перевозка муки и зерна - все новости на Atameken Business | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 391,72 Пшеница 465,40
$ 379.29 € 426.4 ₽ 5.93
Погода:
+9Астана
+12Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 391,72 Пшеница 465,40
Зерно и муку погрузят в вагоны

Зерно и муку погрузят в вагоны

Ситуацию с предоставлением вагонов под зерно и муку обсудили на площадке НПП.

Зерно и муку погрузят в вагоны, АПК, зерно, мука, Атамекен, Ельдос Рамазанов, КТЖ

3654 30 Октябрь 2017 21:28 Автор: Жанболат Мамышев

30 октября на площадке национальной палаты «Атамекен» (НПП) состоялось рабочее совещание под председательством заместителя председателя правления НПП Ельдоса Рамазанова, с участием руководства АО «НК «КТЖ», представителей госорганов и бизнес-сообщества. «На повестке встречи весьма важный вопрос: обеспеченность грузоотправителей Казахстана подвижным составом», - цитирует atameken.kz Ельдоса Рамазанова. Он отметил, что обсуждение с АО «НК «КТЖ» по этому вопросу велось и есть понимание о необходимости совместного урегулирования ситуации.

Одним из выходов из ситуации в вагонным парком для перевозки зерна и муки исполнительный директор-президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков видит заключение прямых договоров с перевозчиком и арендой.

«В течение недели изучали все вопросы. Выявлено, что одни и те же компании-псевдооператоры работают между этими перевозками. Масса людей пристроилась в эту систему, не имея активов - посредническими услугами. В связи с чем они и создают добавленную стоимость на крытый подвижной состав. Я хочу вас заверить, что с июля месяца АО «КТЖ - Грузовые перевозки» цены не поднимал. Нужно заключать договора напрямую», - сказал он.

В пресс-службе компании сообщили, что АО «Астық Транс» и крупные грузополучатели Южно-Казахстанской области заключили меморандум о сотрудничестве по гарантированному обеспечению перевозок пшеницы для зерноперерабатывающих предприятий региона. АО «Астық Транс» обеспечивает больше 90% всех внутренних перевозок зерна. В прошлом году на внутреннем рынке перевезено 2,77 млн тонн. В 2017 году планируется перевезти 2,76 млн. тонн. В среднем, ежегодно внутриреспубликанские перевозки зерновых грузов сохраняются на уровне 3 млн тонн, что составляет порядка 45 000 вагоноотправок.

По инициативе национального перевозчика грузов в Шымкентском отделении дороги состоялась встреча железнодорожников с крупными поставщиками зерна в регион по вопросам доставки пшеницы грузополучателям ЮКО.

«В настоящее время все вопросы по обеспечению перевозок пшеницы сняты, на подходе к Шымкенту – около 500 вагонов с зерном. Поводов для нагнетания ситуации нет, зерноперерабатывающие предприятия продолжат работу в обычном режиме»,- заявил председатель правления АО «Астық Транс» - крупного оператора вагоно-зерновозов Рамазан Айгайбеков.

В целом, по информации железнодорожников, обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне. В эксплуатационной деятельности АО «Астық Транс» задействовано 5226 вагонов-зерновозов рабочего парка, из которых собственный парк   составляет 2251 единиц и 2975 вагонов-зерновозов, арендуемых у АО «Қазтеміртранс». Казахстанские компании-операторы имеют в совокупности парк вагонов-зерновозов в количестве 1902 единицы. АО «КТЖ – Грузовые перевозки» в качестве вагонной помощи привлек дополнительный инвентарный парк вагонов-зерновозов и других железнодорожных администраций. В компании вновь отметили резкий рост срока оборота вагонов.

«В сентябре значительно увеличился срок оборота вагонов. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактически оборот составляет более 20 суток. При внутриреспубликанских перевозках зерновых культур нормативный срок простоя под погрузкой на станциях отправления составляет 1 сутки, фактически срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился до 5 суток», - пояснил глава «Астык Транс».

«В выходные и праздничные дни элеваторы работают только по двойному тарифу, из-за чего грузоотправители вынуждены делать перерыв, что становится причиной сверхнормативных простоев вагонов, осложнения грузового движения по сети, сбоев в своевременной подаче вагонов, а также приема, согласования и обеспечения последующих заявок грузоотправителей»,- говорит г-н Айгайбеков.

Для гарантированного обеспечения перевозок социально-значимых грузов АО «Астық Транс» подписало меморандум о сотрудничестве с крупными грузополучателями Южно-Казахстанской области. АО «Астық Транс» будет осуществлять транспортировку зерна в соответствии с условиями договоров с участниками зернового рынка.

Северу тоже нужны вагоны
Но вагоны для перевозки зерна и муки нужны не только югу, но и собственно зерновому северу страны. В ходе обсуждения на площадке НПП предприниматели из Костанайской области выразили свою обеспокоенность сложившейся ситуацией. «По плановым показателям за октябрь было подано 634 заявок на отгрузку, и только 92 вагона предоставлено. Есть нехватка 528 вагонов по зерновозам, 915 вагонов недополучено по крытым вагонам. В связи с нехваткой вагонов мукомолы останавливают свои производства. Сельхозтоваропроизводители из-за отсутствия спроса на зерно вынуждены снижать цены. В направлении по Узбекистану идет рост тарифа», - сообщил директор палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.

В свою очередь директор палаты предпринимателей Акмолинской области Кайрат Султанов отметил: «Когда проводили совещание в Атбасаре, была информация, что россияне выкупили все вагоны, а оказалось, что они просто в аренде. Поэтому важно обо всем информировать. Много системных вопросов, где нет состыковок».

Предприниматель из Атбасара пожаловался на выставление штрафов со стороны АО «КТЖ – Грузовые перевозки» за неисполнение плана формирования вагонов (ГУ – 12), когда срыв плана произошел по причине непредоставления вагонов или предоставления вагонов за несколько часов до окончания установленного срока в 10 дней. В свою очередь Оралхан Кулаков ответил, что железная дорога ведет работу по нормативным документам. «Это закон о транспорте, правила перевозки грузов. Грузоотправитель подписывает договор, он соглашается с декадой и так далее. Есть возможность заключать отдельные договоры в рамках гражданского общества, мы готовы разъяснить эту работу. С 2012 года работает Автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа», где все вопросы были сняты. Вопросы коррупционных рисков прорабатываем», - сообщил исполнительный директор-президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Представители Костанайской области также интересовались и тем как решается вопрос с предоставлением вагонов на экспорт. В ответ Оралхан Кулаков отметил необходимость перехода на дерегулирование тарифов на услуги локомотивной тяги на контейнерные перевозки. «Если будут перевозить муку в контейнерах, сможем увеличить географию поставки.  Можно совместить интермодальные перевозки. В крытых вагонах зерно будем перевозить в Узбекистан и Афганистан, где есть спрос. Также погрузка в Китай взята на контроль», - ответил Оралхан Кулаков.

При этом Ельдос Рамазанов отметил, что ранее было проведено совещание о дерегулировании контейнерных перевозок. «Мы готовы еще раз провести отдельное совещание с участием представителей КТЖ по вопросу перехода контейнеров на дерегулирование, если бизнес будет готов», - сказал зампред НПП.

В ходе совещания было озвучено, что Тимирязевский мелькомбинат из Северо-Казахстанской области в сентябре получил 60 вагонов, в октябре всего лишь 35. При этом пустые вагоны проходят 2,5 тыс. км и стоят по трое суток, не доехав всего 60 км до пункта назначения.

«На местах начальники отделения следят за этим. 33 локомотива готовых лишних стоят. Костанайской, Акмолинской областям дали диспетчерские локомотивы, туда ездят все», - ответил вице-президент по операционной работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Марат Шайкенов.

В свою очередь генеральный директор СТК «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов добавил, что подобная ситуация повторяется ежегодно в октябре и ноябре. «Железная дорога должна назначить штаб, суммировать селекторное совещание по Казахстану, выдвигать конкретные предложения-решения вопросов. С зерновиками вместе с представителями областных акиматов договариваться - сколько вагонов нужно, чтобы не было ажиотажа. В регионах четко прозрачно просматривается тяжелая ситуация. Игра не должна идти в одни ворота. Тяжело и грузоотправителям, и железным дорогам. С другой стороны, клиент получил право выбора, они диктуют эту обстановку. Разбегов цен не должно быть. Понятно, что процесс временный, но и управляемый», - считает Канат Альмагамбетов.

Президент ОЮЛ «Союз зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана» Евгений Ган подтвердил, что массовая перевозка зерна и муки наблюдается в сентябре-декабре. «Поэтому говорить, что коллапс только в этом году - неправильно. Урожай не больше чем в прошлом году. Перевозка и потребители у нас в принципе такие же. Я все-таки догадываюсь, что ни один из мукомолов не принимал участие реструктуризации, реорганизации КТЖ в целом. Если кто-то из грузоотправитетей уходит к посредникам, то это не от хорошей жизни. Потому что нет абсолютной гарантии, которые они хотели бы иметь», - сказал Евгений Ган.

При этом он полагает, что в отношениях перевозчиков и владельцев грузов пропала прозрачность процессов. «Мы потеряли контакт. Это все действительно система. На сегодняшний день, самая большая проблема в том, что перевозчики и отправители стали жить сами по себе. И начали винить друг друга, а не работать вместе. В пятницу и субботу мы сделали столько дел, организовав совместные совещания, которые должны были сделать за последние 3-4 года. Нужен штаб, рабочие группы, чтобы мы на местах могли работать, сохранить тех перевозчиков и отправителей, которые перевозят в течение года. Мы предлагали, что готовы на выходных грузить, при условии, если все остальные службы будут работать. Хотелось бы собраться дней через 10, то есть мы сегодня договорились, и посмотрим, что за это время изменилось», - предложил Евгений Ган.

Итоги подвел Ельдос Рамазанов: «По предварительной договоренности с руководством КТЖ необходимо подписать соглашение между КТЖ и «Атамекен» и создать рабочие группы, оперативные штабы в регионах под руководством филиалов «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Региональное отделение ГП», с участием региональных палат предпринимателей и областных управлений сельского хозяйства и представителей МСХ».

Жанболат Мамышев

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK