/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 182,08 KASE 2 209,51
FTSE 100 5 415,50 РТС 1 049,88
DOW J 21 056,82 Пшеница 551,40
«Золотой коридор»

«Золотой коридор»

В аэропорту Алматы заработал новый сервис по обработке и оформлению поставок золота и драгоценных камней.

27 Апрель 2019 17:00 2282

«Золотой коридор»

Автор:

Максим Морозов

Фото: Максим Морозов

Новости

Сегодня
18:18

Пресечены попытки незаконной продажи 230 тысяч медицинских масок

Сегодня
17:43

Пятый скончавшийся в Казахстане от Covid-19 страдал хроническими заболеваниями

Сегодня
17:34

Бакытжан Сагинтаев дал старт строительству инфекционного госпиталя

Сегодня
17:13

Новые случаи заболевания коронавирусом COVID-19 в Караганде выявили 4 апреля у четырех человек

Сегодня
16:28

Казахстан установил нулевые экспортные таможенные пошлины на нефтепродукты

Сегодня
16:13

Общее число заболевших коронавирусом увеличилось до 525

Сегодня
16:01

Обнулены импортные пошлины на товары, необходимые для жизнеобеспечения населения государств – членов ЕАЭС

Сегодня
15:15

Запрет на фото- и видеосъемку в стационарах и поликлиниках ввели в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте

Сегодня
14:48

Назарбаев обеспокоен охраной здоровья волонтеров, помогающих в период ЧП

Все новости

Аэропорт города Алматы был и остается самым загруженным аэропортом Республики Казахстан. Ведь, помимо многомилионного пассажирского потока, через него проходит и серьезный поток различных грузов, начиная от машин и оборудования и заканчивая экзотическими продуктами питания. До того как выйти с территории аэропорта или, наоборот, чтобы отправиться на экспорт, все грузы проходят целый комплекс процедур, связанных с таможенным оформлением товаров, санитарным контролем и оформлением других необходимых документов. Теперь в аэропорту Алматы есть решение проблем межструктурных коммуникаций при оформлении грузов. По крайней мере, для очень специфичного направления грузоперевозок.

Для бизнесменов, занимающихся импортом в Республику Казахстан золотых ювелирных изделий и драгоценных камней, в алматинском аэропорту заработал специализированный склад временного хранения компании International Cargo Services – ICS.

Этот частный бизнес-проект создан в тесном сотрудничестве с АО «МАА» (Международный аэропорт Алматы). Рассказывая об этом, Тимур Оспанов, советник президента АО «МАА», подчеркнул, что алматинский аэропорт рассматривает себя, как инфраструктурную основу, на которой могут работать независимые, частные операторы.

Этот СВХ компании ICS с сертификационным и логистическим центром стал первым на территории СНГ проектом подобного рода. Целями его создания стали упрощение процедур для импортеров и максимальная прозрачность процессов таможенной очистки ювелирных изделий.

На СВХ груз поступает непосредственно с территории аэропорта в сопровождении специальной охраны. После взвешивания упаковки, проверки документального соответствия пакеты вскрывают и передаются в руки экспертов по ювелирным изделиям.

Экспертизы соответствия изделий сопроводительным документам проводят аккредитованные сотрудники компании «Казахювелир». Изначально каждое изделие проходит визуальный осмотр специалистом. Эксперт осматривает пломбу, клеймо на изделии и сверяет данные с документами.

После визуального осмотра украшение проходит проверку на спектрометре, где сверяется соответствие пробы на изделии и фактического состава драгоценного сплава. В случае если проба на клейме изделия не соответствует показаниям приборов, импортеру выдается заключение о несоответствии проб сплава, из которого оно сделано.

Кроме исследования сплавов, из которых сделаны украшения, в этом центре проверяются и показатели драгоценных камней в этих украшениях.

Для исследования применяются различные приборы, начиная от архаичного монокля и заканчивая современными специальными щупами и спектрометрами.

Каждое кольцо, цепочка, кулон или пара сережек проходят обязательную процедуру взвешивания на точнейших весах. Как выяснилось, для того чтобы движение воздуха не могло повлиять на показания при взвешивании, прозрачный короб с весами закрывают крышкой.

После проведения всех экспертиз партия ювелирных изделий вновь пломбируется и отправляется на склад. В офисе компании брокеры оформляют необходимый пакет документов, и товар передается импортеру.

Этот центр по сертификации и логистике ювелирных изделий изначально, ещё на этапе проекта, получил поддержку от комитета таможенного контроля министерства финансов Республики Казахстан. Как уже можно увидеть, в три раза сократилось время оформления импорта ювелирных изделий, прибывающих в Казахстан через алматинский аэропорт.    

В силу удачного географического расположения этот проект, получивший имя ALAGems, рассчитан не только на конечных импортеров в Республике Казахстан, но и на оформление транзитных грузов ювелирных изделий. География рейсов, проходящих через Алматы, вполне позволяет оформлять в этом центре серьезный поток «ювелирки» из Европы и страны Юго-Восточной Азии.

Появление ALAGems уже вызвало большой интерес у компаний в странах ЕврАзЭС. Производители ювелирных изделий, импортеры и экспортеры из России и Белоруссии выразили готовность к сотрудничеству с компанией. К сожалению, этому сейчас препятствуют некоторые нюансы правового характера. Представители ICS уверены, что в скором времени эти вопросы в рамках союза будут решены и транзит ювелирных изделий и драгоценных камней через аэропорт Алматы значительно увеличится.

Этот проект стал своеобразным образцом сотрудничества, к которому стремится самый большой аэропорт Казахстана. Такого партнерства, которое будет выгодно не только крупным игрокам на рынке грузовых авиаперевозок, но и импортерам, и производителям, и экспортерам товаров.

Благодаря подобным инициативам для конечного потребителя услуг логистических компаний снимается значительная часть вопросов по оформлению грузов, а сами процедуры серьезно упрощаются, становятся более прозрачными и более доступными. А это, в свою очередь, должно серьезно повлиять на борьбу с серыми схемами поставок товаров и, соответственно, с коррупционной составляющей экспортно-импортных операций. 

Максим Морозов

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/SkfwyslI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/AD26n6bg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/NZ6QvAsM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/DFi4OYV1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/y0Uuzbr2.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/TTVzc2xL.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/4GBOSec6.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/khjUuiWM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/yd282WEt.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/RBdQbxTC.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/QEeMt1u8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/wm7PyUpD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/Dz2RSSEZ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/OcO1rInX.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/t7TE67E2.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Золото VS доллар: как казахстанцам сохранить сбережения

Драгметалл стал излюбленным инструментом инвесторов в периоды нестабильности вот уже несколько десятков лет, и 2020 год не стал исключением. 

11 Январь 2020 11:11 4989

Золото VS доллар: как казахстанцам сохранить сбережения

Золото сегодня является ликвидным средством. И интерес к нему то стремительно растет, то не менее стремительно падает. После того как Иран выпустил более 20 ракет по американским авиабазам в Ираке, цена золота на торгах поднялась до $1610,9 за унцию, затем опустилась до $1600. Под занавес недели, в пятницу (10 января), диапазон цен сдвинулся в коридор $1555-1550.

Презренное, вожделенное

Как отмечают аналитики рынка, за последние несколько лет цены на золото колебались очень резко. То есть из-за того, что рыночная цена золота определяется биржевой игрой, золото как способ инвестирования затаило немало «подводных камней».

«Во все времена золото служило защитным активом, и реакция торгов на происходящие в мире события, как раз служит тому доказательством», – объясняет бурную реакцию рынка руководитель департамента прикладных исследований AERS Диас Кумарбеков. По его словам, спрос на золото стал снижаться после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что в ответ на удар по американским целям в Ираке Вашингтон ограничится лишь введением новых антииранских санкций.

«Благодаря деэскалации конфликта стоимость золота стала опускаться», – говорит эксперт.

Начиная с 1980 года рыночная стоимость золотых запасов центральных банков активно снижалась. В начале 1980-х годов тройская унция золота стоила $850, в 1996-м почти 400, в 1999-м – всего 260. Тогда золотой рынок стали называть мертвым и центральные банки принялись избавляться от своих золотых резервов. Но благодаря соглашению ведущих центральных банков ограничить продажи золота драгметалл стал немного расти в цене – по крайней мере в 1999 году падение золота прекратилось.

Пришедший из глубины веков миф об исключительной ценности золота уже почти было развеялся, но после серии терактов в США, произошедших 11 сентября 2001 года, миром вновь овладела «золотая лихорадка».

К концу 2006 года цена на унцию золота достигла $620, а в 2007-м стоила уже около $800. Мировой финансовый кризис дал новый толчок – в сентябре 2011 года одна тройская унция золота достигла своего максимума – $1921. 2013 год стал для золота годом спада. На фондовом рынке за пару недель было продано в общей сложности 1140 тонн виртуального золота, что вызвало панику среди инвесторов и обрушило рынок. За этот год из-за падения цены на желтый драгметалл центральные банки потеряли $560 млрд.

Экономика, политика и спекуляция

Факторами, влияющими на стоимость золота, являются экономика, политика и… биржевая спекуляция. Рыночная цена золота в любой момент может превратиться в «пшик». К примеру, только из-за того, что при открытии нового месторождения на рынок будет выброшена большая партия.

Сейчас политическая неопределенность в мире поднимает цену на золото. По данным Всемирного совета по золоту (WGC), спрос на золото в III квартале 2019 года вырос на 3%. 

Согласно прогнозам аналитиков от Saxo Bank, цены на золото могут вырасти до $1700 за тройскую унцию в 2020 году.

«Однако если торговый конфликт между США и КНР достигнет своего позитивного завершения, то цена золота снова окажется под серьезным давлением. В этом случае с финансовых рынков уйдет неопределенность, и инвесторы будут опять предпочитать рискованные активы. Золото, как защитный актив, может потерять у них интерес», – цитирует gold.ru эксперта Оле Хансена из Saxo Bank. 

Эксперты Агентства прогнозирования экономики в своих прогнозах также придерживаются восходящего тренда, но более уверенного. По их мнению, цена на золото достигнет отметки $1965 за унцию к концу 2020 года и $2280 к концу 2023 года. 

Большинство инвесторов верят в долгосрочный рост золота, об этом говорят рекордные продажи в 2019 году. Золотодобывающие компании, включая и казахстанские, рапортуют о росте добычи золота, а центробанки некоторых стран – об увеличении золотого резерва. И все же, как отмечают аналитики, инвестиции в золото надо совершать обдуманно.

«Инвестиции в драгметалл – самый безрисковый на данный момент актив для инвестиций, но не самый доходный, если речь идет о краткосрочной доходности: в связи с обострением геополитической обстановки в мире становятся более доходными спекулятивные операции с валютами, с ценными бумагами компаний, связанных с рынком нефти. Однако, даже если говорить о долгосрочных инвестициях, драгметаллы не могут быть самым доходным активом, поскольку доходность и риск всегда в обратной зависимости: хотите больше доходности – рискуйте. А это инвестиции в инновационные стартапы», – говорит Диас Кумарбеков.

Катерина Клеменкова

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

В противном случае его будет сложно вывести в «плюс». 

06 Январь 2020 14:30 4878

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Фото: Шолпан Абдрахманова

Более 200 тыс. пассажиров воспользовались услугами аэропорта Павлодара в минувшем году. За 11 месяцев 2019 года было обработано более 300 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт имеет статус международного. Последний раз он проходил сертификацию, действительную три года, в 2018 году.

Как сообщила inbusness.kz зампредседателя АО «Аэропорт Павлодара» Динара Мусалимова, минувший год для предприятия был убыточный.

«Мы еще не подбивали цифры, поэтому не могу назвать суммы убытков, но о прибыли говорить не приходится», – говорит представитель компании.

На, боже…

В сентябре прошлого года администрация Павлодарской области провела приемку объекта. Аэропорт перешел в ведение акимата путем заключения договора дарения с прежним собственником – АО «ФНБ «Самрук-Казына». Такое решение было принято после того, как не удалось реализовать на торгах аэропорты Павлодара, Актобе и Атырау.

Сегодня через павлодарский аэропорт проходят два внутренних регулярных авиарейса до городов Нур-Султан и Алматы, а также международные – в Турцию, Минск, Новосибирск и Москву. Из них только последний на постоянной основе. Под вопросом и Новосибирск.

«Пока их рейс будет осуществляться до 10 января. Дальше – под вопросом. Дело в том, что его наполняемость составляет 50%. Для рентабельности необходимо 80%. Для пассажиров выгоднее воспользоваться услугами маршрутки за 5 тыс. тенге, чем на самолете за 22-25 тыс. тенге», – говорит Динара Мусалимова.

Планы

Чтобы развивать аэропорт и перевести его из разряда убыточных в прибыльные, необходим инвестор. Интерес проявила турецкая компания. Как отметил аким области Булат Бакауов, если такой найдется и продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему аэропорт хоть за один тенге.

По словам Динары Мусалимовой, необходимый пакет документов для турецкой компании подготовили и отправили. Кроме того, по ее мнению, необходимо делать ставку не столько на новые авиамаршруты, хотя сегодня идет работа в этом направлении, сколько на грузоперевозки.

«Но для этого необходимо увеличить длину взлетной полосы. Сегодня она составляет 2,5 км, необходимо как минимум три», – уточнила представитель компании.

Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию еще в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. В последний раз ремонт здесь проводили в 2006 и 2012 годах.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: