/img/tv.svg
RU KZ
FTSE 100 7 610,70 РТС 1 634,32 DOW J 29 201,99 Hang Seng 28 338,57 KASE 2 354,22 Brent 64,30
Погода:
-7Нур-Султан
-4Алматы
FTSE 100 7 610,70 РТС 1 634,32
DOW J 29 201,99 Hang Seng 28 338,57
KASE 2 354,22 Brent 64,30
«Забег обещаний» прошел в Алматы

«Забег обещаний» прошел в Алматы

Традиционный марафон, который прошел в первый день нового года, собрал около полутора тысяч любителей бега.

03 Январь 2020 16:47 1048

«Забег обещаний» прошел в Алматы

Автор: Максим Морозов Фото: Максим Морозов

Сегодня в крупнейшей алматинской парковой зоне – роще Баума пестрило в глазах от разнообразия цветов и костюмов. После новогодней ночи на первый в этом году массовый старт собрались любители бега со всей страны. В этом соревновании, которое проводилось уже в пятый раз, не было ни победителей, ни проигравших. Участники выбирали себе дистанцию по своим силам. Для кого-то была цель пробежать семь километров, кто-то бежал дистанцию полумарафона, ну а главной дистанцией стал марафон в 42 километра.

Для тех участников, кто делает лишь первые шаги в любительском беге, был организован «Забег обещаний», с дистанцией 2020 метров, где каждый желающий, записав свои цели в новом году на специальном стикере, мог попробовать свои силы в беге или скандинавской ходьбе.

Этот забег на 2 километра 20 метров собрал не только всю палитру новогодних карнавальных костюмов, но и поразил разнообразием возрастов бегунов. В «Забеге обещаний» стартовали не только друзья, коллеги по работе, но и целые семьи в полном составе.

Старты 1 января стали уже традицией во многих городах и странах. С каждым годом эти соревнования бегунов собирают все больше и больше участников. В этом году на старт в роще вышло на 400 участников больше по сравнению с прошлым годом. Стартовать в забеге можно было не только в Алматы, но и находясь в других регионах Казахстана. Для этого нужно было зарегистрироваться на сайте организаторов и пробежать дистанцию в любой стране, городе или поселке, подключившись к системе онлайн-трекинга. Так, в нашей стране забег прошел в Нур-Султане, Шымкенте, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Семее, Петропавловске, Актау, Атырау, Таразе, Талдыкоргане, а также в городе Рудном и в селе Кордай.

Максим Морозов

https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/b6e1T8dg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/tbtjI7O1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/BXZesK9e.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/ldlHHb31.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/ZgRf0GCp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/jDNexam5.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/UPQqguZZ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/245n8HgH.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/hh06hsQf.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/vfsCsEDn.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/jNy4DRrH.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/iYK1ixIE.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/nC2AyhHN.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/jHOt52DS.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/Knax6Fr2.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/dh8dQXcY.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/NqIMDQUI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/EDJAai8T.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/tEJxlAk3.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/5U1nOmQu.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/QIGnvZcE.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/IgRrDgRf.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/g8i5F6gl.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/gi3gM7Dk.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/foqD3BI0.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/ic7iASOf.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/cOGR6IFU.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/gsDgQM1x.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/46/images/aHrVjPQK.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Новогоднее украшение Алматы стало намного «скромнее»

В преддверии Нового года алматинцам не повезло и с погодой, и с убранством мегаполиса.

03 Январь 2020 15:10 1322

Новогоднее украшение Алматы стало намного «скромнее»

Фото: Максим Морозов

Новогоднее убранство самого большого города Казахстана расстроило алматинцев.

Похоже, что акимат города Алматы решил значительно «урезать» расходы на новогоднее убранство города. Количество праздничных инсталляций и их разнообразие совсем не радует горожан.

Как обычно самым красивым новогодним нарядом может похвастаться лишь центр города. Но и эти украшения выглядят довольно блекло на фоне того, как был украшен Алматы в прошлые годы. 

На тротуаре вдоль проспекта Абая расположились несколько видов световых инсталляций. Перспектива из множества светящихся арок выглядит довольно интересно.

Арки перемежаются со светящимися гирляндами над головой прохожих.

А где-то «на Абая» установили и несколько арок другой формы.

И если в прошлом году главным центром «новогоднего притяжения» стала площадь перед Дворцом Республики, то в этом году, кроме двух непонятных светящихся фигур, там нечего и посмотреть. При праздничном оформлении города в этом году отказались от крупных украшений.

Вдоль крупных улиц лишь установлены украшения на столбах освещения. Нет светящихся арок, перекинутых через улицы.

Исключением стал лишь пешеходный переход над проспектом Аль-Фараби, поздравляющий водителей – алматинцев и гостей города с Новым годом.

Сильно выручает в праздничном оформлении подсветка зданий, так любимых алматинцами. Установленная возле цирка ёлка лишь подчеркнула его прекрасную архитектуру.

А вот праздничное оформление Дворца бракосочетаний выглядит совсем «скромно».

И лишь предприниматели, как обычно, порадовали горожан праздничным убранством.

Инсталляции на разный вкус и цвет добавили городу праздничного настроения.

Арками и гирляндами украсились небольшие магазинчики и кафе на улицах Алматы.

Конечно, не обошлось без праздничного убранства и у фешенебельных торговых центров.

У Театра юного зрителя имени Мусрепова также была установлена светящаяся красавица, а вот подсветки на здании увидеть не удалось.

А вот акимат города, возвышаясь над площадью Республики, напротив, сверкает огнями.

Конечно, «распыляться» бюджетом города по нынешним меркам – непозволительная роскошь. По сравнению с прошлым годом, когда на новогоднее убранство было потрачено около 175 млн тенге, в этом году горожане почувствовали себя «обделенными». Хотя власти уже много лет говорят нам о том, что украшения эти «многоразовые» и обещают использовать инсталляции из года в год. Но, почему-то в этом году алматинцы так и не увидели многого из «прошлоновогоднего».

Максим Морозов

Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

Гендиректор «Алматыэлектротранс» Гани Тажиев рассказал о результатах и планах развития.

19 Декабрь 2019 20:25 1386

Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

Весь общественный транспорт в Алматы пока не станет электрическим. Для этого нет инфраструктуры. В течение пяти лет автобусный парк планирует полностью перейти на газомоторное топливо. Город уже прекратил закупки традиционных дизельных автобусов.

Про обновление автобусного парка

«У нас идет обновление подвижных единиц. До конца года мы получим еще 266 новых автобусов: из них 206 –12-метровые, a 60 – 18-метровые», – сказал Гани Тажиев.

200 новых автобусов придут от китайского производителя ZhongTong. Еще 60 автобусов, которые начнут колесить по алматинским дорогам с началом 2020 года, будут совместной сборки китайской Golden Dragon и казахстанской Astana Motors.

18-метровые автобусы 2019 года выпуска будут работать на маршруте № 38.

«На этот маршрут мы поставим 40 автобусов: 36 будут на линии, а четыре – в резерве», – рассказал о намерениях гендиректор «Алматыэлектротранса».

По его словам, наконец начала развиваться газомоторная инфраструктура. В городе уже достаточно заправок, где могут заправляться большие газовые автобусы.

Что касается планов на будущий год, то городские власти серьезно урезали аппетиты транспортной компании.

«Изначально запрашивали 300 автобусов, потом сократили запрос до 200, а сейчас пишем финансово-экономическое обоснование на 120, – сказал Тажиев и пояснил, что 120 автобусов – это мало, для нормальной работы городу необходимо 300 новых машин: – У нас сейчас увеличилась потребность в горных маршрутах. (…) Каждый житель хочет прямо из дома попасть на работу, и при этом без пересадки. Из-за трех пассажиров иногда приходится увеличивать расстояние маршрута».

Про модернизацию троллейбусной линии

После того как 5 ноября из-за обрыва электролинии на подстанции половина троллейбусов не вышли на свои маршруты, в городе серьезно заговорили о модернизации троллейбусных линий.

«До конца 2021 года в городе должны быть завершены работы по модернизации троллейбусной линии», – отметил Тажиев.

По плану будет произведена реконструкция почти 44 км контактных сетей, замена электрических кабельных линий, демонтаж 525 старых опор и вместо них монтаж 529 новых. Общая стоимость проекта оценивается в 9,6 млрд тенге, из которых в этом году уже освоено 772 млн тенге, 5,8 млрд будут выделены в 2020 году и еще 3 млрд тенге в 2021 г.

«Работы будут вестись по ночам, поэтому днем не будет остановки троллейбусов. (…) Линии нужно обновлять, менять, иначе происходят обрывы. Вы сами видели, как 5 ноября из-за обрыва у нас на два дня 50 троллейбусов встало», – объяснил глава «Алматыэлектротранса».

Что же касается обновления троллейбусного парка, то здесь вопрос пока не решен, несмотря на то, что Европейский банк реконструкции и развития готов профинансировать приобретение новых троллейбусов.

«Троллейбусы все на ходу, когда они ломаются, мы меняем транзисторы, резисторы или другие детали», – сказал Тажиев. Всего в городе 195 троллейбусов и еще один учебный. Ежедневно на линию выходят 160 «рогатых автобусов».

Про строительство алматинского LRT

Не исключено, что в городе все-таки построят LRT. По крайней мере, проект хоть и очень медленно, но продолжает свой путь от идеи к реализации.

«Я душой болею за этот проект, так как сам являюсь руководителем, – поделился Тажиев. – С нашей стороны мы сейчас готовим конкурсную документацию».

Как считает глава «Алматыэлектротранса», если город откажется от проекта, то пострадает не только репутация Алматы, но и инвестиционная привлекательность города, так как к работе над проектом были привлечены четыре крупных консорциума. Благодаря этому проекту город получил кредитный рейтинг BBB+.

«Мы встречались с международной финансовой корпорацией, которая хочет инвестировать в этот проект, и уже получили от них техпомощь в виде кредитного рейтинга», – пояснил Тажиев.

Кроме того, ради будущего алматинского LRT были пролоббированы изменения в законодательство Казахстана, поэтому останавливаться сейчас, по мнению Гани Тажиева, будет неправильным решением.

Катерина Клеменкова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: