Отсутствие выхода к морю и расположение Казахстана между Европой и Азией стимулирует развитие железнодорожных контейнерных перевозок. Перевозки сушей через Казахстан заметно подешевели за последние два года в долларах - помогло ослабление тенге: соответственно повысилась конкурентоспособность. Несмотря на то, что основной объем торговли между Европой и Азией обслуживается более дешевым морским транспортом, транспортное пространство Казахстана претендует на часть этого товаропотока за счет преимущества в скорости доставки. По оценкам экспертов, сухопутные маршруты через Казахстан могут оттянуть до 4% товаров (порядка 850 тыс. контейнеров), которые идут морем между Китаем и Европой. Это, конечно, принесет дополнительные доходы в казну государства.
Гости программы: исполнительный директор АО "KTZ Express" - Анашкин Сергей; вице-президент по продажам АО "Кедентранссервис" - Тулеушин Шынгыс; генеральный директор FESCO-Казахстан - Сабиров Аскар.
Ведущий: Тимур Карабаев.