Как автоматизация рутинных процессов экономит бизнесу ресурсы при работе с людьми

3938

Мир находится на пороге очередной промышленной революции. Революции искусственного интеллекта, который способен не только повысить эффективность ежедневных задач, выполняемых сотрудниками, но даже подменить собой некоторые функции целиком.

Как автоматизация рутинных процессов экономит бизнесу ресурсы при работе с людьми

При этом нейросети — не единственный инструмент, который способен автоматизировать бизнес-процессы. Специализированный софт уже давно помогает бизнесу повышать собственную эффективность. Что это за инструменты такие и чем они могут быть полезны бизнесу, разбираемся ниже.

Зачем это бизнесу?

Одна из основных причин автоматизации рутинных процессов — экономия времени и ресурсов. При выполнении повторяющихся задач вручную сотрудники тратят много времени и энергии, которые могут быть использованы для более важных задач. Когда времени перестает хватать, компании вынуждены расширять штат, соответственно и фонд оплаты труда. В интересах бизнеса сохранять качество процессов, максимально сократив косты, и автоматизация процессов является способом превращения дорогостоящего энергозатратного процесса в бесперебойно работающую процедуру, не требующую огромных вложений.

Кроме того, автоматизация рутинных процессов может существенно уменьшить количество ошибок, совершаемых в процессе выполнения задач. Задачи, которые выполняются вручную, подвержены риску человеческого фактора, и это нередко приводит к ошибкам и недочетам. Некоторые такие недочеты могут оказаться критичными для бизнеса — например, при подаче некорректной отчетности бизнес могут обязать выплатить штраф. Автоматические технологии, такие как программное обеспечение и роботизированные процессы, могут минимизировать количество ошибок и повысить точность выполнения задач.

За счет такой точности и скорости реагирования автоматизация попутно улучшает и качество обслуживания клиентов: ответы на часто задаваемые вопросы, обработка заявок на услуги и многие другие повторяющиеся задачи могут обслуживаться технологиями и улучшать уровень клиентского сервиса. Клиентам не нужно ждать, чтобы получить ответ на вопрос или подтверждение регистрации на почту — все это происходит в реальном времени автоматически. А лояльная аудитория — важный фактор конкурентоспособности бизнеса.

Какой софт и в каких направлениях можно использовать, разбираемся ниже.

Бухгалтерия

Бухгалтерские утилиты и системы учета, вроде 1С:Бухгалтерия, уже давно и на постоянной основе вошли в технологическую инфраструктуру бизнеса. И неспроста, ведь они разгружают отделы КДП и бухгалтерию, закрывая рутинные задачи. Если раньше на заведение контрагентов, поддержание договорной базы, составление отчетности требовался целый отдел, то сейчас с этими процессами может справится и один человек, просто обучившись работе с учетной системой. С таким софтом вполне возможно завести платежки в несколько кликов и сформировать отчет, имея под руками всю историю операций.

Документооборот

Одно из самых востребованных направлений в автоматизации бизнес-процессов. Взаимодействие с контрагентами и подрядчиками требует повышенной внимательности с обеих сторон: договоры, акты и прочие документы необходимо не просто составить, но и завизировать, так как для отчетности компаниям нужны документы, подписанные обеими сторонами. Без подписей документ не имеет юридической силы. Если раньше обмен оригиналами документов занимал уйму времени, то с электронным документооборотом стало возможным не только сократить издержки на курьерские услуги, но и время на согласование и подписание. На рынке существует множество решений для электронного документооборота, вроде Documentolog, ЭСЭДО, Directum RX или Тенгридок. Все они работают примерно одинаково, представляя облачный сервис для согласования и подписания документов. 

Работа с кадрами

Кажется, что кадрами могут заниматься только люди, но это не так — HR-отдел затрачивает много времени на рутинные задачи вроде назначения встреч и составления базы кандидатов. В помощь эйчарам на рынке существуют и HR-сервисы, которые автоматизируют поиск, назначают интервью и помогают формировать отчеты — Huntflow или Recrutoman, к примеру. Они помогают легко сформировать базу кандидатов, автоматически прозвонить их, формировать и отправлять фидбэк, чтобы экономить время работы HR-специалистов. Также существуют решения для автоматизации и внутренних кадровых процессов с действующими сотрудниками. Заказ справок, подписание соглашений с кадрами, обработка заявок на отпуск — некоторые из этих действий можно выполнить через 1C.

Работа с внештатными исполнителями

Спрос на исполнителей по договорам ГПХ растет, и вместе с ростом популярности внештатных исполнителей и фрилансеров выросли решения, которые автоматизируют взаимодействие с этим типом подрядчиков. Если раньше бухгалтеру или кадровику нужно было найти внештатника, составить вручную особый тип договора, заполнить реквизиты, составить АВР и платежку, то сейчас все эти процессы можно передать сервисам вроде Quick Work, не затрачивая при этом время и исключая риск ошибок, из-за которых бизнес нередко штрафуют.

Клиентский сервис

Одно из самых востребованных и доступных направлений для автоматизации — внедрение умных чат-ботов в службу первой линии поддержки клиентов. Решения существуют самые разные: от тех, которые можно интегрировать в сайт, до чат-ботов в соцсетях и мессенджерах. С их помощью можно обработать заявку, подобрать время записи и проконсультировать по ассортименту без необходимости тратить время сотрудников на типовые ответы, что позволит быстрее и качественнее работать с обратной связью. И, соответственно, повышать продажи и зарабатывать лояльность клиентов.

Автоматизация — шаг бизнеса в сторону улучшения процессов

По всему упомянутому выше можно сделать вывод, что автоматизация бизнес-процессов — не просто тренд, а реальный инструмент для компаний сэкономить свои ресурсы, повысить эффективность большинства отделов и снизить стоимость конечного продукта. Автоматизировать можно как бэк-, так и фронт-офис, и позитивные изменения не заставят себя долго ждать. Люди — как клиенты, так и сотрудники компаний — небезразличны к условиям, которые бизнес им предлагает. А предложение упростить процессы, повысить их скорость и качество — ценный оффер для своей аудитории.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться