Баннер втб
RU KZ

Караванинг в Казахстане. Станет ли Шелковый путь брендом развития автомобильного туризма?

https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/dvCQIGet.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/GRo0PpcY.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/ml0535hf.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/ZcMezkKL.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/lA5CBXXd.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/91iW1r4W.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/K6qMSkIN.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/Q6ieBaYu.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/79sNrjjR.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/1YrPwzrR.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/NyYkskZA.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/zIoH9ImD.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/o960yDnz.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/ei7FyJeD.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/9NL5XN1L.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/UTjKl9zD.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/jr4yx0Dc.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/xF7X7fCP.jpg?v=1
https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/dvCQIGet.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/GRo0PpcY.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/ml0535hf.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/ZcMezkKL.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/lA5CBXXd.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/91iW1r4W.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/K6qMSkIN.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/Q6ieBaYu.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/79sNrjjR.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/1YrPwzrR.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/NyYkskZA.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/zIoH9ImD.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/o960yDnz.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/ei7FyJeD.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/9NL5XN1L.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/UTjKl9zD.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/jr4yx0Dc.jpg?v=1 https://inbusiness.kz/ru/images/watermark/31/images/xF7X7fCP.jpg?v=1

В предгорьях Алматы завершилась экспедиция современных номадов – караванеров, стартовавшая в середине сентября.

Организаторами путешествия стали комитет индустрии туризма министерства культуры и спорта, компания Kazakh Tourism и Казахстанская ассоциация кемпингового туризма и караванинга.

Целями экспедиции были привлечение внимания к возможностям автотуризма на юге и юго-востоке нашей страны и поиск решений для развития караванинга в Республике Казахстан.

15 дней в дороге, более 3500 километров по асфальту и грунтовым дорогам, анализ возможностей и поиск проблем – таковыми были главные задачи для участников экспедиции.

«Казахстан по территории занимает девятое место в мире. На территории Республики находятся 13 национальных парков. Десятая часть страны – особо охраняемые природные территории. Все это – естественный магнит, который будет притягивать большие потоки путешественников, в том числе и европейцев, которым наш регион очень интересен», говорит председатель правления АО «НК Kazakh Tourism» Ержан Еркинбаев.  

«Итоги прошедшей экспедиции будут оформлены в один отчет, – продолжал Ержан Еркинбаев. – Этот документ станет инструкцией для госорганов и местных исполнительных органов для быстрого устранения всех недочетов. Наша страна идеально подходит для развития караванинг-туризма, который заложен в госпрограмму».

Но, к сожалению, есть и несколько серьезных проблем для развития автотуризма в нашей стране. Об этом говорят и иностранные путешественники, проехавшие по дорогам Казахстана не одну тысячу километров, это отметили и участники прошедшей экспедиции.

Если претензий к качеству дорог у путешественников становится все меньше, то жалоб на отсутствие подходящей инфраструктуры – все больше.

За исключением единственного в стране цивилизованного кемпинг-парка в Туркестанской области, в нашей стране отсутствует соответствующая инфраструктура для караванинга.

По словам президента Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга Баян Шапагатовой, экспедиция подтвердила все предварительные оценки и предположения, в регионе большой потенциал для развития автомобильного туризма.

Были рассмотрены более десятка потенциальных мест для организации стоянок, кемпинг-парков и глемпингов. Привлекательность некоторых же точек на пути оказалась переоцененной. 

«Можно и нужно сделать так, чтобы иностранные путешественники рассматривали нашу страну не только как транзитное направление на пути в другие страны, но и как место, где нужно задержаться минимум на пару недель, – продолжала Баян Шапагатова. – Проблема с отсутствием инфраструктуры не решена до сих пор. И мы на государственном уровне продолжаем упускать значительную экономическую выгоду».

Еще одной проблемой является неравномерное распределение существующей инфраструктуры на туристских маршрутах. Есть места с развитой инфраструктурой, богатым выбором мест для организации стоянок, как, например, в окрестностях Алматы. А есть места на маршруте Шелкового пути, где нельзя найти ни точек общепита, ни мест для заправки автодомов водой.

В нашей стране уже подготовлены новые стандарты организации придорожного сервиса, в которых, по словам специалистов, есть некоторые пробелы. В качестве примера: в новых стандартах нет ни слова об электрических заправках. Хотя электротранспорт – главный тренд современной автомобильной индустрии.

Есть и проблема безопасности туристов и караванеров. Современные путешественники хотят отдыхать на организованных и, главное, на безопасных, охраняемых стоянках.  

Огромной проблемой, по словам участников экспедиции, стали придорожные туалеты, а вернее, отсутствие нормальных, цивилизованных отхожих мест на маршруте. Даже тем туристам и автомобилистам, которые привыкли к спартанским условиям в путешествиях, порой просто невозможно зайти в придорожный туалет из-за запаха и зрелища внутри этого сооружения. Что уже говорить об иностранных туристах?

По словам представителей Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга эти проблемы, стоящие на пути развития караванинга в нашей стране, вполне решаемы. Идет подготовка дорожной карты развития автомобильного туризма, налажена работа с местными органами власти и Палатой предпринимателей. И маршрут по Шелковому пути, объединяющий около 15 точек, станет масштабным проектом, который привлечет и путешественников, и инвестиции.

Руководитель технического обеспечения экспедиции Жанат Жалимбетов поделился своими впечатлениями о путешествии. По его словам, все автомобили, стартовавшие в Алматы две недели назад, благополучно добрались до конечной точки путешествия.

Несмотря на то, что наша страна имеет огромный потенциал для караванинга, стоимость автокемперов, как и цена их аренды, пока остается «неподъемной» для большинства граждан. Внесение изменений в программу развития туризма, позволяющих туристическому бизнесу получать дотации на приобретение автокемперов и прицепов-кемперов с последующим предоставлением услуг туристам позволит во многом решить проблему высокой стоимости для жителей Казахстана за счет большего числа конкурентных предложений и меньшей стоимости капиталовложений. Развитие соответствующей инфраструктуры не только серьезно повлияет на доступность такого отдыха для казахстанцев, но и сможет привлечь заметный поток караванеров из других стран. 

Максим Морозов

Читайте в этой рубрике: