Интервью с председателем комитета транспорта МИИР РК Саматом Гилимовым. О создании конкуренции КТЖ, процессе цифровизации, с которого берут пример страны-участницы ТРАСЕКА, внедрении автоматизированных систем на тысяче дорог Казахстана и росте контейнерных перевозок. Также об убытках, которые несет страна из-за закрытия пассажирского транспортного сообщения с Китаем. Вспоминаем, что экс-глава комитета Асет Асавбаев покинул пост после критики главного борца с коррупцией Алика Шпекбаева. Тогда в ведомстве насчитали 90% нарушений закона. Какова коррупционная составляющая сейчас? О ценах на ж/д билеты, об автобусных парках страны. Их изношенность составляет 46%. Лидерами по обновлению общественного транспорта стали Нур-Султан и Алматы. Кто в аутсайдерах? Кроме того, выяснилось, что ежегодно комитету транспорта выделяют порядка 100-110 млрд тенге. Из них 3,5 млрд тенге расходуются на содержание сотрудников. Их в ведомстве около 600. На что тратятся остальные средства?