На карте алматинского метрополитена появились две новые станции
Сегодня состоялось открытие двух станций метро, ставшее завершением строительства второй очереди метрополитена города Алматы.
В декабре прошлого года метрополитен Алматы отмечал свой десятилетний юбилей. Тогда же, в декабре 2021-го, состоялся технический запуск двух новых станций, ставших продолжением единственной линии метро. По планам строителей запуск новых станций для пассажиров должен был состояться в I квартале 2022 года.
Работы по проходке тоннелей и строительству станций "Сарыарка" и "Бауыржан Момышұлы" начались еще в 2015 году в рамках завершения второй очереди алматинского метрополитена. Эти станции, расположенные в самых больших спальных микрорайонах города, позволят почти в два раза, с 45 000 до 85 000 человек в сутки, увеличить пассажиропоток подземки в Алматы.
Запуск в эксплуатацию двух новых станций, по словам главного инженера службы капитального строительства КГП "Метрополитен" Максата Сейткулова, позволит значительно разгрузить трафик по главным магистралям города и снизит нагрузку на наземный общественный транспорт.
"Теперь в алматинском метрополитене действуют 11 станций. Завершение строительства второй очереди метрополитена позволило увеличить протяженность первой линии метро более чем на 3 километра, доведя общую протяженность до 13, 4 километра", – сказал Сейткулов.
"В настоящее время начинаются работы по строительству третьей очереди метрополитена. Уже смонтирован проходческий комплекс, который будет производить проходку тоннеля, произведены все пусконаладочные работы, и в ближайшее время начнутся горнопроходческие работы. В 2025 году запланирован ввод в эксплуатацию станции метро "Калкаман", – рассказал Максат Сейткулов.
Для сохранения интервала движения электропоездов было закуплено еще 8 составов. Они прошли обкатку и уже эксплуатируются в метрополитене. В пиковые часы интервал движения поездов будет составлять 8 минут, в дневное время – 12 минут.
От имени горожан, строителей и сотрудников алматинского метрополитена поздравил аким Алматы Ерболат Досаев, который подчеркнул важность этой транспортной артерии для мегаполиса:
"Поздравляю всех вас с этим праздником города! Это радостное и долгожданное событие для всего нашего мегаполиса. Вы проделали невероятно сложную и объемную работу, учитывая непростые горно-геологические и сейсмические условия местности.
В прошлом году алматинский метрополитен отметил первый большой и значимый юбилей – свое десятилетие. За это время был сформирован квалифицированный трудовой коллектив, обучены и подготовлены молодые специалисты. С запуском двух станций созданы дополнительные 200 рабочих мест. Алматинский метрополитен стал значимой и неотъемлемой частью нашего города, удобным и комфортным видом общественного транспорта.
В этот день от себя лично и от имени жителей нашего города выражаю вам благодарность за вклад в развитие пассажирского транспорта мегаполиса и желаю дальнейших успехов в работе, крепкого здоровья и благополучия!"
Метрополитен города Алматы входит в единую систему городского общественного транспорта. Стоимость проезда в метро не отличается от других наземных видов общественного пассажирского транспорта и составляет 80 тенге. Пройти через турникеты можно, приложив карту "Онай" или приобретя жетоны в кассах, расположенных в фойе на каждой из 11 станций.
Для безопасности пассажиров и сотрудников метрополитена пассажиры в обязательном порядке проходят через рамки металлоискателей, а сумки проверяются через сканер.
Символичным стало то, что самым первым поездом, пришедшим на новую, пока конечную станцию "Бауыржан Момышұлы" приехали строители метрополитена, многие годы трудившиеся над прокладкой тоннелей и строительством станций.
В алматинской подземке нет станций, схожих по своему интерьеру. Внутреннее убранство станции "Сарыарка" выполнено в национальной стилистике, рассказывающей пассажирам о духе народа, о самых главных символах, а на главном панно станции изображены узнаваемые символы столицы Казахстана.
"Сарыарка" – станция глубокого заложения, пилонного типа, расположена на проспекте Абая, между улицами Саина и Алтынсарина. Общая площадь станции – 9726 квадратных метров. Состоит из 1 вестибюля и имеет 2 входные группы. Для удобства пассажиров имеет 2 лифта и 8 эскалаторов.
Декоративная отделка интерьера с подсвеченными колоннами заставляет пассажиров рассматривать образы, словно в музее или в картинной галерее.
Станция имени Бауыржана Момышулы, напротив, сделана в современной минималистической стилистике, с широкими пространствами. Это станция мелкого заложения, колонного типа, площадью 5420 квадратных метров. Состоит из 2 вестибюлей и имеет 6 входных групп и оборудована шестью лифтами и 15 эскалаторами.
Максим Морозов