По данным Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области, речь идёт о летнем периоде. Предположительно, строительно-монтажные работы начнут в мае-июне 2019 года, хотя подрядчики просят закрыть воздушную гавань в середине апреля.
Реконструкцию аэропорта Костаная начали в текущем году. Стартовали работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы, сегодня завершается строительство аварийно-спасательной службы и центрального распределительного пункта. По данным акимата области, на эти цели выделено 4,6 млрд тенге. В следующем году на завершение реконструкции взлётно-посадочной полосы, которую удлинят на 300 метров (сегодня длина полосы 2,8 км), планируют направить ещё 3,5 млрд тенге. После завершения реконструкции аэропорт сможет принимать крупные воздушные суда.
Как отметил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бакытбек Есенгулов, в этом году постановлением правительства аэропорт Костаная был передан на баланс акимата Костанайской области. Ведомство г-на Есенгулова теперь управляет организацией.
"Мы планируем, что пересмотрим тактику работы аэропорта, в том числе увеличим маршрутную сеть. Предполагаем, что реконструкция взлётно-посадочной полосы даст толчок развитию импорт-экспорта. Возможно, пойдут грузовые авиаперевозки. Мы также думаем, что увеличится пассажиропоток. Уже начаты переговоры с бюджетной казахстанской авиакомпанией (FlyArystan. – Прим. авт.). Предварительно обсуждаем рейсы по маршруту Алматы – Костанай – Алматы", – отметил Бакытбек Есенгулов.
В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог также отметили, что ведутся переговоры с компанией Air Astana по полётам в направлении Костанай – Ганновер не только летом, но и зимой. С авиакомпанией SCAT Airlines власти региона договариваются об открытии маршрута на плече Шымкент – Костанай – Екатеринбург. В перспективе возможны рейсы в Актобе и Атырау.
Что же касается дальнейшего преображения аэропорта, то в октябре был заключён договор с проектной организацией на разработку технико-экономического обоснования для реконструкции терминала.
Татьяна Шестакова