"Жаным, ты не поверишь" стал эксклюзивным проектом крупного российского онлайн-кинотеатра

24300

Впервые российский стриминговый сервис запустил большую премьеру локальной киноленты для своих подписчиков.

"Жаным, ты не поверишь" стал эксклюзивным проектом крупного российского онлайн-кинотеатра

Продюсер картины Анна Дармодехина ответила на вопросы нашего портала.

- Анна, что означает выход казахстанской картины в онлайн-прокат России? Разве наши картины там уже не демонстрируются?

- Факт того, что казахстанская комедия стала эксклюзивным локальным проектом крупного российского онлайн-кинотеатра "Кинопоиск" – это уникальный случай для нашего рынка, шаг вперед в развитии отечественной индустрии. Конечно, и раньше казахстанские фильмы выходили в российский онлайн-прокат. Но это были обычные сделки, когда просто брали в пакет и выплачивали незначительное роялти. Теперь же сервис осуществил покупку для локального рынка казахстанских подписчиков. Она открывает для отечественных кинопроизводителей новые перспективы.

Не секрет, что не все казахстанские фильмы успешны в традиционном кинопрокате. Можно сказать, что финансово успешны единицы. То, что российские кинотеатры заинтересовались нашим контентом, - позитивный момент. У наших кинематографистов появилась возможность, выйдя на вторичный рынок онлайн-проката, прилично заработать. Для многих казахстанских кинокартин это альтернатива традиционному прокату, потому что там казахстанские фильмы не всегда конкурентоспособны. До пандемии и локдауна другой альтернативы не было, какой бы фильм ты ни снял, надо было демонстрировать его в кинотеатрах, потому что отечественные телеканалы хорошо не платят. Карантин открыл онлайн-рынок для наших кинопроизводителей, в Европе и Америке он давно развит. Нашим кинематографистам еще предстоит его осознать и освоить.

- Как участие в кинофестивалях влияет на коммерческую составляющую? Каков здесь путь казахстанской картины?

- За период карантина у картины "Жаным, ты не поверишь" сложилась неплохая фестивальная история. Это любопытный момент, потому что фильм сам по себе не фестивальный. Это зрелищное, коммерческое кино. В то время как фестивали предпочитают работать с альтернативным, пока некоммерческим контентом. Существуют фестивали жанрового кино, но они не являются фестивалями класса А. Как, например, Венецианский, Каннский или Берлинский фестивали. Жанровые, коммерческие фестивали – это не те фестивали, которые на слуху у рядового зрителя.

Вначале мы планировали представить фильм на кинорынках. Но из-за карантина, когда все свернулось и 15 июня стало понятно, что кинотеатры не откроются, мы решили попробовать себя на фестивалях. Чтобы лента не лежала на полке. У нас запланировано пять фестивальных показов до конца года. И еще два подтверждены на следующий год. На "Киношоке" мы взяли три награды, одна из которых Гран-при "Золотая лоза" за лучший фильм. Эти награды нам дороги еще и потому, что оказались неожиданными. Мы не возлагали особых надежд на победу.

Фестивали – это инструмент продвижения фильмов, который работает на монетизацию контента, но это долгая история. Этим нужно уметь заниматься. И это, скорее, дополнительный заработок. Возле каждого кинофестиваля обычно проходит еще и кинорынок, и, как правило, участники кинорынка смотрят фестивальные картины. Есть такая возможность, что кино увидят дистрибьюторы и заинтересуются. С нами и произошла такая история. Мы участвовали в Варшавском кинофестивале. Хотя это была не основная программа, нам написало немецкое медиаагентство, с которым мы сейчас ведем переговоры.

Ольга Власенко

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться