Горячая пора для посадки

10495
Горячая пора для посадки

Как борются с последствиями снегопадов в самом большом аэропорту страны.

Осень и зима в АО «Международный аэропорт Алматы» всегда были напряженными периодами. Расположение и климатические особенности Алматинского региона постоянно держат в напряжении как наземные авиационные службы, так и пилотов, заходящих на посадку или вылетающих из аэропорта.

Горячая пора для посадки

Снегопад, а особенно обильный, не только доставляет много проблем автомобилистам и властям Алматы, но и серьезно усложняет работу пилотов и служб аэропорта. Отсутствие видимых ориентиров при посадке и рулении – лишь малая часть проблем.

Горячая пора для посадки

В первую очередь речь идет о безопасности пассажиров. Неочищенная полоса или обледенение воздушного судна могут стать главной причиной авиакатастрофы. Именно поэтому погодные катаклизмы заставляют авиационные службы работать по-настоящему в авральном режиме.

Горячая пора для посадки

«Форпостом» борьбы выступает аэродромная служба аэропорта. Именно это подразделение контролирует состояние взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и стоянок самолетов.

Горячая пора для посадки

В подчинении у «аэродромщиков» находится арсенал технических средств для уборки снега и приборного контроля за важнейшими параметрами покрытия. Заранее получая в свое распоряжение точные прогнозы погоды, служба начинает заблаговременную подготовку к предстоящим работам.

Горячая пора для посадки

На период снегопада усиливаются бригады водителей снегоуборочной техники. Работы по уборке ведутся в круглосуточном режиме. В первую очередь от снега очищаются взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки.

Горячая пора для посадки

Монструозного вида комплексные снегоуборщики отгребают снег «плугами», одновременно очищая поверхность вращающимися щетками и продувая асфальтобетон мощнейшей реактивной струей горячего воздуха. Применение подобной техники позволяет значительно сократить время снегоуборки.

Горячая пора для посадки

Всего в арсенале алматинского аэропорта находится 12 плужно-щеточных машин и три шнекороторных очистителя, сгребающих снежный бурт и отбрасывающих снег на значительное расстояние от взлетно-посадочных полос.

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

По некоторым данным, состояние взлетной полосы является главной причиной в 60% авиационных инцидентов, поэтому качество уборки, наличие или отсутствие гололеда на полосах и рулежных дорожках и необходимость обработки этих поверхностей реагентами определяют специальным оборудованием. Пикап аэродромной службы с небольшим прицепом совершает регулярные «пробежки» по взлетным полосам, определяя коэффициент сцепления самолета с взлетно-посадочной полосой.

Горячая пора для посадки

В серебристом кейсе, находящемся в кабине автомобиля аэродромной службы, находится прибор Бриз-КС, измеряющий коэффициент сцепления в реальном времени и позволяющий дать пилотам и наземным службам точные данные о состоянии полосы.

Горячая пора для посадки

Зима заставляет включиться в работу еще одну наземную службу аэропорта. В период снегопадов и отрицательных температур настает время для противообледенительной обработки воздушных судов. После посадки пассажиров в самолет его отбуксировывают от телетрапа, и с двух сторон к воздушному судну подъезжают специальные автомобили, которые начинают обливать самолет специальными жидкостями. Противообледенительная обработка, или деайсинг и антиайсинг, – одна из важнейших процедур, снижающих риск авиакатастроф.

Горячая пора для посадки

На обработку одного самолета может уходить от 150 литров реагента. Расход этого состава на основе гликоля может сильно увеличиться в зависимости от размера самолета и погодных условий. В алматинском аэропорту для обработки воздушных судов используют два состава антиобледенителя. Тип 1 применяют для удаления с крыльев, фюзеляжа, вертикального и горизонтального оперения снега и ледяной корки. А для предотвращения образования наледи при взлете – антиайсинга – применяют тип 4. Защитное покрытие препятствует образованию корки льда и действует на протяжении от нескольких минут до двух часов, в зависимости от температуры воздуха. Эти жидкости производятся в том числе и в России и закупаются алматинским аэропортом непосредственно у производителя.

Горячая пора для посадки

И если для жителей мегаполиса или акимата Алматы снегопад чреват неприятнейшими пробками на улицах, задержками общественного транспорта и другими подобными неприятностями, то для авиации снег и мороз всегда были и останутся одними из главных противников в борьбе за безопасность полетов.

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Максим Морозов

Горячая пора для посадки

Как борются с последствиями снегопадов в самом большом аэропорту страны.

Осень и зима в АО «Международный аэропорт Алматы» всегда были напряженными периодами. Расположение и климатические особенности Алматинского региона постоянно держат в напряжении как наземные авиационные службы, так и пилотов, заходящих на посадку или вылетающих из аэропорта.

Горячая пора для посадки

Снегопад, а особенно обильный, не только доставляет много проблем автомобилистам и властям Алматы, но и серьезно усложняет работу пилотов и служб аэропорта. Отсутствие видимых ориентиров при посадке и рулении – лишь малая часть проблем.

Горячая пора для посадки

В первую очередь речь идет о безопасности пассажиров. Неочищенная полоса или обледенение воздушного судна могут стать главной причиной авиакатастрофы. Именно поэтому погодные катаклизмы заставляют авиационные службы работать по-настоящему в авральном режиме.

Горячая пора для посадки

«Форпостом» борьбы выступает аэродромная служба аэропорта. Именно это подразделение контролирует состояние взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и стоянок самолетов.

Горячая пора для посадки

В подчинении у «аэродромщиков» находится арсенал технических средств для уборки снега и приборного контроля за важнейшими параметрами покрытия. Заранее получая в свое распоряжение точные прогнозы погоды, служба начинает заблаговременную подготовку к предстоящим работам.

Горячая пора для посадки

На период снегопада усиливаются бригады водителей снегоуборочной техники. Работы по уборке ведутся в круглосуточном режиме. В первую очередь от снега очищаются взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки.

Горячая пора для посадки

Монструозного вида комплексные снегоуборщики отгребают снег «плугами», одновременно очищая поверхность вращающимися щетками и продувая асфальтобетон мощнейшей реактивной струей горячего воздуха. Применение подобной техники позволяет значительно сократить время снегоуборки.

Горячая пора для посадки

Всего в арсенале алматинского аэропорта находится 12 плужно-щеточных машин и три шнекороторных очистителя, сгребающих снежный бурт и отбрасывающих снег на значительное расстояние от взлетно-посадочных полос.

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

По некоторым данным, состояние взлетной полосы является главной причиной в 60% авиационных инцидентов, поэтому качество уборки, наличие или отсутствие гололеда на полосах и рулежных дорожках и необходимость обработки этих поверхностей реагентами определяют специальным оборудованием. Пикап аэродромной службы с небольшим прицепом совершает регулярные «пробежки» по взлетным полосам, определяя коэффициент сцепления самолета с взлетно-посадочной полосой.

Горячая пора для посадки

В серебристом кейсе, находящемся в кабине автомобиля аэродромной службы, находится прибор Бриз-КС, измеряющий коэффициент сцепления в реальном времени и позволяющий дать пилотам и наземным службам точные данные о состоянии полосы.

Горячая пора для посадки

Зима заставляет включиться в работу еще одну наземную службу аэропорта. В период снегопадов и отрицательных температур настает время для противообледенительной обработки воздушных судов. После посадки пассажиров в самолет его отбуксировывают от телетрапа, и с двух сторон к воздушному судну подъезжают специальные автомобили, которые начинают обливать самолет специальными жидкостями. Противообледенительная обработка, или деайсинг и антиайсинг, – одна из важнейших процедур, снижающих риск авиакатастроф.

Горячая пора для посадки

На обработку одного самолета может уходить от 150 литров реагента. Расход этого состава на основе гликоля может сильно увеличиться в зависимости от размера самолета и погодных условий. В алматинском аэропорту для обработки воздушных судов используют два состава антиобледенителя. Тип 1 применяют для удаления с крыльев, фюзеляжа, вертикального и горизонтального оперения снега и ледяной корки. А для предотвращения образования наледи при взлете – антиайсинга – применяют тип 4. Защитное покрытие препятствует образованию корки льда и действует на протяжении от нескольких минут до двух часов, в зависимости от температуры воздуха. Эти жидкости производятся в том числе и в России и закупаются алматинским аэропортом непосредственно у производителя.

Горячая пора для посадки

И если для жителей мегаполиса или акимата Алматы снегопад чреват неприятнейшими пробками на улицах, задержками общественного транспорта и другими подобными неприятностями, то для авиации снег и мороз всегда были и останутся одними из главных противников в борьбе за безопасность полетов.

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Горячая пора для посадки

Максим Морозов