Зачем новый имидж акиму Гульшаре Абдыкаликовой

6414

Одни жители области критикуют акима, полагая, что выделяемые миллионы лучше направить на решение социальных проблем, другие уверены – необходимость в имидже есть.

Зачем новый имидж акиму Гульшаре Абдыкаликовой

Акимат Кызылординской области выделил 13,5 млн тенге для эффективного использования интернет-ресурсов и соцсетей на благо имиджа региона, сообщает inbusiness.kz.

22 февраля завершился прием заявок на тендер, размещенный управлением внутренней политики Кызылординской области. Победителями тендера признаны два участника – МОО "Ай-Канат" и ОФ "Информационно-ресурсный центр "Открытое гражданское общество".

Широкий размах для имиджа

В технической спецификации лот именуется как "Социальный проект "Организация государственной информационной политики через интернет-ресурсы и социальные сети, а также обучение по эффективному использованию соцсетей". Срок реализации проекта – до 1 декабря 2021 года.

Исполнителю заказа поручается "формирование группы по работе со специальной социальной сетью для продвижения положительного имиджа региона в 10 человек" (8 казахскоязычных, 2 русскоязычных).

В их задачи входит информирование через соцсети о новостях в области, принимаемых реформах по стране и по другим темам. Всего не менее 10 постов в месяц.

Далее провести обучающий семинар по эффективному использованию соцсетей с участием региональных пресс-секретарей, журналистов и блогеров не менее 50 человек.

В качестве тренера пригласить популярного блогера, с заключением договора, оплатой всех расходов (командировочные, проживание, гонорар).

Кроме того, заказ включает в себя видеоконкурс о достижениях региона, фотоконкурс о сути независимости, конкурс на лучший пост среди блогеров и конкурс лучших публикаций на тему "Кызылорда в годы независимости".

В списке мероприятий еще и организация блог-тура по 5 туристическим объектам. Его участники должны подготовить видеоролик с размещением в YouТube на двух языках. Блогерам, естественно, возместят все их расходы.

Продолжают список разработка 20 культурных и духовных социальных роликов, постановка спектаклей, публикация материалов в популярных национальных и региональных СМИ. В частности, размещение не менее 70 информационных материалов на двух республиканских интернет-порталах с посещением не менее 80 тыс. человек в день.

На все выделено, напомним, 13,5 млн тенге.

Жалобы на итоги тендера

К слову, на сегодня статус лота – на стадии обжалования. Причиной тому жалобы сразу от трех участников тендера.

Первым жалобу подал руководитель ОО "Союзы молодежи Кызылординской области" Санжар Жумабай. В своем письме в департамент внутреннего государственного аудита (ДВГА) он заявил, что его организации неправильно посчитали баллы. Хотя у ОО имеется опыт работы в период с 2014 по 2020 год, включая активное участие в программе "Жасыл ел".

Вторым жалобу подал руководитель ОФ "ИРЦ "Открытое гражданское общество" Адил Аликулов. В своем письме он заявил о том, что МОО "Ай-Канат" не может участвовать в конкурсе из-за несоответствия целей и предмета деятельности организации, а также отсутствия опыта работы по данному лоту.

Третья жалоба поступила от руководителя МОО "Ай-Канат" Айгерим Канатбаевой. В своей жалобе она просит пересмотра баллов, начисленных ОО "Ак сойле" и ОФ "ИРЦ "Открытое гражданское общество". И попросила отклонить заявку ОО "Союзы молодежи Кызылординской области", а также отказать в удовлетворении жалобы ИРЦ в адрес ее организации.

С подиума – в имиджмейкеры области

Руководителем МОО "Ай-Канат" является 28-летняя кызылординка Айгерим Канатбаева. В 2012 году она завоевала титул первой вице-мисс Кызылорда. В 2013 году стала победительницей конкурса красоты "Казак аруы". Тогда поздравить Айгерим на сцену вышла Гульшара Абдыкаликова, на тот момент советник президента страны.

Согласно данным комитета госдоходов, молодежное общественное объединение "Ай-Канат" было зарегистрировано в декабре 2017 года. В период с 2017 по 2019 г. за МОО не числится никаких налоговых платежей. В 2020 году сумма налоговых поступлений составила 192 тыс. тенге.

"Ай-Канат" – один из организаторов регионального конкурса "Сыр аруы".

Руководителем ОФ "ИРЦ "Открытое гражданское общество" является кызылординец Адил Аликулов. Согласно информации на его странице в соцсетях, ранее работал в акимате Кызылординской области.

По данным комитета госдоходов, ИРЦ было зарегистрировано в ноябре 2016 года. В период с 2017 по 2020 г. ОФ выплатил всего в пользу государства 229 тыс. тенге.

Пиар на фоне проблем?

Как отмечают кызылординцы в соцсетях, выделяемые миллионы на имидж руководства области лучше направить на решение социальных проблем.

Так, общественница и автор проекта по медиации Ляззат Бактибаева возмущена тем, что в местном бюджете есть деньги на блогеров, но нет на действительно важные, по ее мнению, проекты.

"Мы с 2018 года реализуем проект развития института медиации по городу Кызылорде. Хотели получить поддержку для развития института медиации уже по области. Однако есть деньги на блогеров, чтобы они писали хорошо о регионе. А на наш проект денег нет. Любой житель Кызылординской области написал бы хорошо о жизни в регионе, будь это действительно так. Но если этого в реалии нет, зачем тогда народными деньгами проплачивать никому не нужный пиар?" – задается вопросом общественница.

Между тем другой общественник – Сабит Султан считает иначе.

"Если судить в целом в масштабе области, эти средства и не такие большие, и возможно, что они правильно выделяются. Нужно взглянуть на этот вопрос максимально непредубежденно", – считает Сабит.

По его словам, в акимате тоже сидят далеко не глупые люди, тогда как в целом народ попросту не видит и часто не замечает работу, проведенную властями.

"Мы привыкли воспринимать негатив и уже дальше не слышим, а кто-то этим пользуется и манипулирует сознанием", – подчеркнул Сабит Султан.

Махмуд Байходжаев


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться