На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

9699
На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Сегодня состоялось открытие двух станций метро, ставшее завершением строительства второй очереди метрополитена города Алматы.

В декабре прошлого года метрополитен Алматы отмечал свой десятилетний юбилей. Тогда же, в декабре 2021-го, состоялся технический запуск двух новых станций, ставших продолжением единственной линии метро. По планам строителей запуск новых станций для пассажиров должен был состояться в I квартале 2022 года.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Работы по проходке тоннелей и строительству станций "Сарыарка" и "Бауыржан Момышұлы" начались еще в 2015 году в рамках завершения второй очереди алматинского метрополитена. Эти станции, расположенные в самых больших спальных микрорайонах города, позволят почти в два раза, с 45 000 до 85 000 человек в сутки, увеличить пассажиропоток подземки в Алматы.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Запуск в эксплуатацию двух новых станций, по словам главного инженера службы капитального строительства КГП "Метрополитен" Максата Сейткулова, позволит значительно разгрузить трафик по главным магистралям города и снизит нагрузку на наземный общественный транспорт.

"Теперь в алматинском метрополитене действуют 11 станций. Завершение строительства второй очереди метрополитена позволило увеличить протяженность первой линии метро более чем на 3 километра, доведя общую протяженность до 13, 4 километра", – сказал Сейткулов.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

"В настоящее время начинаются работы по строительству третьей очереди метрополитена. Уже смонтирован проходческий комплекс, который будет производить проходку тоннеля, произведены все пусконаладочные работы, и в ближайшее время начнутся горнопроходческие работы. В 2025 году запланирован ввод в эксплуатацию станции метро "Калкаман", – рассказал Максат Сейткулов.

Для сохранения интервала движения электропоездов было закуплено еще 8 составов. Они прошли обкатку и уже эксплуатируются в метрополитене. В пиковые часы интервал движения поездов будет составлять 8 минут, в дневное время – 12 минут.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

От имени горожан, строителей и сотрудников алматинского метрополитена поздравил аким Алматы Ерболат Досаев, который подчеркнул важность этой транспортной артерии для мегаполиса:

"Поздравляю всех вас с этим праздником города! Это радостное и долгожданное событие для всего нашего мегаполиса. Вы проделали невероятно сложную и объемную работу, учитывая непростые горно-геологические и сейсмические условия местности.

В прошлом году алматинский метрополитен отметил первый большой и значимый юбилей – свое десятилетие. За это время был сформирован квалифицированный трудовой коллектив, обучены и подготовлены молодые специалисты. С запуском двух станций созданы дополнительные 200 рабочих мест. Алматинский метрополитен стал значимой и неотъемлемой частью нашего города, удобным и комфортным видом общественного транспорта.

В этот день от себя лично и от имени жителей нашего города выражаю вам благодарность за вклад в развитие пассажирского транспорта мегаполиса и желаю дальнейших успехов в работе, крепкого здоровья и благополучия!"

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Метрополитен города Алматы входит в единую систему городского общественного транспорта. Стоимость проезда в метро не отличается от других наземных видов общественного пассажирского транспорта и составляет 80 тенге. Пройти через турникеты можно, приложив карту "Онай" или приобретя жетоны в кассах, расположенных в фойе на каждой из 11 станций.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Для безопасности пассажиров и сотрудников метрополитена пассажиры в обязательном порядке проходят через рамки металлоискателей, а сумки проверяются через сканер.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Символичным стало то, что самым первым поездом, пришедшим на новую, пока конечную станцию "Бауыржан Момышұлы" приехали строители метрополитена, многие годы трудившиеся над прокладкой тоннелей и строительством станций.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

В алматинской подземке нет станций, схожих по своему интерьеру. Внутреннее убранство станции "Сарыарка" выполнено в национальной стилистике, рассказывающей пассажирам о духе народа, о самых главных символах, а на главном панно станции изображены узнаваемые символы столицы Казахстана.

"Сарыарка" – станция глубокого заложения, пилонного типа, расположена на проспекте Абая, между улицами Саина и Алтынсарина. Общая площадь станции – 9726 квадратных метров. Состоит из 1 вестибюля и имеет 2 входные группы. Для удобства пассажиров имеет 2 лифта и 8 эскалаторов.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Декоративная отделка интерьера с подсвеченными колоннами заставляет пассажиров рассматривать образы, словно в музее или в картинной галерее.

Станция имени Бауыржана Момышулы, напротив, сделана в современной минималистической стилистике, с широкими пространствами. Это станция мелкого заложения, колонного типа, площадью 5420 квадратных метров. Состоит из 2 вестибюлей и имеет 6 входных групп и оборудована шестью лифтами и 15 эскалаторами.  

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Максим Морозов

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Сегодня состоялось открытие двух станций метро, ставшее завершением строительства второй очереди метрополитена города Алматы.

В декабре прошлого года метрополитен Алматы отмечал свой десятилетний юбилей. Тогда же, в декабре 2021-го, состоялся технический запуск двух новых станций, ставших продолжением единственной линии метро. По планам строителей запуск новых станций для пассажиров должен был состояться в I квартале 2022 года.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Работы по проходке тоннелей и строительству станций "Сарыарка" и "Бауыржан Момышұлы" начались еще в 2015 году в рамках завершения второй очереди алматинского метрополитена. Эти станции, расположенные в самых больших спальных микрорайонах города, позволят почти в два раза, с 45 000 до 85 000 человек в сутки, увеличить пассажиропоток подземки в Алматы.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Запуск в эксплуатацию двух новых станций, по словам главного инженера службы капитального строительства КГП "Метрополитен" Максата Сейткулова, позволит значительно разгрузить трафик по главным магистралям города и снизит нагрузку на наземный общественный транспорт.

"Теперь в алматинском метрополитене действуют 11 станций. Завершение строительства второй очереди метрополитена позволило увеличить протяженность первой линии метро более чем на 3 километра, доведя общую протяженность до 13, 4 километра", – сказал Сейткулов.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

"В настоящее время начинаются работы по строительству третьей очереди метрополитена. Уже смонтирован проходческий комплекс, который будет производить проходку тоннеля, произведены все пусконаладочные работы, и в ближайшее время начнутся горнопроходческие работы. В 2025 году запланирован ввод в эксплуатацию станции метро "Калкаман", – рассказал Максат Сейткулов.

Для сохранения интервала движения электропоездов было закуплено еще 8 составов. Они прошли обкатку и уже эксплуатируются в метрополитене. В пиковые часы интервал движения поездов будет составлять 8 минут, в дневное время – 12 минут.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

От имени горожан, строителей и сотрудников алматинского метрополитена поздравил аким Алматы Ерболат Досаев, который подчеркнул важность этой транспортной артерии для мегаполиса:

"Поздравляю всех вас с этим праздником города! Это радостное и долгожданное событие для всего нашего мегаполиса. Вы проделали невероятно сложную и объемную работу, учитывая непростые горно-геологические и сейсмические условия местности.

В прошлом году алматинский метрополитен отметил первый большой и значимый юбилей – свое десятилетие. За это время был сформирован квалифицированный трудовой коллектив, обучены и подготовлены молодые специалисты. С запуском двух станций созданы дополнительные 200 рабочих мест. Алматинский метрополитен стал значимой и неотъемлемой частью нашего города, удобным и комфортным видом общественного транспорта.

В этот день от себя лично и от имени жителей нашего города выражаю вам благодарность за вклад в развитие пассажирского транспорта мегаполиса и желаю дальнейших успехов в работе, крепкого здоровья и благополучия!"

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Метрополитен города Алматы входит в единую систему городского общественного транспорта. Стоимость проезда в метро не отличается от других наземных видов общественного пассажирского транспорта и составляет 80 тенге. Пройти через турникеты можно, приложив карту "Онай" или приобретя жетоны в кассах, расположенных в фойе на каждой из 11 станций.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Для безопасности пассажиров и сотрудников метрополитена пассажиры в обязательном порядке проходят через рамки металлоискателей, а сумки проверяются через сканер.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Символичным стало то, что самым первым поездом, пришедшим на новую, пока конечную станцию "Бауыржан Момышұлы" приехали строители метрополитена, многие годы трудившиеся над прокладкой тоннелей и строительством станций.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

В алматинской подземке нет станций, схожих по своему интерьеру. Внутреннее убранство станции "Сарыарка" выполнено в национальной стилистике, рассказывающей пассажирам о духе народа, о самых главных символах, а на главном панно станции изображены узнаваемые символы столицы Казахстана.

"Сарыарка" – станция глубокого заложения, пилонного типа, расположена на проспекте Абая, между улицами Саина и Алтынсарина. Общая площадь станции – 9726 квадратных метров. Состоит из 1 вестибюля и имеет 2 входные группы. Для удобства пассажиров имеет 2 лифта и 8 эскалаторов.

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Декоративная отделка интерьера с подсвеченными колоннами заставляет пассажиров рассматривать образы, словно в музее или в картинной галерее.

Станция имени Бауыржана Момышулы, напротив, сделана в современной минималистической стилистике, с широкими пространствами. Это станция мелкого заложения, колонного типа, площадью 5420 квадратных метров. Состоит из 2 вестибюлей и имеет 6 входных групп и оборудована шестью лифтами и 15 эскалаторами.  

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

На карте алматинского метрополитена появились две новые станции

Максим Морозов

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться