Земельный беспредел

Какие еще препятствия придумали бизнесменам?

Земельный беспредел

В редакцию программы "Наше дело" обратился фермер, который однажды узнал, что его земля больше ему не принадлежит, хотя все документы у него на руках. Как так получилось? Мы попытались разобраться.

Шегендык Каримов имеет крестьянское хозяйство, пашню в 82 гектара, сенокос в девять и пастбище – чуть более 25 гектаров. Все по государственным актам, все по правилам. На своих полях он работает с 1995 года, сеял зерновые культуры: ячмень, зерно и пшеницу. Ежегодно собирал порядка 18 тонн с одного гектара. Земельные участки, кстати, закреплены за ним на пожизненное владение, но в 2017 году по новому закону его попросили переделать госакты на 49 лет пользования. Пришел делать все документы, но оказалось, что пашни как таковой на нем уже нет. Кадастровый номер больше не его.

"Мы спрашиваем, как это у нас нет, если у нас на руках госакт, кадастровый номер. У меня все документы на руках. У меня в базе, оказалось, мой сенокос и пастбище. А пашни нет. И им говорю: смотрите, у меня один госакт – три участка. Два попадают туда, а одного как нет? Объясните? Они разводят руками, не знаю, как это получилось у них, они якобы сами в шоке", – рассказывает Шегендык Каримов.

Оказалось, что "добрые" люди наложили другой кадастровый номер на его пашню. А вот как это произошло – не совсем понятно. Все что сделали в земельном комитете – это посоветовали обратиться в суд, чтобы доказать в судебном порядке, что земли все-таки его. Обратились, но проиграли. В суде уже говорят, мол, сами виноваты, упустили сроки.

"Мы хотели восстановить срок, и нас вызывает аким Целиноградского района. Мы зашли и объяснили ситуацию. Они нам никакого уведомления не давали, они, оказывается, в 2015 году за нас решили и вынесли постановление, а мы узнаем в 2017 году. Согласитесь, мы три года зря платили за землю налоги. Здесь все многодетные, у меня у самого восемь детей. Весной посеялись, осенью убрались, оставили на зерно, на корм, остальное продали, и на это мы живем", – продолжает Шегендык.

Вот так, можно жить, сеяться, собирать урожай и даже не подозревать, что твои земли уже не совсем и твои. Еще один интересный факт: в одном органе тебе говорят, что на пашне совсем другой кадастровый номер, в другом – что ничего не знают и сроки ушли, как и земли. Но в этом рейтинге отговорок побеждают налоговики – им-то никто не сказал, что пашня уже не на Шегендыке, налоги продолжают начислять исправно.

"Я даже обратился в Налоговый комитет в прошлом году. Я заходил к заму, объясняю, что у меня по постановлению земли нет, вы согласны? Он говорит – да. С чего я должен платить налоги? Потому что в прошлом году у меня арестовали счета, у меня недоимка была, где-то 156 тенге. Потом я спрашиваю, почему я должен платить, если у меня земли нет? Говорит: вы должны платить. Почему? Потому что вы зарегистрированы в юстиции. У нас никто вас не снимал. Вы обязаны платить по закону. Куда мы денемся? До сих пор платим налоги", – делится впечатлениями Шегендык Каримов.

Для справки, в соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Республики Казахстан, земельный участок может быть принудительно отчужден для государственных нужд в исключительных случаях при невозможности иного способа удовлетворения этих нужд и условии равноценного возмещения имущества и согласия собственника или негосударственного землепользователя либо по решению суда.

Константин Харламов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться