Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?

8357
Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?

Именно этот вопрос был главной темой прошедшей в Алматы масштабной конференции для представителей индустрии маркетинговых коммуникаций, рекламодателей и активных игроков казахстанского рынка.

Мероприятие подобного формата, нацеленное на развитие креативной индустрии Казахстана, проводится в нашей стране уже во второй раз. Главной целью, которые поставили перед собой организаторы конференции, остается создание и развитие казахстанских брендов, способных стать реальными драйверами развития страны, передает inbusiness.kz.

Около тридцати экспертов, топ-менеджеров и руководителей различных казахстанских компаний, представителей международных компаний провели серию лекций, панельных дискуссий, семинаров и брейнстормингов, в рамках которых прошли обсуждения наиболее острых проблем казахстанского рынка креативной индустрии.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Для более чем четырехсот участников, на конференции была представлена обширная программа, проходившая сразу в четырех залах одного из алматинских университетов.

Помимо живого общения с экспертами, был предусмотрен и онлайн формат общения с зарубежными спикерами.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?По мнению Асхата Ускембаева, идейного вдохновителя этого мероприятия, развитие казахстанской экономики невозможно без создания в нашей стране собственных брендов с экспортным потенциалом.

"Мы собрались здесь для спасения страны. Наша экономика, завязанная на сырьевом секторе, имеет слабые шансы выжить, без развития собственных сильных брендов товаров и услуг, имеющих экспортный потенциал. Мы все хотим жить в Казахстане, сделать его более успешным, более привлекательным для инвестиций. Я хочу, чтобы у нас было больше собственных брендов, чтобы профессия маркетолога вновь вернулась к своему нормальному состоянию, повышая нематериальную ценность бренда. Я хочу, чтобы за нашими, казахстанскими брендами стояли характер, доверие, обещания – то есть те основы, которые делают их узнаваемыми, несущими в себе глобальные ценности, как это работает с известнейшими мировыми брендами. И подобные примеры есть в нашей стране. Здесь все зависит от предпринимательского подхода, от креативности, от желания развиваться и выходить на рынки других стран", – сказал Асхат Ускембаев.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Основатель и дизайн-директор брендингового агентства MA’NO Branding, один из ведущих экспертов креативной индустрии Центральной Азии Темур Саъдий считает, что развитию казахстанских брендов мешают несколько факторов.

"Бренд, прежде всего, несет в себе уникальные ощущения, и нельзя построить сильный бренд, если у вас есть проблемы с бизнесом или с товаром, нет системы маркетинга и бюджетов, выделяемых на маркетинг. Кроме того, создание бренда невозможно без людей, ответственных за этот бренд, бренд-менеджеров, нет сфокусированности и последовательности в коммуникациях", – говорит он.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Мероприятие в подобном формате, интересно именно возможностью общения с экспертами индустрии, со спикерами, доступ к которым вне подобных мероприятий обычно затруднен, и это открывает возможности для новых идей, для креативных людей, ищущих себя в данных отраслях.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Одной из проблем развития и продвижения брендов, является искаженная оценка возможности восприятия бренда потребителями. Такая оценка, по мнению основателя крупного агентства Аникуль Бидайбековой, приводит к тому, что креативное мышление, новые, нестандартные и смелые идеи тонут в пучине устоявшихся стереотипов тех, кто принимает решения по продвижению бренда.

"Многие из нас, в том числе и я, идем на поводу, ради заключения контрактов. Имея смелое собственное видение, мы вынуждены создавать "проходной" вариант, который бы устраивал заказчика, был бы более привычным. В итоге мы и получаем такую картину, – говорит Аникуль Бидайбекова. – Стоит риторический вопрос, что важнее – "идеальный", но фальшивый мир, или настоящий, вызывающий живые эмоции? Возможно, проблема заключается в том, что иногда креативщики творят не ради бренда, а ради креатива, но, однозначно, дефицита в идеях нет. Здесь, на первый план выходит качество проводимых исследований, где нужно обращать внимание на качество фокус-групп. Важно узнать не то, как живут люди, а то, как они хотят жить. Реклама должна украшать жизнь, вызывать у людей желание так жить, вместе с брендом стремиться к лучшему".

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?О важности креативной индустрии, в рамках развития бренда, для крупного бизнеса, рассказал и представитель одного из банков второго уровня Антон Ким.

"Со стороны крупных корпораций очень важно, я считаю, стремиться к получению креативного ресурса. Для людей, принимающих окончательное решение, важно поменять восприятие в отношении нового, смелого. Но при этом, носителям таких идей нужно быть готовым к трудностям в продвижении своих идей, быть готовым самим подстраиваться под заказчиков, учитывать персональные интересы тех, кто принимает решения", – отметил он.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Для кого-то, прошедший "День креативной смелости", наверняка стал первой ступенькой в профессии, кто-то задумался о постройке или развитии собственного бренда, а кто-то нашел ответы на важные вопросы.

Важно подчеркнуть, что для достижения успеха нельзя ограничивать себя, но при этом, нужно не забывать, что создание сильного бренда, будь это собственный имидж, товар или услуга, всегда сопряжено с трудностями и невозможно без приложения неимоверных усилий, без поступательного движения к цели, без веры в конечный результат.

Максим Морозов

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?

Именно этот вопрос был главной темой прошедшей в Алматы масштабной конференции для представителей индустрии маркетинговых коммуникаций, рекламодателей и активных игроков казахстанского рынка.

Мероприятие подобного формата, нацеленное на развитие креативной индустрии Казахстана, проводится в нашей стране уже во второй раз. Главной целью, которые поставили перед собой организаторы конференции, остается создание и развитие казахстанских брендов, способных стать реальными драйверами развития страны, передает inbusiness.kz.

Около тридцати экспертов, топ-менеджеров и руководителей различных казахстанских компаний, представителей международных компаний провели серию лекций, панельных дискуссий, семинаров и брейнстормингов, в рамках которых прошли обсуждения наиболее острых проблем казахстанского рынка креативной индустрии.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Для более чем четырехсот участников, на конференции была представлена обширная программа, проходившая сразу в четырех залах одного из алматинских университетов.

Помимо живого общения с экспертами, был предусмотрен и онлайн формат общения с зарубежными спикерами.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?По мнению Асхата Ускембаева, идейного вдохновителя этого мероприятия, развитие казахстанской экономики невозможно без создания в нашей стране собственных брендов с экспортным потенциалом.

"Мы собрались здесь для спасения страны. Наша экономика, завязанная на сырьевом секторе, имеет слабые шансы выжить, без развития собственных сильных брендов товаров и услуг, имеющих экспортный потенциал. Мы все хотим жить в Казахстане, сделать его более успешным, более привлекательным для инвестиций. Я хочу, чтобы у нас было больше собственных брендов, чтобы профессия маркетолога вновь вернулась к своему нормальному состоянию, повышая нематериальную ценность бренда. Я хочу, чтобы за нашими, казахстанскими брендами стояли характер, доверие, обещания – то есть те основы, которые делают их узнаваемыми, несущими в себе глобальные ценности, как это работает с известнейшими мировыми брендами. И подобные примеры есть в нашей стране. Здесь все зависит от предпринимательского подхода, от креативности, от желания развиваться и выходить на рынки других стран", – сказал Асхат Ускембаев.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Основатель и дизайн-директор брендингового агентства MA’NO Branding, один из ведущих экспертов креативной индустрии Центральной Азии Темур Саъдий считает, что развитию казахстанских брендов мешают несколько факторов.

"Бренд, прежде всего, несет в себе уникальные ощущения, и нельзя построить сильный бренд, если у вас есть проблемы с бизнесом или с товаром, нет системы маркетинга и бюджетов, выделяемых на маркетинг. Кроме того, создание бренда невозможно без людей, ответственных за этот бренд, бренд-менеджеров, нет сфокусированности и последовательности в коммуникациях", – говорит он.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Мероприятие в подобном формате, интересно именно возможностью общения с экспертами индустрии, со спикерами, доступ к которым вне подобных мероприятий обычно затруднен, и это открывает возможности для новых идей, для креативных людей, ищущих себя в данных отраслях.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Одной из проблем развития и продвижения брендов, является искаженная оценка возможности восприятия бренда потребителями. Такая оценка, по мнению основателя крупного агентства Аникуль Бидайбековой, приводит к тому, что креативное мышление, новые, нестандартные и смелые идеи тонут в пучине устоявшихся стереотипов тех, кто принимает решения по продвижению бренда.

"Многие из нас, в том числе и я, идем на поводу, ради заключения контрактов. Имея смелое собственное видение, мы вынуждены создавать "проходной" вариант, который бы устраивал заказчика, был бы более привычным. В итоге мы и получаем такую картину, – говорит Аникуль Бидайбекова. – Стоит риторический вопрос, что важнее – "идеальный", но фальшивый мир, или настоящий, вызывающий живые эмоции? Возможно, проблема заключается в том, что иногда креативщики творят не ради бренда, а ради креатива, но, однозначно, дефицита в идеях нет. Здесь, на первый план выходит качество проводимых исследований, где нужно обращать внимание на качество фокус-групп. Важно узнать не то, как живут люди, а то, как они хотят жить. Реклама должна украшать жизнь, вызывать у людей желание так жить, вместе с брендом стремиться к лучшему".

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?О важности креативной индустрии, в рамках развития бренда, для крупного бизнеса, рассказал и представитель одного из банков второго уровня Антон Ким.

"Со стороны крупных корпораций очень важно, я считаю, стремиться к получению креативного ресурса. Для людей, принимающих окончательное решение, важно поменять восприятие в отношении нового, смелого. Но при этом, носителям таких идей нужно быть готовым к трудностям в продвижении своих идей, быть готовым самим подстраиваться под заказчиков, учитывать персональные интересы тех, кто принимает решения", – отметил он.

Почему перестали создавать и развивать бренды в Казахстане?Для кого-то, прошедший "День креативной смелости", наверняка стал первой ступенькой в профессии, кто-то задумался о постройке или развитии собственного бренда, а кто-то нашел ответы на важные вопросы.

Важно подчеркнуть, что для достижения успеха нельзя ограничивать себя, но при этом, нужно не забывать, что создание сильного бренда, будь это собственный имидж, товар или услуга, всегда сопряжено с трудностями и невозможно без приложения неимоверных усилий, без поступательного движения к цели, без веры в конечный результат.

Максим Морозов

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться