RU KZ
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82 FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40 DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
0Астана
+7Алматы
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82
FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40
DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
Железнодорожный «тупик»

Железнодорожный «тупик»

Шымкентские предприниматели жалуются на отказ в регистрации прав на ж.-д. пути и барьеры со стороны КТЖ.

Железнодорожный «тупик», НПП «Атамекен», Национальная палата предпринимателей, защита прав предпринимателей, железнодорожные перевозки, КТЖ, бизнес, МСБ

2566 28 Январь 2019 07:15 Автор: Мира Бахытова

В Шымкенте состоялось очередное заседание совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей г. Шымкента, где рассматривались обращения сразу нескольких предпринимателей – владельцев ж.-д. участков и тупиков. Общим в жалобах было то, что на одни и те же земельные участки претендуют по два, а то и более хозяина, при этом руководство местного отделения железной дороги отдает приоритет только одному собственнику.

Уже по традиции заседание совета по противодействию коррупции превратилось в жаркую и громкую полемику. Каждый представленный для рассмотрения случай вызвал бурю возмущения у членов совета. Все они касаются спорных вопросов в сфере земельных отношений, а именно по причинам накладки земельных участков, что впоследствии не только породило спор между предпринимателями, но и парализовало работу субъектов предпринимательства.

К примеру, на один и тот же соединительный железнодорожный путь № 41а, которым владело ТОО «Путьтранссервис», в ноябре заявило свои права АО «Центр транспортного сервиса». С этого времени, по слова возмущенного предпринимателя, приоритет в поставке вагонов и обслуживании договоров представительство шымкентского «КТЖ» отдает именно новому владельцу.

«Согласно обращению, договорной отдел шымкентского отделения грузовых перевозок заключенные договоры с «Путьтранссервисом» не принимает. И со стороны железной дороги отдается предпочтение Центру транспортного сервиса, хотя на сегодня окончательное право собственности еще судом не определено. И второй вопрос: сколько контрагентов примыкает к данному соединительному пути. Мы обратились в шымкентское отделение ж/д, чтобы во избежание срывов заключать договоры и с теми, и с другими», – отметил заместитель директора Палаты предпринимателей города Шымкента Кайрат Акенов

«Мы не орган, который решает эти вопросы. Все спорные вопросы они хотят получить у нас, но кто предоставляет документы – это только решением суда. Мы никому не отдаем предпочтение, срывов никаких нет, всем подаются вагоны. Как только определится собственник, все амортизационные отчисления по этому соединительному пути получит владелец», – парировал начальник отдела условий перевозок АО «КТЖ» «Шымкентское отделение ГП» Марат Момышев.

Серьезные проблемы с железной дорогой сложились у ИП Абдуллаева, которое владело ж.-д. тупиком более 10 лет, затем лишилось его по требованию «КТЖ». При этом получить госакт даже на оставшуюся во владении бизнесмена землю под склад не удается, документы оказались утерянными. А недавно предприниматель выяснил, что квазигосударственная компания вдруг передала территорию с путями другому владельцу. Сюрпризом для всех стало, что и в этом случае новым владельцем оказалось АО «Центр транспортного сервиса». Члены антикоррупционного совета заговорили о коррупционной составляющей и попросили разобраться во всем руководителя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Шымкенту.

«В 2007 году мы купили железную дорогу, на протяжении 10 лет она нам принадлежала. Железная дорога («КТЖ») через 10 лет решила подать в суд под тем соусом, что данный участок имеет стратегическое значение для государства. За нашим путем находится путь для отстоя опасных грузов, и в суде мы проиграли, они забрали этот путь. А в прошлом году они молча и бесплатно передают этот путь АО «Центр транспортных услуг». На каком основании?! Здесь идет лоббирование. И еще я знаю, что они 19 участков по Шымкенту молча передают ЦТС. На каком основании? Мало того, у нас договор с ними был до 2019 года, они с нами в одностороннем порядке его расторгли. Суд учел только их мнение», – возмущается представитель ИП Абдуллаева Марат Абдуллаев.

Представитель АО «ЦТС» пояснил, что являются владельцами этого ж.-д. пути уже 20 лет, и, откуда у другого бизнесмена документы на землю, не понимает.

«Мы бремя содержания несем с 1999 года. Это не только ремонт, но и налоги, которые мы ежегодно оплачиваем. По факту в 2015 году мы на аукционе выкупили данное акционерное общество. На некоторые подъездные пути оказались другие собственники, и мы бы хотели точно такой же вопрос задать: на основании чего они являются правообладателями? И мы этого еще не увидели. По этой причине идет судебный процесс. Как они зарегистрировались, если у них нет истории возникновения? И все мы знаем, что «КТЖ» имеет подъездные пути, она реорганизует пару организаций, в том числе и ЦТС, и передает нам на баланс подъездные пути. А чтобы третьи лица появились, у них должен быть либо акт ввода в эксплуатацию, либо то, что их выкупили, либо у нас, либо у «КТЖ». Это спорный вопрос, и в этом моменте вся суть», – считает представитель АО «ЦТС» Нурдос Шулаков.

Стоит отметить, что среди приглашенных для участия в заседании совета по противодействию коррупции были представители филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Шымкенту и Управления земельных отношений и по контролю использования и охраны земель, однако чиновники управления проигнорировали участие, а представитель «Правительства для граждан» был не готов к пояснениям. Оказалось, что запрос в госкорпорацию поступил еще 24 декабря 2018 года, но, по словам представителя, отправить ответ вовремя не смогли из-за проблем с электронной почтой. Названная причина вызвала смех у присутствующих. Неявку и неготовность чиновников к заседанию совета в итоге изложили в резолюции, отметив, что это игнорирование указа президента.

Мира Бахытова, Шымкент

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK