DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Ж.-д. перевозчики не смогут резко поднимать стоимость билетов

Ж.-д. перевозчики не смогут резко поднимать стоимость билетов

Комитет транспорта МИР РК намерен регламентировать методику определения стоимости услуг на железнодорожном транспорте.

06 Декабрь 2018 19:25 4247

Ж.-д. перевозчики не смогут резко поднимать стоимость билетов

Автор:

Айсулу Тимурова

Фото: Максим Морозов

Подобная методика пока действует только в отношении маршрутов, которые субсидируются государством. Теперь представители транспортного органа намерены распространить эту практику и на коммерческие маршруты. В том числе осуществляемые на поездах «Тулпар-Talgo».

Как отметил в ходе пресс-конференции председатель Комитета транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Асет Асавбаев, данные поезда не финансируются из государственного бюджета. Они запущены национальным перевозчиком по своему усмотрению как альтернатива к существующим стандартным поездам. Поэтому для покрытия убытков перевозчик самостоятельно ведёт ценовую политику на проезд.

«По фактам в СМИ и в целом мы сейчас разбираемся в вопросах ценообразования. Речь не идёт о том, что все билеты дорогие. Речь идёт о том, что, когда мест мало, стоимость резко возрастает. Но насколько обоснован этот резкий рост – мы сейчас с этим разбираемся совместно с «КТЖ». Мы законодательно вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность не имеем права. Если бы это был субсидированный маршрут – это был бы другой разговор. Но это коммерческий маршрут. Тем не менее, подобный рост цен нас тоже не устраивает. В связи с чем мы планируем законодательно регламентировать методику определения стоимости, в том числе на коммерческом маршруте», – пояснил Асет Асавбаев.

Он уточнил, что на всех социально значимых поездах применяется система динамического ценообразования. При раннем планировании перевозок пассажирам предоставляется возможность выкупить проездной документ со скидкой до 25%.

Всего в Казахстане эксплуатируется 2600 вагонов. Их уровень износа составляет 45,9%. Это те вагоны, которые функционируют свыше 20 лет. Для сравнения, в начале 2010 года износ составлял более 70%. Ситуация изменилась после принятия в конце 2016 года законодательных поправок, в рамках которых если ранее обновление вагонов производилось только за счёт средств субсидий, то теперь с перевозчиками заключаются договоры сроком на 20 лет, в которых они берут на себя обязательство каждый год покупать определённое количество вагонов.

«Не все выполняют это требование. Как только сроки договора пройдут – мы расторгнем его. Наши условия жёсткие. На тот момент, пока мы определим нового перевозчика, конечно, наш национальный перевозчик должен продолжить обслуживание на имеющихся вагонах, но это будет до определения нового перевозчика», – подчеркнул Асавбаев.

С начала 2018 года обследован 101 состав по исполнению обязательств перевозчиками и выявлено около 800 нарушений стандарта. В рамках договоров перевозчики были оштрафованы на сумму свыше 55 млн тенге.

Кроме того, органами транспортного контроля за 10 месяцев текущего года проверено 830 пассажирских поездов. По итогам этих проверок было выявлено порядка 2366 нарушений требований законодательства и зафиксировано более 1000 фактов провоза безбилетных пассажиров.

Кроме обновления технического парка, возникают и вопросы качества предоставляемых услуг. По аналогии с воздушным транспортом создана система оповещения пассажиров при опоздании поездов более чем на три часа, которая будет полноценно функционировать с 1 января 2019 года.

На сайте bilet.railways.kz внедрена функция «лист ожидания». Если в предполагаемом поезде отсутствуют свободные места, пассажир может оставить личные данные. При появлении мест ему будет отправлено сообщение на электронную почту и в личном кабинете.

Запущен единый круглосуточный колл-центр по рассмотрению обращений пассажиров на базе номера 1433. По нему можно сообщать в случае нарушения правил перевозок в поездах, наличия фактов провоза пассажиров без проездного документа, ненадлежащего состояния постельных принадлежностей.

«Колл-центр хорош тем, что пассажир может, не дожидаясь своего приезда, сразу же сообщить, и в течение трёх часов меры будут предприняты со стороны перевозчика. Зачастую те нормы и требования, которые прописаны в правилах, игнорируются. Поэтому мы пересмотрели этот регламент и упростили его. Также мы заметили, что перевозчики не всегда отвечают на поставленные вопросы. Поэтому в колл-центре поставили соответствующую систему, по которой мы будем постоянно контролировать исполнение обязательств перевозчиками. Результаты этой системы позволят нам более жёстче применять штрафы к тем перевозчикам, которые получают субсидии и при этом не обеспечивают должного качества, и второй момент – мы будем проводить соответствующий рейтинг в результате поступающих жалоб», – отметил Асавбаев.

Всего органами транспортного контроля за 10 месяцев текущего года проверено 830 пассажирских поездов и выявлено 2366 нарушений требований законодательства. За это время железнодорожным транспортом перевезено более 19 млн пассажиров.

Айсулу Тимурова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 1001

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8495

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: