированные переработанные овощи (20,7%), сахар (19,6%), рыба и морепродукты (18,4%), безалкогольные напитки (15,2%), булочные и мучные изделия (14,6%), кондитерские изделия (13,9%), молоко консервированное и гречневая крупа (по 13,1%), хлеб (11,8%), яйца (10,5%), макаронные изделия (9,1%), изделия из мяса (8,5%).
Текстильные изделия подорожали на 33,8%, одежда и обувь – на 31,6%, стеклянные и керамические изделия – на 31,3%, дорожные товары и другие изделия для переноса вещей – на 30,9%, мебель и предметы домашнего обихода – на 29,8%, фармацевтическая продукция – на 28,8%, книги – на23,7%, бытовые приборы – на 22,2%, запасные части и принадлежности для личных транспортных средств – на 19,6%, автомобили – на 18,1%, товары личного пользования – на 16%. Цены на моторное масло стали выше на 33,1%, бензин – на 6%. А вот дизельное топливо подешевело на 9,7%.
Цены на услуги кабельного телевидения выросли на 50,9%, организаций комплексного отдыха – на 18,4%, здравоохранения – на 11,2%, общественного питания – на 11%, в области отдыха, развлечений и культуры – на 8,9%, страхования – на 7%, парикмахерских и заведений личного обслуживания – на 6,4%.
В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на холодную воду выросли на 12,7%, канализацию – на 10,3%, электроэнергию – на 8,5%, горячую воду – на 7%, центральное отопление – на 5,1%, содержание жилья – на 4,3%, газ, транспортируемый по распределительным сетям – на 3,7%.
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2015 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,4%, непродовольственных – 32,2%, платных услуг – 31,4%.