Руководством АО "Азия Авто" и АО "Казпочта" подписано соглашение, согласно которому электронная торговая площадка Казпочты и филиальная сеть крупнейшего почтового оператора в Казахстане могут использоваться автолюбителями для приобретения запасных частей.
Как пояснил представитель АО "Казпочта" Байрам Азизов, покупатели смогут оформить заказ на торговой площадке postmarket.kz, там же заказ можно будет оплатить электронной банковской картой. При этом по выбору клиента заказ можно будет оплатить и при получении, в любом из 3 400 почтовых отделений.
По информации "Бипэк Авто – Азия Авто", в филиалах компании казахстанские автолюбители ежегодно приобретают 687 тысяч единиц запасных частей. Сумму продаж представители компании при этом не называют. Заказать онлайн и получить в любом отделении Казпочты по всей стране клиенты смогут 28 тысяч товарных позиций.
В компании таким образом хотят упростить покупку автомобильных запчастей для автолюбителей из регионов.
"На дорогах республики 120 тысяч автомобилей, собранных в Усть-Каменогорске. Эта цифра неуклонно растет, и каждый из автомобилей требует бесперебойного технического обслуживания. Ежедневно казахстанцы приобретают без малого 2 тысячи запасных частей в филиалах "Бипэк авто – Азия авто". Причем две трети наших покупателей это жители регионов. Электронная площадка Казпочты позволит им заказать нужные запасные части, не выезжая из дома, и получить их в одном из 3400 почтовых отделений по всей стране", - говорит президент АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев.
В компании планируют, что уже в декабре клиенты смогут оформить заказ на электронной площадке и получить его в почтовом отделении. При этом цены на запасные части, доступные для заказа на postmarket.kz не будут отличаться от цен в филиалах "Бипэк Авто". Клиенту предстоит оплатить доставку товара, согласно тарифам почтового оператора.
По данным "Бипэк Авто – Азия Авто", 12% мирового оборота запасных частей на автомобили приходится на продажи в Интернете. По прогнозам аналитиков, к 2025 году этот показатель достигнет 20%, а онлайн-продажи наиболее востребованных компонентов: стеклоочистители, фильтры, тормозные диски и шины, уже сегодня превышают 30%.
"Основная часть онлайн-заказов запчастей на глобальном рынке приходится на конечных потребителей, однако почти треть спроса обеспечивают сервисные центры. Не исключаем, что региональные станции техобслуживания в Казахстане также проявят интерес к возможностям электронной коммерции", - сообщили abctv.kz в пресс-службе "Бипэк Авто – Азия Авто".
Запасные части, реализуемые в сети компании на сегодняшний день, производятся в Европе, Российской Федерации и Корее. "Азия Авто" занимается созданием автопромышленного кластера в Усть-Каменогорске, где с запуском первой очереди производства полного цикла на первом этапе планируют производить панели приборов, бамперы и элементы отделки. На втором этапе - бензобаки, выхлопные системы и сидения автомобилей.
"Нами уже подписан ряд соглашений с ведущими российскими и глобальными производителями автомобильных компонентов, которые заинтересованы в создании локальных мощностей в нашем регионе. Их продукция, прежде всего, будет удовлетворять потребность нового конвейера, но заметная часть компонентов будет направлена и на рынок запасных частей, используемых в послепродажном обслуживании", - сообщили в компании.
Артур Мискарян