От маститых кутюрье до дебютантов подиума
На два вечера алматинский Дворец Республики превратился в эпицентр высокой моды. На подиуме Национальной недели моды Kazakhstan Fashion Week прошли показы модной одежды от кутюр и коллекций новинок прет-а-порте от известных дизайнеров.
Юбилейный, тридцатый сезон недели моды стал площадкой для демонстрации идей не только известных дизайнеров, чьи имена известны профессионалам и поклонникам стиля, но и для дебютных показов коллекций от дизайнеров, чьи работы стали открытием для fashion-индустрии Казахстана и других стран Центральной Азии.
В кастингах Национальной недели моды приняло участие около 400 парней и девушек, но только около 100 из них смогли примерить на себя образы, созданные дизайнерами. За день, каждый из них участвует в трех-пяти показах коллекций, и, поэтому, в закулисье царит очень напряженная атмосфера, ведь за пятнадцать минут визажистам необходимо создать новый образ, стилистам сотворить новую прическу. Еще несколько минут необходимо для смены одежды – и модели готовы представить зрителю работы еще одного кутюрье.
"Подготовка к каждому сезону начинается с кастинга, который, как правило, занимает два-три дня. И каждый из вечеров показа начинается у нас с утра. Идет примерка и подгонка одежды, подготовка макияжа, причесок. Идут репетиции прогонов коллекций, чтобы на подиуме, перед зрителями и экспертами все выглядело безупречно", – поделилась с inbusiness.kz секретами подиумного "закулисья" модель, финалистка конкурса Мисс Алматы-2020 Аяна Алиаскар.
В "костюмерной" казахстанской недели высокой моды почти все готово показу. Коллекции одежды развешаны на вешалках. Каждый костюм подписан именем модели, которая выйдет в нем на подиум. Дизайнеры, их помощники наводят последние штрихи, отглаживая детали и поправляя швы и складочки на своих творениях.
Красная ковровая дорожка всегда была атрибутом важнейших событий не только в политике, но и мире культуры, где встреча и проход гостей становилась частью шоу-программы.
Так было и на Kazakhstan Fashion Week, где по красному полотну прошлись множество гостей. Среди них были известные казахстанские стилисты, эксперты моды, бизнесмены, деятели искусства, такие как Лилия Рах, Баян Алагузова, Мира Берген, Мади Бекдаир, Жамиля Серкебаева.
Дизайнеры одежды, известные кутюрье, эксперты fasion-индустрии всегда с нетерпением ждут каждый сезон казахстанской недели моды, ведь для мира моды это, своего рода, экзамен, тест, определение направления движения вперед. Особенностью нынешнего, тридцатого сезона, стало то, что специально для молодых дизайнеров, которые, в рамках этого проекта прошли конкурс OpenWay, для показов их идей и концепций мы отвели целиком второй день.
"Меня, моих коллег, несомненно, радует, что Kazakhstan Fashion Week, на протяжении уже 30 сезонов, успешна в своей главной идее, ведь благодаря этому проекту развивается казахстанский бренд, что не смотря на все трудности, захлестнувшие мир в последние годы, наши дизайнеры продолжают работу, их творчество пользуется все большим спросом у казахстанского потребителя. Все это является важным для нашего проекта, развивающегося самостоятельно, но, при этом, являющегося одной из движущих сил индустрии моды", – считает генеральный продюсер KFW Саят Досыбаев.
Открывал неделю моды показ коллекции "Искушение" от бренда ARUNAZ. Дизайнер Назым Карпыкова представила роскошную коллекцию, которая станет искушением для модниц. В коллекцию вошли стильные брючные костюмы и элегантные платья, использующие палитру ярчайших цветов.
Дизайнером и основателем бренда, ведущего свою деятельность с 2014 года, является Назым Карпыкова, женщина смелая в своих идеях, находящаяся в постоянном поиске новых веяний и источников вдохновения. Назым – всегда была и остается сторонником импровизации и экспериментов, обладая при этом тонким чутьем и вкусом, понимая суть женской природы.
Школа моды LaRiya School, основанная известным казахстанским дизайнером Ларией Джакамбаевой, представила на показах две мужские коллекции – "Кролик в шляпе" от Айи Нуркеновой и бренда Na_Mi_Lab, и коллекцию "All Black Everything" бренда Cash-A-Lot от Славы Цой.
Главной идеей бренда YANG LAIN, созданный в 2018 году дизайнером, обладательницей международных премий и магистром моды Адилей Ботабаевой, стала осознанность потребления через трансформацию образов, как способ уменьшить влияние индустрии на окружающий мир, где тесно переплетаются антипотребительская идеология панк-культуры и неравнодушное отношение к проблемам экологии, ставшие своеобразным вдохновением для дизайнера.
Дом моды SAMIDEL разработал новую летнюю коллекцию из натурального льна, показав свое видение на тенденции в мире моды. Главным акцент был сделан на ручной декор в виде переплетающихся нитей бахромы, отсылающие нас к истокам, имитируя национальные элементы в одеждах наших предков, словно соединяя эпохи дизайна прошлого и настоящего.
По традиции, все коллекции Аиды Кауменовой пропитаны духом национальной казахской культуры, что придает ее работам особую красоту и гармонию. Новая коллекция Аиды, представленная в Алматы, включала в себя легкие, женственные образы весеннего и летнего сезона.
Образы, соединяющие нежность и скромность Востока с элегантностью Запада, показанные на Kazakhstan Fashion Week стали открытием для казахстанских любителей моды. Для Вайса Асоева – художника–модельера из Таджикистана, дебютным показом стал восьмой сезон Tadzhikistan fashion week, прошедший в мае в Душанбе. Отличительным почерком в образах, созданных таджикским дизайнером, стали изящность, скромность и тонкий подбор цветов.
Бренд Shakerbay представил коллекцию созданной коллаборацией дизайнеров Меруерт Шакербаевой и Светланы Сохоревой. По словам авторов, яркая, цветная круизная коллекция "Color Cycle" подчеркнет индивидуальность, благодаря смелым принтам и очень яркой цветовой палитре. Непринужденность духа, легкие, свободно струящиеся силуэты, словно переносят в жаркое лето, на палубу круизного лайнера или на яркое солнце морского побережья.
Свою коллекцию модной одежды представил и известный казахстанский дизайнер, со-основатель недели моды, арт-директор Kazakhstan Fashion Week Алексей Чжен, которому с легкостью удается создать женственную и элегантную вещь за счет простых линий и монохромной цветовой гаммы. Не стала исключением и новая сезонная коллекция Алексея, представившего необычные и конструктивные образы.
Национальная неделя моды проходит с 2004 года, а уже с 2007 года проект перешел к международному стандарту проведения показов весна-лето и осень-зима, став за эти годы казахстанским брендом в индустрии моды Kazakhstan Fashion Week.
За тридцать прошедших сезонов, в казахстанской неделе моды приняли участие множество известных казахстанские и зарубежных дизайнеров, но, кроме того, подиумы Kazakhstan Fashion Week стали стартом в fashion-индустрии для многих молодых художников-модельеров, стилистов, моделей.
Осенью в Алматы пройдут показы сезона осень-зима следующего, уже 31 сезона Недели моды, подготовка к которой началась уже сейчас.
Максим Морозов