Заплати и «лети» | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 292,48 Пшеница 465,40
$ 383.43 € 432.47 ₽ 6.12
Погода:
+15Нур-Султан
+19Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 292,48 Пшеница 465,40
Заплати и «лети»

Заплати и «лети»

11078 16 Февраль 2017 13:25

Систему платного проезда на новых автобанах Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай запустят в ноябре.

Заплати и «лети»

Автор: Жанболат Мамышев

«К 2020 году планируется поэтапное внедрение системы взимания платы на 6 тыс. км автодорог республиканского значения, что позволит ежегодно собирать порядка 30 млрд тенге. В том числе в 2017 году будет введено 700 км платных автомобильных дорог. В текущем году предусмотрено устройство системы взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и на участке Алматы - Хоргос», - сказал вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр на брифинге в четверг.

Как уточнили в пресс-службе МИРа, устройство системы взимания платы на участке Алматы - Капшагай планируется за счет республиканского бюджета, на участке Алматы - Хоргос - за счет займа Всемирного банка.

«Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре 2017 года», - говорится в распространенном в ходе брифинга сообщении.

Что касается тарифа, то пока он планируется на одном уровне с действующей единственной в Казахстане платной автодорогой Астана - Щучинск, где стоимость проезда составляет 1 тенге за 1 км для легковых автомобилей и выше для автобусов и грузовиков, в зависимости от грузоподъемности и вместимости.

«С 2013 года у нас функционирует единственный платный участок Астана -Щучинск протяженностью 213 км, и тариф, утвержденный там, составляет 1 тенге за 1 км проезда для легкового автомобиля. Для новых автомобильных участков мы не планируем поднимать плату выше этой пока», - сказал г-н Скляр.

Вице-министр отметил, что особое значение будет уделяться качественной инфраструктуре по оказанию услуг пользователям автодорог. В настоящее время вдоль автодорог республиканского значения действует свыше 2 тыс. разрозненных объектов дорожного сервиса, которые в основном расположены вблизи крупных населенных пунктов, из них только пятая часть отвечает принятым в 2015 году национальным стандартам.

По его словам, в настоящее время АО «Даму» предоставляет займы на организацию объектов придорожного сервиса, в том числе в районе автокоридора Западная Европа - Западный Китай, и бизнес активно интересуется открывающимися возможностями.

«Наши бизнесмены активно данный рынок осваивают. Конечно, это не может быть реализовано в течение 1-2 лет. Все-таки существенные затраты необходимо понести, но данная сфера развивается… У нас достаточно автомобильных заправок, но недостаточно кемпингов, недостаточно стоянок», - сказал г-н Скляр.

Через каждые 50 км автокоридора построены парковки для отдыха, где и могут разместиться объекты бизнеса.

«Инженерную инфраструктуру к ним проводят местные исполнительные органы по программе «Дорожная карта бизнеса - 2020», поэтому данные работы продолжаются, но здесь все зависит от активности бизнеса. Мы рассчитываем, что в течение 2-3 лет в основном объекты сервиса на Западная Европа - Западный Китай у нас уже будут готовы», - сказал Роман Скляр.

В рамках реализации госпрограммы «Нұрлы жол» в 2017 году работы будут вестись на 4,4 тыс. км дорог с задействованием 100 тыс. рабочих. До конца года в эксплуатацию будет введено более 600 км дорог. В частности, будет полностью завершено строительство автодороги Бейнеу - Актау (230 км) и Алматы - Талдыкорган (24 км в 2017 году), также отдельных участков на автодорогах Астана - Павлодар (232 км), Уральск - Каменка (50 км), Актобе -Атырау (26 км) и обход перевала Кордай (40 км).

Также будут продолжены работы на 7 переходящих проектах (Астана - Караганда, Центр - Восток, Бейнеу - Актау, Центр - Запад, Капшагай - Талдыкорган, Астана - Петропавловск и Уральск - Каменка).

За счет бюджетных средств начнется реализация 8 новых проектов общей протяженностью свыше 1 тыс. км: Бейнеу - Акжигит, Костанай - Денисовка, Щучинск - Зеренда, Осиновский перевал, Таскескен - Бахты, Ушарал - Достык, Юго-Запад обход Астаны, Калбатау - Майкапшагай.

В настоящее время 34% местной сети автодорог находятся в неудовлетворительном состоянии (Западно-Казахстанская область - 72%, Актюбинская - 52, Атырауская - 51, Северо-Казахстанская - 45%). В среднем в год ремонтируется около 2 тыс. км местных автодорог, что в три раза меньше, чем в республиканской сети. В этой связи, считает вице-министр, акимам необходимо усилить работу по улучшению состояния автодорог областного и районного значения в своих регионах.

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: