"Трамваи никогда не были прибыльными"

12532

О том, почему павлодарский трамвайный парк получил не все купленные в счет кредита ЕБРР вагоны, abctv.kz рассказал предправления АО "Трамвайное управление" Айтуар Жангазин.

"Трамваи никогда не были прибыльными"

Долгожданные белорусские трамваи, приобретенные на кредит от ЕБРР, которые АО "Белкоммунмаш" должно было поставить в Павлодар до конца 2017 года, опаздывают. Сегодня по городу курсируют только 10 из заказанных 23 вагонов.

– Вы были в Белоруссии у производителей?

– На днях я вернулся из Республики Беларусь, где обсуждались вопросы по вагонам, которые уже пришли в Павлодар, по действующему контракту и что будет со вторым этапом поставок. Очень бы хотелось, чтобы в III квартале пришли оставшиеся 13 вагонов. Но загадывать не буду.

– Чем белорусская сторона объясняет задержку исполнения контракта?

– Срывом поставок асинхронных тяговых электродвигателей производства ОАО "Псковский электромеханический завод".

– Будете ли вы начислять пеню белорусской компании за нарушение условий контракта?

– Вопрос о процедуре взимания неустойки за просрочку поставки будет решен после поступления всех трамваев. Это все учтено в контракте.

– А старые трамваи?

– Списываем, предварительно разобрав до последнего болтика.

– Сколько всего в парке трамваев?

– 106 единиц. В первую очередь списываем те, что давно перешагнули свой ресурс.

– Когда начнете расчет с банком за трамваи и из каких источников?

– Как вы знаете, сумма кредита составила 2,46 миллиарда тенге, которые выданы на 13 лет. Выплата основного долга по кредиту ЕБРР начинается со II квартала текущего года. Их планируется производить из собственных средств трамвайного управления и поступающих субсидий на убытки перевозчика. Причем ежемесячно сумма выплат по кредиту будет разной. Ведь мы получаем субсидии из бюджета по убыточным маршрутам.

– А вообще, у вас есть прибыль какая-то, если не брать во внимание рекламу на вагонах и внутри них?

– Прибыль? Вообще, мы не коммерческая организация, а выполняем социальный заказ. Трамваи никогда не были прибыльными, ни в одном городе. Я побывал недавно в Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта в России, наше предприятие – член этой ассоциации. Как рассказали в Москве, Белоруссии, ни одна трамвайная организация не является прибыльной.

– А в Европе?

– Там тем более.

– ЕБРР опубликовал сообщение об очередном тендере, речь идет о приобретении сопровождающего оборудования – провода, GPS. Это в рамках все той же суммы кредита?

– Закупка GPS-систем также входит в реализацию действующего проекта модернизации АО "Трамвайное управление" и также частично финансируется за счет средств кредита ЕБРР. GPS для улучшения контроля за передвижением транспорта – это не чья-то прихоть, а для того, чтобы мы могли не на пальцах, а при помощи IT-технологий продемонстрировать перемещение нашего транспорта. Прошло время, когда водитель отчитывается по записям в тетрадке, во столько он был в той или иной части города. Это один из рычагов контроля нашей деятельности, коль скоро мы получаем субсидии из бюджета.

– Глава региона Булат Бакауов на одном из совещаний сообщил, что трамвайные линии планируют протянуть до будущего жилого комплекса "Достык" и дальше до аэропорта. Это пока только пожелания или есть какие-то подвижки в этом направлении?

– Пока лишь могу сказать, что разработан проект на строительство нового микрорайона, который предусматривает новую ветку трамвайных путей.

– Кроме того, аким заметил, что в следующем году проезд может подорожать до 100 тенге.

– Данный вопрос не находится в компетенции предприятия. Изменение тарифа на оплату проезда в трамвае относится к компетенции акимата города Павлодара. На сегодняшний момент ни запросов, ни документации по планированию увеличения тарифа в наш адрес не поступало.

Марина Попова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться