Жан-Франсуа Марто: "Не стоит ожидать, что все заработает на 100% с самого начала"

10553

Всемирный банк и ЮНИСЕФ поддерживают подход Казахстана к переходу на дистанционное обучение.

Жан-Франсуа Марто: "Не стоит ожидать, что все заработает на 100% с самого начала"

Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто и представитель ЮНИСЕФ Артур ван Дизен прокомментировали выбранные механизмы для организации дистанционного обучения в Казахстане.

Многим странам Всемирный банк представил рекомендации по краткосрочным и долгосрочным мерам в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса.

По словам представителя Всемирного банка, во всем мире стараются адаптироваться к новым обстоятельствам, и в зависимости от уровня подключения к Интернету разные страны предусматривают разные механизмы.

"В целом выбранные Казахстаном подходы соответствует нашим рекомендациям, включая использование теле- и радиоуроков, поскольку самое важное – это обеспечить всех учащихся доступом в непростых условиях. Поэтому вы все делаете правильно. Однако не стоит ожидать, что все заработает на 100% с самого начала, поскольку всем требуется адаптация к новым обстоятельствам", – отметил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто.

Также он добавил, что его родные, которые в настоящий момент находятся в Сингапуре, проходя онлайн-обучение, тоже сталкиваются с трудностями.

Представительство ЮНИСЕФ в Казахстане в лице представителя Артура ван Дизена направило в адрес министерства образования и науки Республики Казахстан официальное письмо, в котором выразило признательность за плодотворное сотрудничество в период чрезвычайного положения, связанного с пандемией COVID-19.

"ЮНИСЕФ признает те усилия, которые предпринимает министерство образования и науки Республики Казахстан в партнерстве с другими государственными органами по обеспечению учебного процесса, несмотря на карантин и режим дистанцирования. Также важно отметить, что министерство учитывает, что существуют некоторые барьеры и ограничения, осложняющие получение знаний детьми в период нахождения дома, как, например, низкая скорость Интернета, отсутствие компьютерного оборудования, подготовленности школ, психосоциальная обстановка, и предпринимает необходимые шаги по адаптации решений с учетом сложившихся обстоятельств, продолжает работать над методическими и техническими вопросами, активизацией имеющихся обучающих платформ и каналов", – говорится в письме.

Обе международные организации сообщили о готовности продолжить оказывать содействие министерству образования и науки РК в период чрезвычайного положения в Республике Казахстан в вопросах дистанционного обучения.

Напомним, что в Казахстане более 3,2 млн школьников перешли на дистанционный формат обучения. В основном применяются телеуроки и специализированные образовательные интернет-платформы. Обратная связь с учениками устанавливается через электронные журналы "Күнделік", Mektep.edu.kz и Bilimal.kz, а также посредством Google Classroom, мессенджеров, электронной почты и почтовой услуги. Все телеуроки доступны в Интернете, что позволяет повторно посмотреть видеоурок в случае необходимости. Дополнительно демонстрируется радиоверсия телеуроков.

Саян Абаев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться