/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 26 499,11 РТС 1 386,20
Hang Seng 26 826,59 FTSE 100 6 820,21
KASE 2 302,72 Brent 51,25
Закрыть, чтобы взлететь

Закрыть, чтобы взлететь

Аэропорт Костаная в 2019 году закроют на три месяца для реконструкции взлётно-посадочной полосы.

13 Декабрь 2018 18:00 7447

Закрыть, чтобы взлететь

Автор:

Татьяна Шестакова

Фото: Татьяна Шестакова

Новости

Сегодня
22:31

Субсидии - тема, на которой МСХ «обжигается» каждый год. Кому при новом министре жить хорошо?

Сегодня
22:27

В Нур-Султане состоялся iv форум предпринимателей по вопросам противодействия коррупции

Сегодня
22:18

75% запасов полезных ископаемых для химической отрасли в Жамбылской области - Бердибек Сапарбаев

Сегодня
19:57

Ежедневный обзор Казахстанской фондовой биржи

Сегодня
19:44

Президент Казахстана принял верительные грамоты послов Болгарии и Саудовской Аравии

Сегодня
19:28

В Нур-Султане можно из дома записать ребенка на обследование ПМПК

Сегодня
19:12

Пенсионные накопления вкладчиков ЕНПФ на 1 февраля составили 10,9 трлн тенге

Сегодня
18:56

Страны Европы усиливают меры по сдерживанию коронавируса

Сегодня
18:29

Готов ли Казахстан отказаться от угля в пользу экологии?

Сегодня
18:26

На 60 млн тенге привлекли к ответственности бухгалтеров за нарушения

Все новости

По данным Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области, речь идёт о летнем периоде. Предположительно, строительно-монтажные работы начнут в мае-июне 2019 года, хотя подрядчики просят закрыть воздушную гавань в середине апреля.

Реконструкцию аэропорта Костаная начали в текущем году. Стартовали работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы, сегодня завершается строительство аварийно-спасательной службы и центрального распределительного пункта. По данным акимата области, на эти цели выделено 4,6 млрд тенге. В следующем году на завершение реконструкции взлётно-посадочной полосы, которую удлинят на 300 метров (сегодня длина полосы 2,8 км), планируют направить ещё 3,5 млрд тенге. После завершения реконструкции аэропорт сможет принимать крупные воздушные суда.

Как отметил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бакытбек Есенгулов, в этом году постановлением правительства аэропорт Костаная был передан на баланс акимата Костанайской области. Ведомство г-на Есенгулова теперь управляет организацией.

«Мы планируем, что пересмотрим тактику работы аэропорта, в том числе увеличим маршрутную сеть. Предполагаем, что реконструкция взлётно-посадочной полосы даст толчок развитию импорт-экспорта. Возможно, пойдут грузовые авиаперевозки. Мы также думаем, что увеличится пассажиропоток. Уже начаты переговоры с бюджетной казахстанской авиакомпанией (FlyArystan. – Прим. авт.). Предварительно обсуждаем рейсы по маршруту Алматы – Костанай – Алматы», – отметил Бакытбек Есенгулов.

В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог также отметили, что ведутся переговоры с компанией Air Astana по полётам в направлении Костанай – Ганновер не только летом, но и зимой. С авиакомпанией SCAT Airlines власти региона договариваются об открытии маршрута на плече Шымкент – Костанай – Екатеринбург. В перспективе возможны рейсы в Актобе и Атырау.

Что же касается дальнейшего преображения аэропорта, то в октябре был заключён договор с проектной организацией на разработку технико-экономического обоснования для реконструкции терминала.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

В противном случае его будет сложно вывести в «плюс». 

06 Январь 2020 14:30 4085

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Фото: Шолпан Абдрахманова

Более 200 тыс. пассажиров воспользовались услугами аэропорта Павлодара в минувшем году. За 11 месяцев 2019 года было обработано более 300 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт имеет статус международного. Последний раз он проходил сертификацию, действительную три года, в 2018 году.

Как сообщила inbusness.kz зампредседателя АО «Аэропорт Павлодара» Динара Мусалимова, минувший год для предприятия был убыточный.

«Мы еще не подбивали цифры, поэтому не могу назвать суммы убытков, но о прибыли говорить не приходится», – говорит представитель компании.

На, боже…

В сентябре прошлого года администрация Павлодарской области провела приемку объекта. Аэропорт перешел в ведение акимата путем заключения договора дарения с прежним собственником – АО «ФНБ «Самрук-Казына». Такое решение было принято после того, как не удалось реализовать на торгах аэропорты Павлодара, Актобе и Атырау.

Сегодня через павлодарский аэропорт проходят два внутренних регулярных авиарейса до городов Нур-Султан и Алматы, а также международные – в Турцию, Минск, Новосибирск и Москву. Из них только последний на постоянной основе. Под вопросом и Новосибирск.

«Пока их рейс будет осуществляться до 10 января. Дальше – под вопросом. Дело в том, что его наполняемость составляет 50%. Для рентабельности необходимо 80%. Для пассажиров выгоднее воспользоваться услугами маршрутки за 5 тыс. тенге, чем на самолете за 22-25 тыс. тенге», – говорит Динара Мусалимова.

Планы

Чтобы развивать аэропорт и перевести его из разряда убыточных в прибыльные, необходим инвестор. Интерес проявила турецкая компания. Как отметил аким области Булат Бакауов, если такой найдется и продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему аэропорт хоть за один тенге.

По словам Динары Мусалимовой, необходимый пакет документов для турецкой компании подготовили и отправили. Кроме того, по ее мнению, необходимо делать ставку не столько на новые авиамаршруты, хотя сегодня идет работа в этом направлении, сколько на грузоперевозки.

«Но для этого необходимо увеличить длину взлетной полосы. Сегодня она составляет 2,5 км, необходимо как минимум три», – уточнила представитель компании.

Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию еще в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. В последний раз ремонт здесь проводили в 2006 и 2012 годах.

Шолпан Абдрахманова

Бакытжан Сагинтаев рассказал, что ждет аэропорт Алматы

Аким города ответил на вопрос, «который всех волнует».

12 Декабрь 2019 14:24 2450

Бакытжан Сагинтаев рассказал, что ждет аэропорт Алматы

Фото: Максим Морозов

«Старый терминал, который существует, останется, он будет для внутренних направлений. Рядом будет построен новый терминал для международных (направлений. – Ред.). Они будут между собой соединены галереей», – сказал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев на Kazakhstan Urban Conference.

Конференция проходит сегодня, 12 декабря, в Алматы. Вопрос из зала, на который ответил аким, звучал следующим образом: «Какова ситуация вокруг аэропорта Алматы? Будет модернизация существующего или строительство нового?». Градоначальник заметил, что «это всех волнует, хороший вопрос».

Напомним: в конце ноября сообщалось, что турецкий холдинг TAV Airports Holding завершит сделку по приобретению Международного аэропорта Алматы в январе 2020 года.

«Сделка о покупке почти завершена. (…) Мы закончим все процессы по документации до 15 января 2020 года. Пока мы не можем озвучить сумму сделки, это станет известно в январе», – пояснил соучредитель и генеральный директор TAV Airports Holding Сани Шанер агентству «Интерфакс-Казахстан».

Сообщалось, что TAV Airports Holding инвестирует $150 млн в расширение международного терминала в Международном аэропорту Алматы.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: