banner

165-летие балета «Корсар» в ГАТОБ им. Абая отметили новой постановкой

9352
165-летие балета «Корсар» в ГАТОБ им. Абая отметили новой постановкой

Новая версия создана усилиями отечественных и зарубежных специалистов.

Нельзя сказать, что до этого спектакль не шел в алматинском театре. Он был подарен в девяностые Новосибирским театром оперы и балета и не сходил со сцены до 2006 года.

«Спектакль со всеми декорациями, костюмами, световым и музыкальным решением, а самое главное, в хореографии Владимира Владимирова, художественного руководителя балета, был передан в дар нашему театру. В тяжелые годы перестройки такой подарок считался большой роскошью. Постепенно по причине полного износа декораций и костюмов спектакль был передан в дар новосибирцами после нескольких лет эксплуатации на сцене, постановка была снята с репертуара, хотя всегда собирала зрительские аншлаги», – рассказывает директор театра Ая Калиева.

В создании новой, уже отечественной, версии участвовали постановщики из Казахстана, России и Италии. «Корсар» Адольфа Адана не имеет законченной и плотной структуры и предполагает интерпретацию. Поэтому дирижер театра Ерболат Ахмедьяров и балетмейстер Гульжан Туткибаева подошли креативно – переработали известные классические партитуры балета и отобрали самое лучшее и подходящее для нашей балетной труппы и оркестра. Получилось зрелищно, звучно, красиво. Очень эффектно звучит и смотрится последний акт.

«С момента выхода «Корсара» прошло более 160 лет, и постановок было очень много. Их основу составляла музыка Адольфа Адана, оркестрованная самим автором, а также фрагменты, написанные другими композиторами: Минкусом, Дриго, Дворжаком, Чайковским, Корнблитом и др. В мире существует около пяти вариантов оркестровок балета «Корсар». В новой постановке мы попытались добиться более интересного звучания оркестра. Изюминкой нашей версии является вставной номер для музыкального антракта, в котором мы использовали увертюру к опере Адана «Нюрнбергская кукла», – поясняет Ерболат Ахмедьяров.

«Корсар» – это романтический, приключенческий балет. Моя задача – поставить динамичный, живой, красочный, захватывающий, современный спектакль. Мы хотим, чтобы зритель почувствовал себя неотъемлемой частью действия и ему захотелось оказаться внутри этого спектакля», – делится Гульжан Туткибаева.

Казахский ассистент художника-постановщика из Италии Есенгельды Туяков очень старался соединить нашу школу сценографии и итальянскую, опираясь на эскизы Вильяма Орланди, с которым так и не встретился: итальянского сценографа подкосила пандемия.

На втором этаже театра можно посмотреть выставку костюмов к спектаклю, созданных народным художником России Вячеславом Окуневым.

Ольга Власенко

165-летие балета «Корсар» в ГАТОБ им. Абая отметили новой постановкой

Новая версия создана усилиями отечественных и зарубежных специалистов.

Нельзя сказать, что до этого спектакль не шел в алматинском театре. Он был подарен в девяностые Новосибирским театром оперы и балета и не сходил со сцены до 2006 года.

«Спектакль со всеми декорациями, костюмами, световым и музыкальным решением, а самое главное, в хореографии Владимира Владимирова, художественного руководителя балета, был передан в дар нашему театру. В тяжелые годы перестройки такой подарок считался большой роскошью. Постепенно по причине полного износа декораций и костюмов спектакль был передан в дар новосибирцами после нескольких лет эксплуатации на сцене, постановка была снята с репертуара, хотя всегда собирала зрительские аншлаги», – рассказывает директор театра Ая Калиева.

В создании новой, уже отечественной, версии участвовали постановщики из Казахстана, России и Италии. «Корсар» Адольфа Адана не имеет законченной и плотной структуры и предполагает интерпретацию. Поэтому дирижер театра Ерболат Ахмедьяров и балетмейстер Гульжан Туткибаева подошли креативно – переработали известные классические партитуры балета и отобрали самое лучшее и подходящее для нашей балетной труппы и оркестра. Получилось зрелищно, звучно, красиво. Очень эффектно звучит и смотрится последний акт.

«С момента выхода «Корсара» прошло более 160 лет, и постановок было очень много. Их основу составляла музыка Адольфа Адана, оркестрованная самим автором, а также фрагменты, написанные другими композиторами: Минкусом, Дриго, Дворжаком, Чайковским, Корнблитом и др. В мире существует около пяти вариантов оркестровок балета «Корсар». В новой постановке мы попытались добиться более интересного звучания оркестра. Изюминкой нашей версии является вставной номер для музыкального антракта, в котором мы использовали увертюру к опере Адана «Нюрнбергская кукла», – поясняет Ерболат Ахмедьяров.

«Корсар» – это романтический, приключенческий балет. Моя задача – поставить динамичный, живой, красочный, захватывающий, современный спектакль. Мы хотим, чтобы зритель почувствовал себя неотъемлемой частью действия и ему захотелось оказаться внутри этого спектакля», – делится Гульжан Туткибаева.

Казахский ассистент художника-постановщика из Италии Есенгельды Туяков очень старался соединить нашу школу сценографии и итальянскую, опираясь на эскизы Вильяма Орланди, с которым так и не встретился: итальянского сценографа подкосила пандемия.

На втором этаже театра можно посмотреть выставку костюмов к спектаклю, созданных народным художником России Вячеславом Окуневым.

Ольга Власенко

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться