Зрелый бизнес

Сара Бухина Сара Бухина
14203

Пожалуй, по-настоящему зрелым можно назвать лишь тот бизнес, который видит главную цель не только в получении прибыли, но и в улучшении качества жизни своих сотрудников и людей вокруг. Эти компании создают качественную, конкурентоспособную продукцию и в то же время вносят вклад в развитие общества. Именно такие задачи ставит перед собой и успешно достигает их компания "ВостокСельхозПродукт".

Зрелый бизнес

ТОО "ВостокСельхозПродукт" на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий среди производителей подсолнечного масла в Восточном Казахстане – основном регионе выпуска данного продукта в республике. Именно здесь на площади более 10 тысяч гектар плодородной земли компания выращивает сырье для производства качественного отечественного подсолнечного масла. Также часть подсолнечника закупается у местных хозяйств. Предприятие выпускает 150 тонн готовой продукции в день.

При этом подсолнечное масло, известное под брендами "Алтын май", "Солнечное", "Нур", поступает на прилавки не только Восточно-Казахстанской и других областей, но и на зарубежные рынки. Так, порядка 30% произведенной продукции экспортируется в Китай, Россию, Узбекистан, Таджикистан и Афганистан.

От выпуска нерафинированного масла к полному циклу производства

ТОО "ВостокСельхозПродукт" было основано в 2000 году и на протяжении вот уже 20 лет занимается переработкой подсолнечника и осуществляет оптовые поставки нерафинированного подсолнечного масла на заводы-изготовители в различные регионы Казахстана.

В настоящее время имеющаяся производственно-техническая база предприятия позволяет выпускать 150 тонн нерафинированного подсолнечного масла в день.

Отметим, на сегодняшний день предприятие имеет действующий оборудованный комплекс по очистке и сушке подсолнечника, склад для хранения, гараж для автотранспорта на 40 единиц техники, цех по рафинации и очистке масла и фасовке готовой продукции. Технологический процесс производства нерафинированного подсолнечного масла состоит их нескольких этапов. Этот продукт получают путем прямого отжима семян подсолнечника, предварительно подогретых при температуре 100-110 градусов в жаровнях, при одновременном перемешивании и увлажнении.

Затем готовую смесь отжимают на шнековых прессах. Полнота отжима масла зависит от давления, толщины слоя мятки, продолжительности отжима и других факторов. Характерный вкус масла после отжима напоминает поджаренные семена подсолнечника.

Подсолнечное масло, полученное методом отжима, называют сырым, поскольку после отжима его только отстаивают и фильтруют. Однако нерафинированное подсолнечное масло (его еще называют "сырое") содержит в себе некоторые нежелательные компоненты, которые находятся в подсолнечнике, такие как воска, пигменты, тяжелые металлы, пестициды, фосфатиды и тому подобное. А это значительно влияет на качество продукта и его срок годности.

При этом нерафинированное масло не является конечным продуктом, и его использование достаточно ограничено. Рынок нерафинированного масла занимает лишь 30% от общего рынка масел.

Этот факт, а также наличие собственной сырьевой базы, большого опыта производства и достаточных производственных мощностей повлияли на принятие руководством компании решения создать полный цикл производства рафинированно-дезодорированного подсолнечного масла, а также увеличить производственную мощность розливо-фасовочного подразделения.

Так, в 2020 году компания провела полную модернизацию производства, установив современное высокопроизводительное оборудование. Были запущены прессовый цех и экстракционный цех, которые на сегодняшний день являются самыми современными и технологичными линиями по производству подсолнечного масла. Полную модернизацию производства удалось осуществить менее чем за год.

При этом продукция компании отличается конкурентоспособной ценой. Снижение издержек на производство стало возможным за счет использования новейшего высокотехнологичного оборудования, рационального использования энергоресурсов и наличия собственной сырьевой базы.

И себе, и людям

Так на рынке страны появился новый производитель качественного рафинированного растительного масла, который уже сейчас достойно конкурирует с отечественными и зарубежными производителями. И согласно сложившейся на предприятии традиции с ростом производства увеличивается и размер социальных инвестиций как для коллектива компании, так и для жителей региона.

Так, компания со дня своего основания инвестирует в развитие социальной сферы родного края – оказывает помощь средней школе поселка Первомайский, детскому противотуберкулезному санаторию, спортивным командам и секциям, ветеранам Великой Отечественной войны.

На средства компании был построен фельдшерско-акушерский пункт в селе Медведка, центр досуга в селе Зевакино. В поселке Первомайский была реконструирована детская спортивная школа по лыжному спорту на 50 человек.

Была построена детская площадка – парк развлечений, которая является центром притяжения и детей, и взрослых поселка.

Все работники компании – а это свыше 250 человек – также защищены социальной программой, получают достойную зарплату.

Сара Бухина


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться