Заплати за въезд или проезжай на автобусе

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
19520

В акимате Астаны рассказали о деталях введения платного въезда в столицу.

Заплати за въезд или проезжай на автобусе

Идея, которая перманентно обсуждается уже несколько лет, еще не отброшена. В акимате решают, как правильно создать финансовые преграды на пути автолюбителей из пригородных населенных пунктов, ежедневно штурмующих Астану. Размер платы пока неизвестен, но уже понятно, что акимат готов предоставить бесплатное место в автобусе туда и обратно водителю пригородного авто, для того чтобы он не въезжал в город. Если же приезжий автолюбитель не захочет расстаться с железным конем, то ему придется заплатить. Единственная неясность – как быть с пассажирами таких автомобилей? Руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов не уточнил, предоставят ли им право бесплатного проезда в городских автобусах, если они вместе с водителем вынуждены будут выйти из авто на "перехватывающей" парковке на въезде в столицу.

"По платному въезду, в целом по платным дорогам работа ведется. Недавно я докладывал на общественном совете касательно утверждения правил через платные участки, платный въезд. Была критика, но критика была и 12 января, когда мы на общественных слушаниях озвучили возможность в целом ограничения въезда по времени, то есть не рассматривался вопрос въезда в город в течение суток, – сказал он на брифинге. – У нас основная проблема – это в час пик, где-то с 8:00 до 9:00, в городе возникают серьезные заторы из-за того, что все едут в одно время. И допустим, если мы возьмем ближайший пригород – Косши, то оттуда в час пик залетает несколько тысяч машин, и они, конечно, создают нагрузку именно на ту часть города. Тем более многие из них идут транзитом и забивают существующие улицы – Кабанбай-батыра, Туран, Мангилик Ел. Поэтому по ограничению по въезду, после того как мы уже сформулируем четкие правила и поймем, какой должен быть тариф, насколько реально это ограничение может подействовать, – первое".

Он отметил, что в акимате осознают, что должна быть обеспечена понятная и четкая альтернатива, для того чтобы люди могли из пригородов "беспрепятственно, четко и в срок добираться тем же общественным транспортом".

"Урегулировав эти вещи, когда мы представим возможность людям, скажем так, недорого, качественно и комфортно заезжать в город, тогда эта система начнет работать. Возможно, необходимо будет обустройство перехватывающих парковок на въезде в город. Есть ряд мировых практик, когда люди оставляют машины при въезде в город на перехватывающей парковке. Она для них будет бесплатной, если они обеспечат туда и обратно поездку на общественном транспорте. То есть этот анализ мы проводим, и сейчас очень много это все обсуждаем с жителями, с нашими горожанами, с теми людьми, кто заинтересован в этих передвижениях. Мы должны четко разложить, разъяснить и только после этого принять решение, когда и где будут вводиться платные участки дорог", – объяснил глава пассажирского управления.

Он также отметил, что работа по ограничению проезда сквозь город для грузового транзитного транспорта будет продолжаться.

"После соответствующего обсуждения с маслихатом мы планируем в скором времени указать, на каких участках дорог будет ограничение", – сказал Бекмырза Игенбергенов.

Что касается системы электронной оплаты проезда в общественном транспорте Астаны – Astra Plat, то она будет продолжена. Уже до конца этого года переносные терминалы-валидаторы выдадут кондукторам старых автобусов. Устанавливать их в таких автобусах не будут, потому что после покупки в кредит автобусов по 140 миллионов тенге старые автобусы будут убираться с городских маршрутов и, скорее всего, отправятся доживать свой век в регионы.

"Система продолжается. Мы планируем в этом году максимально – до 100% довести электронную систему оплаты проезда во всех автобусах. Вот сейчас закупили ручные переносные валидаторы, для того чтобы обеспечить электронной системой оплаты тот подвижной состав, который, так скажем, устарел и на него устанавливать дополнительное оборудование достаточно неэффективно и нецелесообразно", – сказал г-н Игенбердинов.

Он отметил, что в настоящее время идет перенастройка установленных в автобусах терминалов, чтобы обеспечить возможность пополнения баланса на транспортных картах прямо в автобусе.

Бекмырза Игенбердинов рассказал также, почему платная парковка не заработала с сегодняшнего дня в районе бульвара Нуржол.

"Нами планировалось 2 октября запустить платную парковку на Нуржоле, но есть некоторые технические моменты, из-за которых мы несколько переносим сейчас запуск платности. Технически по многим параметрам она (система взимания платы за парковку. – Прим. автора) готова, но есть, скажем так, на данный момент пять-шесть способов оплаты. Некоторые из них сегодня тестовый режим не прошли, поэтому запуск будет только в тот момент, когда мы сможем 100% по всем вариантам обеспечить для людей возможность оплаты, информирования и всего остального, то есть чтобы это не было какое-то половинчатое решение и мы не получили негатив со стороны тех, кто ею пользуется. О том, когда мы будем вводить, я думаю, мы однозначно предупредим народ, когда уже будет режим платности", – сказал он.

Акимат отчитался и о победах в борьбе с бомбилами.

"12 сентября мы начали оперативно-профилактические меры по борьбе с нелегальными перевозчиками. Есть те люди, бомбилы, машины которых мы уже поставили на штрафстоянку. Есть те, кто оштрафован, есть те, кто уже пришли к нам и изъявили желание переформатироваться как легальные перевозчики", – сказал он.

По его словам, работа ведется, но это работа не одного дня.

"Но я считаю, что показатели определенные есть. Если у нас в начале года было всего лишь семь таксопарков, то на сегодняшний день их 14 и идет рост количества автомобилей. Наша задача – довести официальные службы такси до уровня где-то 3-3,5 тысячи машин. Сегодня то, что мы внедрили Bus Lane и обеспечили законом передвижение официальных служб такси по Bus Lane, дает нам возможность сократить время в пути, и, соответственно, это играет на тарифе. Мы проговорили с таксопарками, чтобы держали достаточно ровный тариф. Позволили им стоять бесплатно на железнодорожном вокзале, в аэропорту, в крупных торговых центрах, чтобы люди могли пользоваться нормальными услугами, понимали, с кем они ездят, зачем они ездят. Поэтому всю эту работу ведем в комплексе системно, и уже эффект определенный есть", – резюмировал Бекмырза Игенбердинов.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться