Сауле Бейсембаева с 2003 года владеет земельным участком в поселке Жибек Жолы, имеет на это все правоустанавливающие документы. По планам, построили автокемпинг. Все было хорошо, в 2006 году сосед, чей земельный участок находится рядом, пришел знакомиться. Им оказался прокурор района Владимир Афанасьев, а участок, по словам Сауле, записан на его тещу.
– В 2003 году мы получили земельный участок. В 2006 году выдали участок районному прокурору Афанасьеву. Он оформил его на тещу Глонти, при этом злоупотребляя своим служебным положением. Хочу сказать, что мы построились, строили своими руками все, все это видели. Даже мебель своими руками делали. Каждую копейку старались вложить в эту стройку. За все эти годы мы прошли легализацию, ввели в эксплуатацию, проходила инвентаризация, все эти годы к нам претензий не было со стороны акимата. Все подписывались: и архитектура, и отдел земельных отношений, все было нормально, – рассказывает Сауле Бейсембаева.
В 2016 году соседи Сауле заявили, что на их участке расположены строения нашей героини. Примечательно, что никаких претензий ни у Глонти, ни у Афанасьева не было до того времени, как трассу, у которой и стоит автокемпинг Сауле Бейсембаевой, не расширили. То есть земля Глонти пошла под изъятие на дорогу в Аршалынском районе. Видимо, в земельном отделе районного акимата решили, что изъятый участок можно компенсировать, но почему-то решили это сделать за счет соседей.
– Никто наши документы не смотрит. В 2016 году Афанасьев подал на нас в суд. Обвинил нас в рейдерском захвате части его земельного участка. При полной поддержке Аршалынского акимата он суд выигрывает. Во время суда нам стали известны нарушения разные со стороны Афанасьева, у него нет начальных координат. Нет ни абриса, никаких других документов, в которых бы подтверждали начальное местоположение этого участка. Нет техусловий, согласованных с "КазАвтоЖолом". Кроме этого, с нами, как со смежными землепользователями, никто не согласовывал выдачу этого участка. Более того, из нашего земельно-кадастрового дела исчезли очень важные, обязательные документы, копии которых у нас сохранились, оригиналы должны быть в земельно-кадастровом деле, в акимате – их там нет. Куда они делись? Большой вопрос, – продолжает Сауле.
Интересно еще вот что: абрис земельного участка Сауле Бейсембаевой сохранился до сих пор, на нем четко видны все границы ее земельного участка. А абриса Глонти в земельно-кадастровом деле почему-то нет. Магия? Или документ, согласованный с органами ГАИ, и паспорт объекта, выданный Комитетом автомобильных дорог, просто стал кому-то мешать?
Еще один интересный факт. По Земельному кодексу Республики Казахстан, выданные участки должны осваиваться, иначе землю отбирают. За 13 лет на участке Глонти не производилась ни одна стройка. Девственная земля уже давно заросла, а акимат даже разместил на ней декоративных верблюдов, видимо, для красоты. В общем, вопросов становится еще больше – если вы сами не строите, то почему не даете другим? И почему всех устраивает то, что ни одного кирпича на участке нет, нет документов, подтверждающих абрис, но никак не дают покоя постройка и единственное жилье соседей?
– Получается, в наших земельно-кадастровых делах можно проводить разные махинации и для своих целей. Также судья неоднократно просил предоставить карты земельных участков Аршалынского района, но работники акимата их так и не показали, сказали, что их просто нет. Когда спрашивали на суде специалиста Саттыбаева, он вообще сказал, что это секретная информация, он просто не имеет права их показывать. Как будто это речь не о земельных участках, а о военной базе, не меньше. Я куда только не обращалась. Просила разобраться и плакала, не могла сдержать слез, ситуация просто безнадежная получается. А теперь я просто требую, потому что мы страдаем из-за этого беспредела. Нарушено наше здоровье, мужу операция на сердце – все из-за этих судов. Когда ты без вины виноват и не можешь ничего доказать, тебя никто не слышит. Как гражданка РК, я требую защитить мои права, навести, наконец, порядок в акимате Аршалынского района, наказать виновных. Пока там будут такие работники, конечно, суды будут завалены такими делами подобного рода, – еле сдерживает эмоции Сауле Бейсембаева.
В этом сложном деле почему-то виноваты все, кроме самой гражданки Глонти, которая за 13 лет не потрудилась поставить на участке хоть что-то.
Пора бы уполномоченным органам обратить внимание на сомнительную деятельность акимата Аршалынского района Акмолинской области. Потому как люди остаются без земли, а чиновники видят ситуацию так, как им удобно.
Константин Харламов