DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 327,61 Brent 36,55
Жалуйтесь! В Казахстане может появиться онлайн-платформа «Е-петиция».

Жалуйтесь! В Казахстане может появиться онлайн-платформа «Е-петиция».

В Казахстане завершился конкурс «Цифровое гражданство».

23 Май 2020 08:31 672

Жалуйтесь! В Казахстане может появиться онлайн-платформа «Е-петиция».

Автор:

Саян Абаев

Редакция inbusiness.kz встретилась с Айгуль Сексенбаевой. В IT-сфере уже более восьми лет, участвовала в разработке крупных государственных и коммерческих проектов. В настоящее время выполняет роль продакт-менеджера в разработке платформы для онлайн-петиции в Казахстане «Е-петиция».

С каким проектом Вы участвовали в конкурсе?

В конкурсе мы представляли нашу платформу – национальную платформу, обеспечивающую конструктивный диалог между государством и гражданами РК путем  структурированного и поэтапного создания  петиции, сбора идентифицированных голосов (с использованием электронно-цифровой подписи, базы мобильных граждан (далее – БМГ) или инструмента удаленной идентификации Digital ID), принятия решения со стороны государственных органов и оценки удовлетворенности решения. 

Особенно в условиях вынужденной самоизоляции у людей должна быть доверенная площадка для выражения гражданской позиции в онлайн-формате и уверенность в том, что при наборе необходимого порогового количества голосов петиция будет рассмотрена государственными органами и предложено решение.

Когда и как у Вас появилось идея создания такого проекта? 

Мы живем в то время, когда цифровые технологии входят в нашу жизнь и меняют ее. Через онлайн можно заказать еду, билеты на самолет - да все что угодно. Обучение переходит в онлайн – примеров масса. И мы подумали, что выражать свою гражданскую позицию также можно через онлайн. При этом мы понимали, что не каждая площадка сможет обеспечить все потребности. Здесь и безопасность, и прозрачность, актуальность и простота в работе. Социальные сети хороши, но там присутствует довольно много всевозможных ботов и фейков, которые могут навредить. Поэтому мы взялись за эту идею. Меня, как гражданина Казахстана, не могли не заботить все часто возникающие несанкционированные митинги, всплески общественно резонансных вопросов в социальных сетях. Однако всегда было двоякое чувство недоверия и сомнения, ведь в Интернете полно фейковых аккаунтов, кто и чего добивается, кому и чему доверять. Это основной мотив, который вдохновил на работу над платформой. Чтобы петиция была размещена и опубликована на нашей платформе, ее нужно подписать электронно-цифровой подписью или через базу мобильных граждан, а это значит, что человек готов открыто и честно заявить в петиции о том вопросе, который его беспокоит. Аналогично, если люди поддерживают петицию, нужно подписать ее при помощи ЭЦП или БМГ, а это значит, взять ответственность и «отдать свой голос» в поддержку. Подделать ЭЦП или БМГ сложно, риски минимизированы, несмотря на это, мы предусмотрели применение блокчейн-технологий. 

Сколько человек в вашей в команде?

В нашей команде пять человек с опытом работы в крупных государственных и коммерческих проектах. 

Сколько времени нужно на запуск проекта (проводили ли уже тест)?

В настоящее время MVP (ранняя версия продукта) продукта уже разработано. 

На платформе  можно создавать петицию, голосовать за петицию (используя ЭЦП НУЦ РК, БМГ и Digital ID – все расшифровать), делиться в социальных сетях, оставлять новости по продвижению петиции и комментарий.

Для максимального доверия к нашей платформе со стороны пользователей мы работаем над подключением блокчейн-технологий и готовы предоставить ноды для казахстанских и международных общественных организаций. Дополнительно мы вскоре публично разместим исходный код. 

Сейчас осталось решить вопрос интеграции с государственными органами, а также определить необходимое пороговое количество голосов.  

Что вы ожидали от участия в конкурсе и что в результате получили?

Участие в конкурсе «Цифровое гражданство» для нас возможность представить наш продукт компетентным жюри, получить ценную обратную связь.  Мы очень рады победе, так как все представленные продукты/идеи были достойные.

В результате мы надеемся получить аудит информационной безопасности и нагрузочное тестирование от ЦАРКА, ведь независимая техническая оценка  позволит повысить доверие со стороны граждан и государственных органов. Также мы очень надеемся, что победа в конкурсе позволит ускорить нам запуск и интеграцию с государственными органами. 

Ваши ожидания от запуска проекта?

Мы верим, что наш продукт поможет создать сильное гражданское общество, повысить вовлеченность и ответственность каждого казахстанца в решении проблем страны. Я искренне верю и надеюсь, что в Казахстане будет сильное и зрелое гражданское общество. Голос каждого и вместе важен в решении наших общих проблем. 

Саян Абаев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

SAS инвестирует миллиард долларов в технологии искусственного интеллекта

Средства пойдут на развитие новых передовых технологий, а также программы AI Accelerator Program, обеспечивающей обучение и поддержку пользователей.

02 Апрель 2019 16:51 13963

SAS инвестирует миллиард долларов в технологии искусственного интеллекта

Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, инвестирует 1 млрд долларов в технологии искусственного интеллекта в течение ближайших трех лет. Инвестиционный план предполагает разработку и внедрение новых программных решений, образовательных программ, экспертных сервисов и пр. План будет воплощаться в жизнь на основе прочного фундамента – в этой роли выступают уже существующие наработки SAS в области искусственного интеллекта, в том числе всемирно признанные инструменты для углубленной аналитики, машинного обучения, глубокого обучения, компьютерного зрения и обработки естественных языков (NLP). Образовательные программы и экспертные сервисы, предназначенные для руководителей предприятий и специалистов по работе с данными, позволят совершить плавный переход к искусственному интеллекту будущего.

«Мы всегда ставили на первое место своих клиентов и их успех. Этот проект нацелен на то, чтобы упростить для них внедрение и применение ИИ, – говорит Джим Гуднайт (Jim Goodnight), глава и сооснователь компании SAS. – С помощью своих технологий ИИ мы помогаем предотвращать мошенничество, бороться со смертельными болезнями, лучше управлять рисками, оказывать услуги на высшем уровне и многое другое. Но мы также знаем, что препятствует в освоении технологий искусственного интеллекта, и важно помочь компаниям, которые в таких технологиях заинтересованы, преодолеть возникающие препятствия».

Инвестиции SAS в технологии искусственного интеллекта в размере 1 млрд долларов будут направлены в три основные сферы: научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), где компания SAS продолжает успешно развивать свои международные ИИ-проекты; образовательные инициативы, позволяющие лучше понимать возможности решений и получать больше пользы от ИИ; экспертные сервисы для оптимизации прибыли компаний-пользователей от ИИ-проектов.

Новые научные исследования и разработки

Планируя инвестиции в R&D, компания SAS особенно следит за тем, чтобы учитывались интересы всех основных групп пользователей, независимо от уровня их математической и технической подготовки, т.е. как data scientists, эксперты по обработке данных и моделированию, так и бизнес-пользователи. ИИ-функционал уже встраивается в платформенные решения SAS и решения для управления данными, клиентской аналитики, противодействия мошенничеству и обеспечения безопасности, системы управления рисками, а также в различные отраслевые приложения.

Чтобы гарантировать, что ИИ-технологии SAS оптимально работают на аппаратном обеспечении и в облачных средах клиентов, SAS продолжает сотрудничать с ведущими консультантами и поставщиками технологий, в том числе с Accenture, Cisco, Deloitte, Intel и NVIDIA.

Как пример, новаторский голландский стартап SciSports, специализирующийся на спортивной аналитике, использует технологии компьютерного зрения от SAS в рамках потоковой передачи данных о футбольных матчах. ИИ-технология SAS работает на базе графического процессора NVIDIA и снабжает тренеров и менеджеров аналитикой по играм. Собирая и анализируя данные с матчей, датчиков погоды, состояния поля, состояния здоровья игроков и т. д., футбольные клубы могут совершенствовать игровую стратегию, отбор игроков, взаимодействие с болельщиками и многие другие аспекты своей работы.

«Причина, по которой компания SAS занимает первое место по объему выручки в секторе углубленной аналитики последние пять лет, заключается в том, что решения SAS основаны на машинном обучении и глубоком понимании аналитики. Это их конек, – говорит Дэйв Шабмель (Dave Schubmehl), директор по исследованиям в области искусственного интеллекта в IDC. – Знания и технологии SAS в сочетании с постоянным стремлением компании разрабатывать и внедрять новые технологии в области глубокого обучения, компьютерного зрения и обработки естественного языка будут способствовать внедрению технологий искусственного интеллекта в различных отраслях. И это поможет всем игрокам рынка, интересующимся искусственным интеллектом: и тем, кто только знакомится с ИИ и аналитикой, и тем, у кого уже есть солидный опыт в этой области».

Обучение и поддержка

Учебные программы и планы развития, такие как новая программа SAS AI Accelerator Program, призваны помочь организациям и специалистам освоить технологии ИИ. Инвестиции будут направлены на развитие следующих проектов:

  • Специализированные учебные программы, позволяющие организациям развивать навыки своих сотрудников в области ИИ, в том числе платформы e‑learning, такие как SAS Academy for Data Science, а также разработка очных программ обучения технологиям искусственного интеллекта, распространение лучших практик.
  • Программы, дающие специалистам в области аналитики и работы с данными престижную сертификацию SAS Certified Professional in AI and Machine Learning (сертифицированный SAS-специалист в области искусственного интеллекта и машинного обучения). Такие программы позволяют повысить и подтвердить квалификацию и значительно повышают ценность специалистов.
  • Центр SAS Analytics Center of Excellence – группа ученых и передовых экспертов в области искусственного интеллекта, машинного обучения, обработки текстов на естественных языках, машинного зрения, оптимизации, симуляции и других областях работы с данными. Эти специалисты SAS стремятся помочь клиентам во внедрении технологий искусственного интеллекта – от признанных решений до уникальных в своем роде разработок.

В программу инвестиций включены также планы по наращиванию собственной экспертизы SAS и навыков сотрудников в области ИИ. В частности, будут развиваться консалтинговые сервисы и направление профессиональных услуг, центры компетенции и программы внутреннего обучения.

Искусственный интеллект и аналитика в действии

Новейшие разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения уже задействованы в новом здании штаб-квартиры SAS, созданном в рамках проекта «умный кампус», которое вмещает в себя новый Всемирный учебный центр SAS (Global Education Center). Здание наглядно демонстрирует возможности ИИ в решении повседневных бизнес-задач. В нем установлены тысячи датчиков, подключенных к интернету вещей. Они встроены в холодильные установки, бойлеры и кондиционеры воздуха, в системы контроля потребления воды и энергии. Используя нейронные сети и возможности SAS Event Stream Processing, группа технического обслуживания SAS в режиме реального времени может отслеживать показатели датчиков и систем, чтобы быстрее проводить диагностику, ТО и ремонт (выявляя проблемы с оборудованием до того, как они станут серьезными) и оптимизировать потребление воды и энергии. В подтверждение стремления компании SAS к устойчивому развитию почти половина энергии для нового здания поступает с прилегающей к нему собственной солнечной электростанции SAS.

В список многочисленных клиентов, использующих технологии искусственного интеллекта и машинного обучения от SAS, входят:

  • Connexions Loyalty – работает с ведущими брендами над программами для лояльных клиентов, обслуживая свыше 200 млн человек по всему миру. Компания использует модуль персонализации целевых предложений на базе технологии искусственного интеллекта, чтобы лучше продвигать различные продукты и повышать уровень лояльности среди клиентов своих заказчиков.
  • Daiwa Securities – создала систему рекомендаций для своих торговых представителей на базе ИИ-технологий SAS. Система анализирует и прогнозирует изменения для каждого клиента, рекомендуя наиболее подходящую продукцию или соответствующие сообщения для клиентов, чтобы сокращать их отток и стимулировать повторные покупки.
  • Volvo Trucks и Mack Trucks – используют ИИ-решения от SAS для анализа IoT-данных, поступающих от грузовиков-тягачей, и получения статистики для диагностического технического обслуживания, что помогает обеспечивать бесперебойную работу.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2018 г. достигла 3,27 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них 96 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список 2017 FORTUNE Global 500®. По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, «Газпромбанк» и др.), девять страховых компаний («Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», ВСК и др.), «РЖД», «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Аренда по-российски

О том, какие информационные технологии не пошли в ресторанном бизнесе, рассказал abctv.kz создатель первого Gadget Studio в России.

19 Июль 2018 07:00 1531

Аренда по-российски

В этом году предприниматель Николай Турубар планировал открыть ресторан под брендом Gadget Studio в Астане и Алматы. Бывший медиаменеджер, создатель сайтов о технологиях Chezasite.com и Nomobile.ru, посвятивший журналистике более пятнадцати лет, внезапно и весьма успешно открыл в центре Москвы первый в мире хайтек-ресторан для любителей инноваций Gadget Studio. Однако планы выйти в Казахстан не срослись. Почему? Об этом abctv.kz и поговорил с бизнесменом.

– В какой степени информационные технологии способны изменить ресторанный рынок?

– Сейчас я смотрю на это уже по-другому. Изначально я пришел в ресторанный бизнес с ощущением того, что очень быстро все поменяю. Так сказать, сделаю из обычного такси «Яндекс.Такси». Но, как оказалось, это очень консервативная среда, которая сопротивляется внедрению инноваций. До ресторанной отрасли очень долго доходят перемены, и над этим нужно очень много работать. Около 70 процентов ресторанов пользуются черной бухгалтерией, то есть большая часть их доходов нигде не фиксируется. Я с этим борюсь, но испытываю сопротивление на всех уровнях: начиная от подрядчиков и заканчивая техперсоналом. Если ситуацию все-таки повернуть и сделать работу ресторана более прозрачной, то управлять заведением будет намного легче.

– Что, на Ваш взгляд, эффективнее и выгоднее: раздать официантам планшеты или использовать более традиционные кассы?

– Конечно, гораздо эффективнее работать с планшетами. Тогда вся информация сразу уходит на кухню. По мере приготовления официанту прилетает сообщение, что нести на какой столик. Плюс еще много всяких интересных функций. Это позволяет увеличить скорость оборачиваемости стола. Но в ресторане очень много человеческого фактора, который не учитывается заранее. Даже если на столе лежит планшет вместо традиционного меню, официант все равно уточнит, то ли хотел заказать посетитель. Часто бывают случаи, когда человек по ошибке заказывает не то, что хотел, случайно нажав не ту кнопку. Исключить человеческий фактор невозможно.

– Какие технологии не пошли в Вашем ресторане?

– Мне удалось внедрить только 70 процентов того, что хотел. В центре зала должна была быть голограмма танцующего Дарта Вейдера, но, когда я увидел её вблизи, понял, что она плохо смотрится. Была идея повесить по всему ресторану камеры, транслирующие видео на сайте заведения. Но посетители были против такой прямой трансляции. Ведь не всегда в ресторан приходят со своими супругами и не всегда хотят «светиться» в Интернете.

– Какие системы информатизации ресторанов сегодня пользуются спросом?

– Лично я перепробовал несколько систем и сейчас остановился на системе под названием Poster – это украинская облачная разработка с открытым IP. На самом деле существуют три большие популярные системы – Tillypad, Liko и Poster. Раньше мы использовали Tillypad, а сейчас остановились на Poster. На этом рынке есть незаполненные ниши. Если бы я не занимался ресторанным бизнесом, то развивал бы системы информатизации ресторанов. На них сейчас большой спрос, и если их правильно, качественно сделать, то можно очень многого добиться.

– В одном из российских изданий Вы сообщили что системами Ваших ресторанов заинтересовались в Алматы и Астане. Когда Ваши заведения появятся на казахстанском рынке?

– Мы планировали открыться в ТРЦ Dostyk Plaza в сентябре, но не договорились с арендодателями. Сначала нам предложили одну цену, потом узнали, кто мы и откуда, и изменили условия. В итоге стоимость аренды помещения в алматинском ТРЦ стала такой же, как в Москве, на Тверской. При этом проходимость здесь гораздо ниже.

– Подготовили ли Вы пакет франшиз?

– Нет. Нам не хватает одного большого IT-модуля, а вернее, инвестиций на его сборку. Возможно, возьмем деньги с доходов ресторана. Вообще, в основу пакетов франшиз будет входить система, которая распознает лица посетителей и предлагает блюда по их предпочтениям.

– Есть ли заинтересованность со стороны казахстанских бизнесменов?

– Заинтересованность проявили два человека из Алматы и один из Астаны. Но наши проекты интересны не только в Казахстане. Предложения поступали из Барселоны, Лондона, Амстердама, Абу-Даби, Праги, Дубая.

– Для того чтобы реализовать Ваш московский проект Вам пришлось привлечь 14 компаний, включая Asus, Microsoft, Intel, LG и другие. Будут ли эти компании партнерами для ресторанов по франшизе?

– Думаю, что будут. Для них лучше устраивать показы технологий в общественном месте с большой проходимостью, чем у себя в офисе. Следует отметить, что большинство технологий наш ресторан получил бесплатно либо со 90-процентной скидкой. Кстати, ребята из Алматы с нами уже договаривались по поводу привлечения технологических партнеров Gadget Studio.

– Какие минимальные инвестиции может потребовать открытие технологичного ресторана?

– Около 20-30 миллионов рублей (109-164 миллиона тенге), но для «технологического шика» мы вложили 70 миллионов рублей (383 миллиона тенге).

– Какой доход сегодня приносит Gadget Studio?

– Около пяти миллионов рублей (27 миллионов тенге) в месяц. С этой цифрой, думаю, он полностью окупится за три года.

– Планируете ли Вы реализовать проекты в других сферах, помимо ресторанной отрасли?

– Пока все мои силы уходят на ресторан. Планировал связаться с криптобизнесом, есть идея реализовать IT-решение для управления ресторанами, есть еще несколько идей, но я пока не буду о них говорить. Ну и, конечно, хотелось бы вернуться в журналистику, делать контент на YouTube.

Сейчас хайтек-ресторан включает в себя лекторий, мини-коворкинг и выставочное пространство для технобрендов. В лектории висит стодюймовая видеопанель Prestigio Multibox стоимостью один миллион рублей (5,49 миллиона тенге). Каждому слушателю лекций выдается планшет от Windows – партнера Gadget Studio, c помощью которого можно взаимодействовать с панелью.

В коворкинг-зоне установлены Wi-Fi-роутер на 400 Мбит/с, аудиоаппаратура, принтер и сканер. По словам Николая Турубара, основной доход заведение получает от ресторана. В качестве меню гостям ресторана раздают планшеты со специальной системой оформления заказа. Кроме того, в заведении используется система распознавания лиц от Microsoft Face Recognition. Партнерами заведения являются компании Microsoft, LG, Intel, Cisco, Axsys, Prestigio, Acer, Archos и Dyson. Компании-партнеры помогли предпринимателю с приобретением IТ-оборудования, начиная c проектора и заканчивая процессорами для интерактивных мониторов.

Кроме того, Николай Турубар разработал модель крауд-инвестинга, чтобы дать единомышленникам, которые разделяют ценности заведения, возможность поучаствовать в его развитии, получая за это долю от прибыли. С помощью крауд-инвестирования г-н Турубар привлек сумму в размере 30% от затрат на открытие первого ресторана. В системе г-на Турубара два типа крауд-инвесторов – обычные и привилегированные. Инвесторы получают проценты от распределяемой прибыли пропорционально вкладу, привилегированные инвесторы вносят деньги под фиксированный процент (12%). В этом году предприниматель планировал открыть ресторан под брендом Gadget Studio в Астане и Алматы.

Римма Гахова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: