Казахстанский боец смешанных единоборств Жалгас Жумагулов в воскресенье утром заявил, что завершает спортивную карьеру после очередного спорного решения судей по итогам его боя, передает inbusiness.kz.
Жумагулов, выступающий в наилегчайшем весе, на данный момент имеет рекорд в 14 побед при 8 поражениях во всех промоушенах MMA, при этом в самом престижном в мире промоушене, UFC, он до сих пор одержал только одну победу в пяти предыдущих боях при четырех поражениях. Так что его поединок с американцем Чарльзом Джонсоном в рамках основного карда турнира UFC Vegas 65 в ночь с субботы на воскресенье по времени Астаны был для него во многом определяющим с точки зрения продолжения карьеры.
Джонсон существенно первосходил казахстанца в габаритах, однако казахстанского файтера это не остановило – с самого начала боя он сразу пошел в атаки, выбрасывая удары руками – и довольно часто доставал американца правыми выпадами через руку и левыми хуками, успешно перемежая решительные броски в атаку с регулярной работой лоу-киками (ударами ногой в ногу соперника). У Джонсона получалось попадать, когда он перехватывал инициативу, но случалось это в стартовом отрезке лишь эпизодически.
Во втором раунде бойцы больше действовали на встречных курсах, попеременно добиваясь локальных успехов. Жумагулову удалось прихватить кик оппонента и уронить его на настил, но внизу американец не задержался. Так что первый раунд точно остался за казахстанцем, во втором он также имел преимущество, пусть и не такое ощутимое, как на старте, а учитывая то обстоятельство, что заключительный отрезок начался с удара ниже пояса в исполнении Джонсона, с которого за это должны были снять очки, преимущество казахстанца в счете должно было нарасти.
К тому же практически в самом начале третьего раунда Жумагулов очередным лоу-киком "подбил" правую ногу соперника, который после этого испытывал явные проблемы со свободным перемещением. Тем не менее, несмотря на явные болевые ощущения, американец не только смог продолжить, но и завладел преимуществом: принялся конкретно прессовать уставшего казахстанца и разбивать его ударами с рук и ног. Преимущество Джонсона в оставшиеся минуты матча было заметным, но не настолько, чтобы выиграть матч.
Однако судьи решили иначе: двое из них насчитали 29:28 в пользу американского файтера, один отдал преимущество казахстанцу с тем же счетом – Джонсон одерживает победу раздельным решением судей, Жумагулов терпит пятое поражение в UFC. И заявляет, что с него довольно этих скандальных решений.
"Все видели бой, что говорить? Говорить нечего. Это был мой последний бой. Спасибо всем, кто болел за меня. Больше драться я не хочу. Уже в какой раз дерусь — судьи мне не отдают. Пашешь, пашешь, делаешь все причины — и вот так вот. Я сейчас это не на эмоциях говорю — как есть. Всем рахмет, кто болел за меня", — сказал Жумагулов в видеозаписи, выложенной в Instagram.
Чуть позже официальный сайт UFC опубликовал статистику боя Жумагулова и Джонсона, согласно которой в октагоне было как минимум равенство. Согласно статистике, казахстанец выбросил больше ударов (258:237), однако по количеству точных попаданий зафиксировано равенство (141:141). При этом Жумагулов выбросил больше значимых ударов (234:209), причем с точностью у него здесь было лучше, чем у Джонсона (119:115). Жумагулов предпринял четыре попытки тейкдаунов, одна из которых увенчалась успехом, Джонсон попытался совершить тейкдаун дважды — оба раза неудачно. Общее время контроля: Жумагулов — 1:03, Джонсон — 0:57.
По всем статистическим выкладкам казахстанец этот бой выиграл, пусть и минимально, но это в итоге увидел лишь один судья из трех. Любопытно, что солидарность с этим судейским решением выразило и экспертное сообщество: 12 из 13-и зарубежных экспертов, поделившихся своими подсчетами на популярном сайте MMADecisions.com, назвали победителем Жумагулова, и лишь один отдал предпочтение Джонсону. После чего менеджер Жумагулова Саят Абдрахманов в соцсетях с горечью заметил в социальных сетях, что главными "героями" боя его подопечного снова становятся судьи. А Жумагулов объявил об уходе – остается надеяться, что он передумает.